Педагогический проект на тему : "Твой безопасный мир".
проект по обж (старшая группа) по теме

Педагогический проект на тему «Мир без - опасности»

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомонимания;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

- оформление стенда для родителей  «Мир без – опасности»;

- оформление уголка безопасного поведения для детей;

-показ для детей других групп , педагогов и родителей  театрализованного  представления по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить стенд для родителей в рамках проведения  проекта: «Мир  без - опасности».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Хорошо -плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за уменьшением дня, изменениями в жизни животных, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

Развитие речи

Общение: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение  проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар»,А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественно- эстетическая д-ть

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценировка  русских народных сказок; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку»,«Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры , «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная деятельность

Ручной труд: различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

 

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Незнайки»

3. Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»

Рефлексия :

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiyproektnatemu.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему «Мир без - опасности»

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

- оформление стенда для родителей  «Мир без – опасности»;

- оформление уголка безопасного поведения для детей;

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении дома и в общественных местах ;

-показ для детей других групп , педагогов и родителей  театрализованного  представления по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить стенд для родителей в рамках проведения  проекта: «Мир  без - опасности».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Хорошо -плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за уменьшением дня, изменениями в жизни животных, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

Развитие речи

Общение: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение  проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественно- эстетическая д-ть

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценировка  русских народных сказок; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры , «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная деятельность

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Незнайки»

3. Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»

Рефлексия :

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Педагогический проект на тему «Пожарная безопасность» (групповой, творческий)

}Как донести до каждого ребенка основные понятия пожароопасных ситуаций, и выполнения правил поведения при пожаре....

Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».

Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дор...

Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»

Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»Цель: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»...

Педагогический проект на тему «Твой безопасный мир»

Целью проекта является формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

НОД Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...

НОД Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...