Проект: «Красный, жёлтый, зелёный»
проект по обж на тему

Гайда Ирина Викторовна

Актуальность проблемы:

 

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», где отмечена необходимость разработки требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Красный, жёлтый, зелёный»

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно - речевой, информационный.

Тип проекта: долгосрочный.

Постановка проблемы:

• Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Актуальность проблемы:

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам развития нашей страны. Была создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», где отмечена необходимость разработки требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится всё острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий - человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, транспортный поток, каково время реакции водителя. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребёнок автоматически попадает в зону опасности, следует учить его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребёнок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована и Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования по разным линиям развития.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:

2-я младшая группа

  • Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве
  • Закреплять умение различать красный, жёлтый, зелёные цвета
  • Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта
  • Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колёса, окна, двери)
  • Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «железная дорога»; со светофором
  • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте

Средняя группа

  • Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве
  • Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта
  • Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке, железной дороге
  • Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход»
  • Учить выполнять требования сигналов светофора
  • Учить изображать на рисунке сигналы светофора
  • Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил
  • Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть

Старшая группа

  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
  • Расширять и углублять знания о различных видах транспорта, его особенностях (наземный, подземный, воздушный, водный)
  • Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку на местности
  • Продолжать знакомить с правилами движения для пешеходов (дорожные знаки для пешеходов, дорожная разметка, светофор)
  • Расширять и уточнять знание правил для пассажиров
  • Дать представление о порядке движения транспорта (дорожная разметка, знаки, светофор) и о работе регулировщика и инспектора ГИБДД

Подготовительная к школе группа

  • Научить соблюдать правила безопасного поведения при движении по дороге, вблизи железнодорожного полотна. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях)
  • Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственной ориентации
  • Расширять знания детей о работе инспектора ГИБДД
  • Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков
  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путём проигрывания проблемных ситуаций

                                 

                               2-я младшая группа

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

Беседа

«Знакомство с улицей»

Непосредственно образовательная деятельность

  • «Незнайка в гостях у детей»
  • «В стране ПДД»

Продуктивные виды деятельности

Лепка

«Светофор»

 Чтение художественной литературы

  • С. Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Светофор»
  • М. Дружинина «Умный светофор»
  • С. Михалков «Мяч»
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
  • А. Северный «Светофор»
  • В. Кожевников «Светофор»

 Рассматривание иллюстраций по

 ПДД

«Ребёнок на улицах города»

 Рассматривание макета с

«Пешеходы и автомобили»

изображением проезжей части, улицы и тротуара

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

  • «Где мы гуляем?» (целевая прогулка)
  • «Берегись автомобиля»
  • «Гаражи и автомобили»
  • «Автомобили и светофор»
  • «Светофор»

Работа с родителями

 Беседы, консультации,

 рекомендации, анкетирование

 Анкетирование

 «Обучение детей   правилам        дорожного движения»

 Беседы, консультации,

 рекомендации

  • «Что должны знать пассажиры и пешеходы»
  • «Поможем нашим детям»

Просветительская деятельность

 Изготовление папок-передвижек: «Безопасность на улицах и дорогах»

Работа педагогов

  1. Подбор методической литературы
  2. Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по ПДД
  3. Подбор демонстрационного материала
  4. Разработка этапов проекта

Предполагаемый результат

Дети должны:

  • Знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть
  • Владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи
  • Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», «пожарная»; трамвай, автобус, поезд
  • Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар

Итоги проекта

  • Создание предметно - развивающей среды (оформление центра по
  • ПДД)
  • Оформление накопительных папок по ПДД
  • Организация выставок творческих работ детей
  • Оформление фотовыставок «Красный, жёлтый, зелёный»

                                 Средняя группа

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

Беседы по профилактике детского

дорожно-транспортного

травматизма

  • «Дорога до детского сада»
  • «Кто такой пассажир»
  • «Какие бывают машины?»

