Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»

                                   

    В зале висят перевёрнутые таблички дорожных знаков, всё в беспорядке.

Дети входят в зал.

    Ведущая.    Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться с дорожными знаками, послушать их.

    Но что же это случилось в нашем зале?

Что происходит?

Всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? (Ответы детей). 

И я не знаю...

    Смотрите, письмо!.. (Находит письмо, читает).

    «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.»

    Ведущая.    Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.

Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?   (Дети отвечают).

  Ведущая.    Дети а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?  (Ответы детей).

В зал под музыку входит Помеха-Неумеха.

    Помеха-Неумеха.    Ха, помощи захотели!.. Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы, что ли?

    Ведущая.    Да, мы поможем, правда, ребята?

    Помеха-Неумеха.    А вы кто такие?  

    Ведущая.    Мы — дети и взрослые из детского сада «Аленушка»

    Помеха-Неумеха.    Помочь захотели? Не тут-то было... Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала.

Путь к ним длинный и никакими знаками не указан. Вот так! Пока. 

                                            (Уходит).

    Ведущая.    Ребята, вы испугались её?.. (Ответы детей). 

Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна.

Давайте лучше споём весёлую песню. Может быть, нас кто-нибудь услышит.

Песенка друзей

Плача, выходит дорожный знак, на груди перевёрнутый планшет.

    Ведущая.    Кто это? Вот так знак, глазам не верю,

    Дорожный знак.    Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха.

Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.

    Ведущая.    Так загадывай!

    Дорожный знак.    Если ты спешишь в пути

                                     Через улицу пройти,

                                     Там иди, где весь народ,

                                      Где есть надпись...    (пешеход).

Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.

    Дорожный знак.    Молодцы, умеете загадки отгадывать! А вот ещё загадки, слушайте!

Загадки.

  1. Азбуку вёз самосвал,

          Буквы в пути растерял.

          Что же значит, например,

          У дороги буква «Р»?                  (Стоянка).                                                           

  1. Почему проезда нету?

          Может быть, здесь ищут клад?

          И старинные монеты

          В сундуке большом лежат?        (Ремонт дороги).

       

      3.  Вот так знак, глазам не верю,

           Для чего здесь батарея?

           Помогает ли движенью

           Паровое отопленье?               (Железнодорожный переход).

В то время, пока дети отгадывают загадки, ведущая переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону. Зал преображается.

    Ведущая.    А сейчас, дорогой знак, давай посмотрим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

                     

                     Только выйдешь за порог,

                     За порогом сто дорог.

                     Здесь движеньем с давних пор

                     Правят знак и светофор.

    Ребёнок (с жёлтым флажком).    Чтоб спокойно перешёл ты,

                                                               Слушай наш совет:

                                                               Жди, увидишь скоро жёлтый

                                                               В середине свет.

    Ребёнок(с зелёным флажком).      А за ним — зелёный свет

                                                              Вспыхнет впереди.

                                                              Скажет он: «Препятствий нет,

                                                              Смело в путь иди!

    Ребёнок(с красным  флажком).    Самый строгий красный свет

                                                              Если он горит — стой,

                                                              Дороги больше нет,

                                                              Путь для всех закрыт!

    Ведущая.    Если вы  будете соблюдать правила дорожного движения, то с вами на улице ничего не произойдет, как и в нашей песенке

Песня « По улице, по улице»

    Ведущая.    Ребята, давайте поиграем, закрепим знания о цветах светофора.

Игра «Сигналы светофора».

На зелёный свет дети бегут по залу.

На жёлтый — приплясывают на месте.

На красный — стоят и грозят друг другу пальцем.

После игры дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Кот.

    Кот (громко поёт).    Все улицы, дорожки

                                        Пройдут за полчаса

                                        Мои четыре ножки —

                                        Четыре колеса.

 

    Ведущая.    Ты кто?

    Кот.    Я — Кот, ученик светофорных наук.

