Конспект открытого занятия игровой деятельности для детей 5-6 лет "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вейкина Евгения Борисовна

Конспект открытого занятия игровой деятельности для детей 5-6 лет "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_po_teme_semya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность

Тема: "Семья"

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представление детей о семье, формировать представление о составе семьи.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать связную речь, умение высказывать свои мысли
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
  • Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  • Формирование навыка коллективной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, иллюстрации сказок.

Материал демонстрационный: Книга сказок, иллюстрации сказок, силуэты членов семьи.

Раздаточный: клеевые карандаши, цветная бумага, заготовки елочек (Конус), креповая бумага.

Формы и методы: метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, игровые упражнения, беседа, решение проблемных ситуаций, художественное слово, вопросы, использование иллюстраций, физ. минутки, художественное творчество.

Ход занятия.

1.  Организационный  момент

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:- Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима, на улице холодно и я хочу предложить вам поиграть со мной в одну игру, а называется она "Ёлочки бывают"

Воспитатель:- В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие,
объясняю правила: 
Воспитатель:- Вот если я скажу
  "высокие" - поднимайте руки вверх
  "низкие" - приседайте и руки опускайте
  "широкие" - делайте круг шире
  "тонкие" - делайте круг уже.

Воспитатель:- Будьте внимательны. А теперь поиграем! (стараюсь запутать детей)
Слышится стук в дверь, входит почтальон, приносит посылку и уходит.

2. Актуализация.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим что- же принес почтальон. Это книга сказок! Но посмотрите, что- то произошло, в  сказках не хватает героев.

Воспитатель: - А еще здесь лежит письмо, давайте прочтем его: "Дорогие ребята, пишет вам Василиса Прекрасная, мне нужна ваша помощь. Я отправляю вам свою волшебную  книгу сказок, в ней не хватает некоторых героев, злая колдунья разозлилась и разлучила героев некоторых сказок. Помогите разыскать их.

Воспитатель: - Ребята, давайте  поможем Василисе!

Воспитатель: - А для этого нам нужно отправиться в страну сказок. А что такое сказка? (Сказка - это волшебный мир, в котором передаётся народная мудрость и случаются необыкновенные истории).

Воспитатель: - Один раз обернись,

Другой раз поклонись.

Волшебство явись!

Воспитатель: -  Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.

3. Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель: -  посмотрите, перед нами стоит терем расписной, давайте пройдем и присядем на скамеечки. (Дети проходят в зону "Терем сказок")

- Посмотрите, а вот и похищенные герои сказок, видимо мы попали с вами в терем колдуньи. А еще здесь есть и пустая картина, мне кажется, колдунья приготовила ее для еще одной сказки.

- Ребята, нам нужно скорее помочь сказкам и соединить героев. Если будет правильно, мы услышим звон колокольчика.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим их повнимательней. (Дети рассматривают  первую иллюстрацию к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".)

Воспитатель: - Кто догадался, из какой сказки этот герой?

Дети: - Из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Воспитатель: - давайте соединим героев, и если зазвонит колокольчик то мы правильно узнали сказку. (соединяем две половинки сказки, звенит колокольчик )

Воспитатель: - Ваш ответ был верным, а кто главные герои этой сказки?

Дети: - Аленушка и Иванушка.

Воспитатель: - Кем приходится Алёнушка Иванушке?

Дети: - сестрицей

(Звенит колокольчик, на пустой картине появляются силуэты девочки и мальчика.)

Воспитатель: -  Посмотрите на следующее изображение, как называется эта сказка?

Дети: - Сказка называется "Гуси - лебеди"

Воспитатель: - Давайте соединим половинки этой сказки. ( Звенит колокольчик).Ну а кто же в этой сказке главные герои?

Дети: - Девочка и братец.

Воспитатель: - С кем жили девочка и братец?

Дети: - С родителями, с мамой и папой. (Звенит колокольчик, на картине появляются силуэты мамы и папы.)

Воспитатель: - Молодцы  ребята, давайте подойдем к следующей иллюстрации.что вы видите?

Дети: -  Эта сказка называется "Сказка о рыбаке и рыбке" (Соединяем половинки, звучит колокольчик).

Воспитатель: -  Перечислите героев этой сказки.

Дети: -  Бабушка и  дедушка.