Непосредственно образовательная деятельность

  • «Светофор»
  • «Светофор друг ребят и зверят»

 

Продуктивные виды деятельности

 Аппликация

 (Коллективная работа)

 «Наш город»

 Раскрашивание картинок

 «Машины бывают разные»

 Чтение художественной литературы

  • Загадки (о светофоре, о транспорте)
  • В. Берестов «Это еду я бегом»
  • М. Пляцковский «Стоп, машина!»
  • С. Михалков «Если свет
  • зажёгся красный»
  • С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»
  • Б. Житков «Что я видел»,

«Светофор», «Какое такси» и др.

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

«Ребёнок на улицах города»

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке

«Зебра»

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

  • «Автобус»
  • «Светофор»
  • «Машины и водители»
  • «Красный, жёлтый, зелёный»

Организация досуга

«Мой друг светофор»

Работа с родителями

Беседы, консультации, рекомендации

  • «Правила дорожные соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!»
  • «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Просветительская деятельность

Изготовление папок-передвижек «Азбука пешехода»

Инструктаж по соблюдению правил дорожного движения с родителями на родительском собрании (групповом)

 «Правила движения - достойны уважения»

Работа педагогов

  • Подбор методической литературы
  • Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по ПДД
  • Подбор демонстрационного и раздаточного материала
  • Разработка этапов проекта

                                              Предполагаемый результат

Дети должны:

  • Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, жёлтый - «стой», зелёный - «убедись в безопасности и иди»
  • Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный
  • Называть правила поведения в транспорте, на улице
  • Знать, где можно переходить проезжую часть

Итоги проекта

  • Организация выставок творческих работ детей
  • Пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей
  • Оформление накопительных папок по ПДД в группе
  • Проведение родительского собрания на тему: «Правила движения - достойны уважения»

                       План проекта:

Старшая группа

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  1. «Дорога-не место для игр»
  2. «Обязанности пешеходов»
  3. «Правила перехода улиц и дорог»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в страну правил движения»

Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

Конструирование:

  1. «Автомобили»
  2. «Дом в котором я живу»

Продуктивные виды деятельности

Рисование:

«Помни правила дорожного движения»

Раскрашивание картинок:

«Виды транспорта»

Аппликация:

(Коллективная работа)

«Внимание! Дорога»

Чтение художественной литературы

  1. С. Михалков «Скверная история»
  2. М. Дружинина «Наш друг

светофор»

  1. Загадки о ПДД
  2. С. Маршак «Милиционер»
  3. В. Головко «Правила движения»
  4. Я. Пишумов «Машины»
  5. В. Кожевников «Светофор»

Рассматривание иллюстраций, плакатов

  1. «Как правильно переходить дорогу»
  2. «Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!»
  3. «Что следует знать велосипедистам»
  4. «Безопасность в метро»
  5. «Нужно уметь быть пешеходом»

Организация досуга

«Изучайте правила дорожного движения!»

(совместно с инспектором ГИБДД)

Занятия на учебно-тренировочном перекрёстке (улица, зал)

  1. «Регулировщик»
  2. «Мой друг, светофор»

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке

«Пешеходы и водители»

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

  1. «Светофор»
  2. «Стоп»
  3. «Водители»
  4. «Дорожные знаки»
  5. «Регулировщик»
  6. «Можно - нельзя»
  7. «Посмотри и запомни»

Работа с родителями

Беседы, консультации, рекомендации, анкетирование

 Анкетирование:

«Обучение дошкольников ПДД» Беседы, консультации,

рекомендации:

  1. «Правила безопасного поведения на проезжей части»
  2. «Правила перевозки детей в автомобили»

Просветительская деятельность

Изготовление папок-передвижек: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Продуктивные виды деятельности

Рисование:

«Улица нашего города»

Разработка безопасного маршрута: «Дом - детский сад»

                                                         Работа педагогов:

  • Подбор методической литературы
  • Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме
  • Подбор демонстрационного и раздаточного материала
  • Организация конкурсов, игр-соревнований, досуговой деятельности
  • Разработка этапов проекта

                                            Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение   пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён»
  • Иметь представление об основных правилах дорожного движения
  • Узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение
  • Называть правила поведения в транспорте, на проезжей части
  • Знать, что такое светофор, для чего он нужен, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
  • Уметь ориентироваться в ближайшем окружении детского сада

                                           

                                           Итоги проекта:

  1. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты домов, дорожных знаков, грузовых и легковых автомобилей и т.Д.)
  2. Оформление накопительных папок по ПДД
  3. Оформление фотовыставок: «Обучение детей правилам дорожного движения»
  4. Организация выставок творческих работ детей

              Подготовительная к школе группа.

