Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».
проект по обж

Иванова Алина Рашидовна

Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvoy_bezopasnyy_mir.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Алина Рашидовна

                                                                                                                              г. Нижнекамск,  МБДОУ №49.

Педагогический проект по правилам безопасного поведения  на тему: «Твой безопасный мир».

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Вид: творчески-информационный, краткосрочный.

Длительность проекта: две недели.

Участники: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Идея (направленность) проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.

 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге чрез совместную деятельность с родителями;
  • формировать у дошкольников устойчивые социальные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах обучения детей правилам дорожного движения;
  • привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Способы реализации:

-  наблюдение;

- творческая деятельность;

-  экскурсии;

-  викторины;

-  чтение художественной литературы;

-  просмотр презентационного материала;

-  рисование, аппликация, лепка

-  познавательно – игровой конкурс «КВН».

Ожидаемые результаты:

·     воспитание грамотного пешехода;

·     умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

·     снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

- составление плана реализации проекта;

- подготовка методического материала по данной теме;

- разработка положения развлечения;

-Подбор материала для разработки модуля микрорайона;

-изготовление дидактических игр по ПДД

2. Основной:

- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-Целевая прогулка «Двор нашего детского сада». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке. «Экскурсия в кабинет ПДД».

--Знакомство с литературными произведениями: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,  Тарутин О. «Для чего нам светофор»,  С. Михалков «Светофор»,  «Скверная история», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.

-Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию» , «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг».

-Словесная игра: «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Один – много».

-Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

-Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус», «Гараж» ,«Инспектор ДПС».

-Проведение бесед «Как переходить улицу?», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте», «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги»,  «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один?».

-Консультации, анкеты, буклеты для родителей на тему «Сохраните жизнь своему ребёнку», «Каждый родитель - пример для подражания», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Детское кресло в автомобиле» «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!».

-Викторина по ПДД «Дорожная азбука»

- Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка:  В.Юровский, слова: Г.Сапгир, Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим»,  «Музыка с мамой».

- Организация Выставка книг в группе «О машинах и не только…».

-Показ презентации: «Виды транспорта».

-Выставка рисунков: «Мой любимый автомобиль».

-Совместная работа с родителями: изготовление макета «Наш микрорайон».

-Рисование: «Грузовая машина».

-Аппликация: «Троллейбус».

-Лепка: «Автомобиль».

3. Заключительный:

- Познавательно-игровой конкурс «КВН.

- выступление на педагогическом совете и родительском собрании с презентацией.

Таким образом, в результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

ПРОЕКТ «Правила движения достойны уважения» по развитию и формированию навыков безопасного поведения на дороге, для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:      формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.     Задачи:Об...

Подготовка совместной образовательной деятельности педагога с детьми по закреплению навыков осознанного безопасного поведения на дороге в условиях обманчивой безопасности

Одной из важнейших потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире уделяется огромное внимание поиску путей формирования у подрастающего поколения п...

Обобщённый педагогический опыт по теме :"Основы безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка- научиться правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными п...