Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ
план-конспект урока по обж (средняя группа) на тему

Открытое занятие непосредственной
 образовательной деятельности по ОБЖ

"Степашка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obzh_v_sredney_gruppe.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


Степашка в гостях у ребят

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры,  пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Практический: составление коллажа «Опасные предметы».

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, телевизор, нож, плита, молоток, бритва, зажигалка,  розетка, таблетки, веник, ватман, клей.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям..

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад ,я встретила почтальона, который передал  для вас письмо.  Сейчас посмотрим, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша и Степашка. Мы хотим прийти к вам в гости.

Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

. В группу входит Степашка и Почемучка.

Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он лежит в больнице, он играл со спичками и обжег лапки. Я пришел с другом, которого зовут Почемучка.

Воспитатель: Какая беда. Как же это случилось? (Степашка рассказывает о Хрюше, о пожаре). Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.

Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички? А какую они пользу приносят? Ответы.

Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.( Ответы детей.)

Воспитатель : -И так, запомни!

Знает каждый гражданин

Это номер -01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

Спички- пожароопасные предметы. 

(Повторить вместе)

- Мы тебя ждали ,накрыли стол, приготовили угощенье.

:Что случилось ,Степашка? Ребята, смотрите он взял нож и поранил себе лапку. Разве можно играть с ножом?

Дети: Нет.

Вос. –ль :Ему очень больно, давайте его пожалеем (дети гладят зайца).Может вы знаете как ему помочь, что делать?

Дети :Надо вызвать "скорую помощь".

Вос. -ль: Правильно. Давайте её вызовем. Какой номер надо набрать на телефоне?

Дети: 03.

Вос. -ль: А что надо говорить?

Дети: Назвать адрес.

Вос. -ль: Ребята, вот беда у нас телефон не работает. Что же делать? Степашке больно, у него кровь идёт.

Ответы детей.

Вос. -ль: Давайте ему окажем первую медицинскую помощь. Я буду доктором, Вика - медсестрой. Вы присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте как оказывать первую помощь при небольших порезах. Что нужно взять из аптечки?

Дети: Йод и бинт.

Вос. -ль: Правильно. Вика, доставай йод и бинт. Что будешь делать?

Ребёнок: Надо смазать йодом вокруг ранки и забинтовать.

(С помощью воспитателя оказывает первую помощь) .

-Видишь, Степашка, как бывает опасно неосторожно обращаться с режущими предметами, но не только с режущими, а опасными  являются и колющие предметы.

- Ребята, а какие мы знаем колющие и режущие предметы?

(Ответы: иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки). Это острые колющие и режущие предметы. Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные.  Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред. Степашка: А чем  опасны ножницы, ребята?  Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.

Почемучку передавайте и на вопросы отвечайте.

Д/и « Для чего это нужно?»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду.

Воспитатель: ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Отгадай с ребятами загадки.

Загадки:

Из горячего колодца

Целый день водица льется.   /чайник/

В полотяной стране

По реке – простыне

Плывет параход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать!   /утюг/

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище холодища.

/холодильник/

Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет

Через длинный гибкий нос

И зовется.. (пылесос)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня.(электроплита)

Вот так дом одно окно ,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора:

  Пальчиковая гимнастика «Ток»

        Ток бежит по проводам            

       Свет несет в квартиру нам

       Чтоб работали приборы

       Холодильник ,мониторы,

       Кофемолка ,пылесос

       Ток энергию принес.

- Ребята, давайте расскажем Степашке и Почемучке какой и чем опасен электроприбор.

Игра « Собери электроприбор» (дети за столами собирают разрезные картинки с изображением электроприборов и объясняют чем этот предмет опасен)

Степашка: Ой, что-то у меня ранка заболела. У меня где-то таблетка была от боли (ищет) .

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Степашка: Да, красивую, вкусную.

Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! Лекарства хранятся в специально отведенном месте, в аптечке и брать их могут только взрослые. А чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ну а сейчас мы со с Степашкой закрепим, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду показывать иллюстрацию, а вы определите, опасно так поступать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)

Показ иллюстраций:

Играть в куклы.

Играть со спичками.

Рисовать.

Вставлять ножницы в розетку.

Трогать горячий утюг.

Смотреть с мамой телевизор.

Вопросы:

кого вы видите на этой картинке;

что он делает;

можно ли так поступать;

какие могут быть последствия

- А сейчас, Степашка, послушай какие наши ребята внимательные. Мы вместе будем  повторять и запоминать правила обращения с опасными  предметами . слушай внимательно Степашка:

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

 Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

-Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… .(проверь) .

-Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки) .

Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи) .

Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял) .

Не раскидывай иголки

Убери их все на … .(полку)

 .

 Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои … (пальчики)

Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебный плакат с опасными предметами, который будет напоминать об опасности. Мы наклеим опасные предметы .

Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.

Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: посмотрите на свою картинку,

переверните, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой  замечательный плакат у нас с вами получился, посмотрите на него, и всегда соблюдайте осторожность.

Дарим плакат Степашке.

- А Степашке пора прощаться вместе с Почемучкой, они спешат проведать Хрюшу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: « Исследовательская деятельность в лаборатории».

Исследуемый объект: вода и воздух.Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.Цель опытов: Выявлять свойства воды ( имеет ве...

Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы«Лицей № 1586».   « Театральный калейдоскоп ».Открытое занятие « В гостях у сказки »....

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Открытое занятие : Театрализованная деятельность в младшей группе

Открытое занятие: "Театрализованная деятельность в младшей группе"...

Конспект открытого занятия игровой деятельности для детей 5-6 лет "Семья"

Конспект открытого занятия игровой деятельности для детей 5-6 лет "Семья"...

Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...