Название мероприятия

Тема

Работа с детьми

Беседы по профилактике детского

дорожно-транспортного

травматизма

  1. «Каждый маленький ребёнок — это должен знать с пелёнок!»
  2. «Улицы нашего города»
  3. «Улица полна неожиданностей»
  4. «Дети - пешеходы»
  5. «Правила езды на велосипеде»
  6. «Правила пешеходов»
  7. «Правила пассажиров»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. «Необыкновенные приключения Емели в большом городе»
  2. «Светофор»

Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

Конструирование

«Светофор»

Продуктивные виды деятельность

Рисование

«Машины везут урожай овощей (фруктов)

Ручной труд

«Автобус»

Аппликация + Рисование

(Коллективная работа)

 «Дорога и дети»

Чтение художественной литературы

  • Н. Кончаловская «Самокат»
  • О. Беда рев «Если бы», «Азбука безопасности»
  • В. Семернин «Запрещается - разрешается»
  • Я. Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор»
  • И. Лешкевин «Гололёд»
  • И. Серя ко в «Улица, где все спешат» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, плакатов

  • «Предупреждающие дорожные знаки»
  • «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки»
  • «Информационно указательные дорожные знаки и знаки сервиса»

Занятия на учебно-тренировочном перекрёстке (улица)

«Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке

  • «Пешеходный переход»
  • «Светофор»
  • «Что ты будешь делать, если...»
  • «Опасные ситуации»

Составление рассказа из личного

• «Как я с мамой ездил в гости»

опыта

• «Путешествие по городу»

Игра-викторина

«Страна ПДДейка»

Сюжетно-ролевые, дидактические,

• «Угадай, какой знак»

подвижные игры

• «Светофор»

• «Регулировщик»

• «Пешеходы и водители»

Работа с родителями

Беседы, консультации,

 рекомендации

  • «Обязанности пешеходов»
  • «Ответственность пешеходов за нарушение ПДД»
  • «Правила перевозки детей в автомобиле»
  • «Обязанности пассажиров общественного транспорта»

Родительское собрание

«Предупреждение детского травматизма - задача семьи и общественности. Для чего нужны автокресла?»

Работа педагогов

  • Подбор методической литературы
  • Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по ПДД
  • Подбор демонстрационного и раздаточного материала
  • Организация конкурсов, игр-викторин, досуговой деятельности
  • Разработка этапов проекта

                                                  Предполагаемый результат

Дети должны:

  • Уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе
  • Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный
  • Иметь представление о работе регулировщика и его функциях
  • Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные

                                                            Итоги проекта

  • Пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей
  • Оформление накопительных папок по ПДД в группе
  • Организация выставок творческих работ детей
  • Оформление фотовыставок «Азбука пешехода»
  • Проведение родительского собрания на тему: «Предупреждение детского травматизма задача семьи и общественности. Для чего нужны автокресла?»

Список использованной литературы:

  1. О. В. Старцева «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения». 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Е. И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  3. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». Конспекты занятий. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
  4. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  5. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
  6. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
  7. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Красный, жёлтый, зелёный "

Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проекта:1.Обучить детей правилам безопасного поведения на...

Проект "Красный, жёлтый, зелёный, синий"

Мир красок удивительное зрелище. С помощью их можно увидеть красоту всего мира. Если мы не будем знать цвета, тогда не узнаем какого цвета небо, яблоко…… поэтому актуальна тема сенсорного развития с р...

Детский проект "Красный, жёлтый, зелёный"

Данный проект предназначен для детей старшей группы....

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Движение без опасности - Красный Жёлтый Зелёный.»

Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный (Апрель ) Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель.АктуальностьЗачастую причиной дорожно-тра...

Проект "Красный, жёлтый, зелёный" для раннего развития детей

ЦельСоздать условия, которые обеспечивают эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возрастаЗадачи:-Знакомство с сенсорными ...

Проект по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный" (в старшей группе)

Проект по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный" (в старшей группе)...