    Ведущая.    Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот.    А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

    Ведущая.    Ну что же, сейчас проверим. Расскажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

    Кот.    Как? На четырёх лапах.

    Ведущая.    Ребята, правильно он ответил?    (Дети отвечают).

                         А как надо?

 

    Ребёнок.    Пешеход, пешеход,

                       Помни ты про переход —

                       Подземный, наземный,

                       Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасёт!

    Ведущая.    Правильно. А тебе, Кот, ещё один вопрос. Как обходить        

автобус — спереди или сзади?

    Кот.    А зачем обходить? Можно и перепрыгнуть или пролезть между колёсами.

    Ведущая.    Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

    Ребёнок.    Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уйдёт.

    Ведущая.    А теперь, Кот, ответь ещё на вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

    Кот.    Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Ведущая.    А почему?

    Кот.    Машины все фигуры посбивают.

   

    Ведущая.    А в мяч можно?

    Кот.    Ещё как!

    Ведущая.    А вы, ребята, согласны с Котом?    (Дети отвечают).

                         А почему?

    Ребёнок.    Правил дорожных на свете немало.

                       Все бы их выучить нам не мешало.

                       Но основное из правил движения

                       Знать, как таблицу должны умножения.

    Дети (вместе).    На мостовой не играть, не кататься,

                                 Если хотите здоровым остаться!

Помеха-Неумеха подслушивает и подходит к Коту.

    Помеха-Неумеха.    Не слушай ты их, приятель. Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий понаделаем!  

(Тащит Кота за собой).

    Ведущая.    Ребята, давайте послушаем стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

                      Кто из вас идёт вперёд

                      Только там, где переход?

    Дети.    Это я, это я, это все мои друзья.

    Ведущая.    Кто летит вперёд так скоро,

                        Что не видит светофора?     (Дети молчат).

                        Кто из вас, идя домой,

                        Держит путь по мостовой.   (Дети молчат).

                        Знает кто, что красный свет —

                        Это значит — хода нет?

    Дети.     Это я, это я, это все мои друзья.

Звучит сигнал «Скорой помощи». Слышится грохот.

    Ведущая.    Что случилось?

В зал хромая входит Кот, весь забинтованный.

    Кот.    Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял,что плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне, а я открою вам тайну, как найти знаки.

    Ведущая.    Как?

    Кот.    Нужно сказать: «Знаки, знаки, отзовитесь,

                                            К нам скорее возвратитесь».

Дети повторяют. Вдалеке слышатся голоса знаков: «Помогите-е-е!»

Ведущая отправляет за знаками Кота. Кот возвращается с Дорожными знаками.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады

                                Что вы спасли всех нас

                                Веселый танец «БИ-БИ-КА»

                               Станцуем мы сейчас

Веселый танец «БИ-БИ-КА»

Помеха-Неумеха: Чему радуетесь?

   Знаки-то вы выручили, а вот Светофора вам не видать, потому-что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.

Дети: По пешеходному

Игра « Пройди по пешеходному переходу»

Помеха-Неумеха: Всё пропало. Моё колдовство бессильно. Ухожу от вас.

Уходит

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня

Ведущий: Наши дети про тебя песенку знают

Песня « Строгий постовой»

Ведущий(Обращается к Коту).    Ну что, Кот Котофеевич,

                                           Повтори скорей, дружок,

                                           Как усвоил ты урок.

   

    Кот.    На красный свет — дороги нет!

               На жёлтый — подожди!

               Когда горит зелёный свет —

               Счастливого пути!

    Ведущая.    Молодец, Кот! Теперь, я надеюсь, ты не будешь попадать в аварии!

    Кот.    Не буду, не буду!

    Ведущая.    Молодец!

 Кот: Наше мероприятие подошло к концу



 

Комментарии

Куликова Ирина Владимировна

Спасибо за такой познавательный и веселый праздник!!