Отчет о проведенной работе педагога "Неделя безопасности"
материал по обж (старшая группа) на тему
Отчет о проведенной работе педагога "Неделя безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedennoy_rabote.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенной работе «Неделя безопасности»
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
· через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
· через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
С 26 сентября по 2 октября была проведена неделя «За безопасность дорожного движения.» В рамках этой недели в группе № 5 была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Мероприятия начинались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»
3.Обсуждение опасных ситуаций.
4. Просмотр видеофильма «Светоотражающая повязка». А так же мы в гости пригласили ученицу 2 класса Беликову Екатерину, которая рассказала, что такое светоотражающая повязка, для чего она служит, и как её можно сделать в домашних условиях.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».
В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры типа «Гусек», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»; подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили «Улицы нашего города».
По направлению работы с родителями были оформлены:
1. Устные журналы:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»
Отчет МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным направлением деятельности по социально-личностному развитию детей...
Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"
Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....
Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе №4 "Смешарики"
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МБДОУ ДС №29 «Солнышко» был объявлен...
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Отчет о проведенной работе о безопасности на воде.
Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать чувство осторожности, ответственного ...
Отчет о проведении месячника по безопасности: «Безопасная дорога»
В нашей группе №11 в течении месяца проводились мероприятия посвященные месячника по безопасности: «Безопасная дорога».Цель: Учить детей разл...