Воспитатель: -  Как вы думаете, кого не хватает на нашей картине?

Дети: -  Бабушки и  дедушки. (Звенит колокольчик, на картине появляются силуэты бабушки и дедушки.)

Воспитатель: -  Ребята, а теперь посмотрите на нашу картину, как вы думаете, что у нас получилось?  ( Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы ответили правильно на все вопросы, наша картина (Ожила, приобрела очертания). У нас с вами получилась большая и дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: -  Ребята, что вы на ней видите сейчас?

Дети: - На картине изображена семья, все празднуют.

Воспитатель: -  Как вы думаете, какой праздник празднуют в семье?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: -  С давних пор Новый год считается семейным праздником, когда собираются за одним большим столом все члены дружной семьи, подводят итоги прошедшего года, делятся своими планами и впечатлениями на будущий год.

Воспитатель: -  ребята, я предлагаю вернуть сказки в книгу, а картину счастливой семьи оставить в тереме, может быть злая колдунья будет смотреть на неё и станет добрее и не будет больше никого обижать.

Воспитатель: -  Ребята, Новый год -  это веселый праздник, давайте поиграем.

4. Динамическая пауза

"Белые елочки"

Белые- белые                              Руки подняли, потянулись.

В декабре-  в декабре                 Повороты туловища влево- вправо.

Елочки- елочки                           Руки поднять вверх.

Во дворе- во дворе.                    Наклоны влево- вправо.

Кружится- кружится                  Кружатся на месте.

И поет- и поет                        

Праздничный- праздничный      Хлопки в ладоши.

Хоровод- хоровод.

Воспитатель: -  Вот мы и поиграли, а сейчас я хочу спросить у вас, без чего не проходит ни один Новый год? (без подарков)

Воспитатель: -  Правильно, во всех семьях принято дарить друг другу подарки.

Воспитатель: - Как можно поздравить любимых вами людей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, подарок, приготовленный своими руками, это лучший подарок.

Воспитатель: - Я вижу, на пути перед нами стоит волшебный камень, это камень желаний.

5. Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и дошли до камня желаний, теперь ваши пути разойдутся, камень желаний может предложить вам две дороги, мы приготовим с вами елочку, но разными способами. Кто выберет снежинку золотого цвета, изготовит елочку из креповой бумаги, а кто выберет снежинку серебряную, приготовит елочку из цветной бумаги.

(Дети выбирают путь по которому пойдут)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Чтобы у нас все получилось, надо приготовить наши пальчики.

 «ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:     (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка      «елочки».)

Шишечки, иголочки.  (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,    («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки,        («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони

                                                    сложены, пальцы сжаты.)

Звезды, человечки.      (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и

указательный пальцы. стоят на столе.)                     

Воспитатель: - Ребята, работы нужно будет делать аккуратно и быстро, ведь как только мы услышим звон колокольчика, нам нужно будет вернуться в детский сад!

Дети приступают к работе.

Ребята, выбравшие золотую снежинку, готовят елочку из креповой бумаги. Полоски креповой бумаги скручивают в рулончик, а затем сворачивают так, чтобы получилась в форме улитки. Затем на одну сторону наносят клей и аккуратно приклеивают на заготовку, в форме конуса начиная с макушки.

   Дети, выбравшие серебренную снежинку, готовят елочку с помощью бумаги для оригами с рисунком. Для этого полоски бумаги складывают пополам, вырезают по линиям, не доходя до края, и приклеивают на заготовку в форме конуса, начиная снизу.                                 

Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик, он сообщает нам, что нужно возвращаться в детский сад. Подойдите поближе.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Покажите нам свои поделки и расскажите, что вы сделали

Воспитатель: - Ребята, а для кого вы приготовили свои подарки?

Воспитатель: - Перечислите членов вашей семьи.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: - Где мы побывали?

Воспитатель: - Что у вас получилось, а что было трудным для вас?

Воспитатель: -  Ребята, мы помогли Василисе Прекрасной и соединили всех героев похищенных сказок. Волшебную книгу сказок нужно будет отправить Василисе, а нам пора возвращаться в детский сад.

В сказке вместе побывали,

Многое мы здесь узнали.

А теперь пора опять,

Возвращаться в детский сад.

Мы потопаем ногами,

Покружимся на ходу.

И окажемся все сразу,

В нашем детском саду.