Конспект НОД в старшей группе "Увлекательные приключения юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закреплять знания детей безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Увлекательные приключения юных пешеходов»
Хабибуллина Р.Р.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»
Кировского района г. Казани
Программное содержание:
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила безопасного поведения на дороге;
Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил безопасного поведения на дороге;
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: интерактивное оборудование, светофор, карточки с дорожными знаками, мольберт, билеты, светоотражающие элементы.
Ход занятия
Организационный момент. (слайд 1)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Кто скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Взгляните в окно. Какая сегодня погода? Пасмурная или солнечная? (подойти к окну)
(Ответы детей) (слайд 2)
Воспитатель:
-Посмотрите, а у нас с вами какая погода? (Ответы детей)
- Правильно, здесь ярко светит солнце, а значит погода какая? (Ответы детей)
Я желаю, чтобы у вас тоже было солнечное настроение, а для этого давайтевозьмемся за руки, и друг другу улыбнемся. (слайд 3)
- Ребята, посмотрите, кто это? ( Ответы детей - Тетушка Сова) Правильно, молодцы! Это тетушка Сова.Здравствуйте, тетушка Сова!
- А как вы думаете, почему она к нам пришла? (Ответы детей)
-Я открою маленький секрет. Пришла она к нам, чтобы пригласить нас в путешествие, где ждут нас увлекательные приключения. Там мы вспомним и повторим правила безопасного поведения на дорогах нашего большого города.
- Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей - Казань.)
- Итак, ребята, вы готовы к приключениям? (Ответы детей - Готовы.)
Основная часть
1. Прогулка (слайд 4)
Воспитатель:
- Тетушка Сова приглашает на прогулку. Вы согласны? (Да)
-Если у нас нет автомобиля, и мы отправляемся на прогулку пешком, как нас можно назвать? (Ответы детей - Пешеходы)
- А где обычно ходят пешеходы? (Ответы детей - По тротуару.) Молодцы!
- Давайте покажем, как мы умеем ходить по тротуару (шаги на месте). Раз, два, три, четыре, пять – вышли строем погулять! Молодцы!
2. Смешарики (слайд 5)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Ответы детей - Смешарики)
- Что же с ними случилось? (Ответы детей)
-Посмотрите внимательно,вокруг них столько знаков. Они просто в них запутались и не знают, как быть. Давайте поможем нашим друзьям разобраться. Согласны? (Ответы детей)
-Ребята, на какой дорожный знак нельзяпереходить дорогу? (Ответы детей - Движение пешеходов запрещено.)Покажи этот знак.
-Какойдорожный знак обозначает, что можно переходить дорогу? (Ответы детей- Пешеходный переход.)Покажи.
- Ребята, скажите, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей)
-Правильно: надземные, наземные, подземные. (Воспитатель показывает знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»). Почему?
- Наши друзья довольны, мы помогли им выйти из сложной ситуации. (слайд 6)
Ежик теперь правильно переходит дорогу? (Ответы детей)
3.Светофор (слайды 7-8)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто ещё может быть помощником для пешеходов? (Ответы детей - Светофор)
- А что случилось с этим светофором? ( Ответы детей - Он сломался)
- Давайте его починим. Починили. Молодцы!
- На верху, какого цвета сигнал светофора? (Ответы детей - Красный)
- Внизу? (Ответы детей - Зеленый)
- Между красным и зеленым? (Ответы детей - Желтый)
- О чем нам говорят сигналы светофора? (Ответы детей - На красный сигнал – стой;
на желтый сигнал – приготовились; на зеленый – иди.)
- Молодцы!
4. Виды транспортных средств (слайды 9-11)
- Идем дальше… Тетушка Сова предлагаетнам отгадать, что за транспортные средства спрятались в стихах?
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
- А к какому виду транспорта относится самолет? (Самолет летит по воздуху, поэтому он относится к воздушному виду транспорта)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- А к какому виду транспорта относится автобус? (Наземному)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
- К какому виду транспорта относится корабль? (Корабль плывет по воде и поэтому относится к водному виду транспорта)
-Молодцы!
5. Физкульминутка «Едем с тетушкой Совой» (слайд 12)
Воспитатель:
- Ребята, а тетушка сова предлагает нам прокатиться на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя.
- Давайте посчитаем до десяти. Считать мы будем на татарском языке.Десятый и будет водителем. Встаньте в круг.
- Какой документ должен быть у водителя транспортного средства? (Ответы детей - Водительские права (водительское удостоверение))
-Что должно быть у пассажиров? (Ответы детей – билеты)
- Возьмите билеты, займите места, пристегните ремни и не забудьте соблюдать правила посадки и поведения в маршрутных транспортных средствах (автобус, троллейбус, трамвай).
- Итак, поехали!
- Как нужно вести себя в автобусе? Можно ли разговаривать пассажирам громко? Почему?
(Ответы детей - Чтобы не мешать другим пассажирам.)
- Можно ли ходить пассажирам во время движения транспортного средства? (Ответы детей - Нельзя, можно стукнуться, упасть.)
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения транспортного средства? Почему? (Ответы детей - Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.)
- Молодцы!
-Вот мы и приехали, автобус остановился. Отстегнули ремни. Вышли все из автобуса. (Сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети). (слайд 14)
6. Эксперимент (слайды 15-18)
Воспитатель:
- Ребята, кто желает поучаствовать в эксперименте? Задание: девочка должна пробежать круг под музыку медленно, когда музыка прервется, нужно остановиться.
- Мальчик должен бежать быстрее, ускоряясь и по сигналу остановиться.
- Что произошло с мальчиком? Он успел остановиться? (Нет). Почему? (Ответы детей - Потому что он бежал быстро)
- Представьте, если автомобиль будет ехать очень быстро, да еще и зимой, он успеет вовремя остановиться на определенном месте? Что может произойти? (Ответы детей - Может произойти авария)
- А по какой дороге опаснее ездить быстро? (Ответы детей - По скользкой)
- Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей - Спешить нельзя)
7. Кто нарушает правила? (слайд 19)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое, кто здесь нарушает правила?
(Ответы детей - Мальчик перелезает через забор, собирается перейти через дорогу, а этого делать нельзя, рядом есть пешеходный переход, нужно перейти по нему; девочка бежит через дорогу на красный сигнал светофора, это неправильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора; девочка идет не по пешеходному переходу, она нарушает.)
- Ребята, а правильно ли, что дети одни переходят дорогу? (Нет)
- Дорогу маленьким детям можно переходить только со взрослыми. Правило: «Дорогу перехожу – я маму за руку держу!»
- Какие вы молодцы!
Итог. Рефлексия (слайды 20-22)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, уже стемнело. Вот и закончились наши приключения, пора нам возвращаться в детский сад.
- Что у нас должно быть обязательно на одеждев темное время суток, чтобы нас было лучше видно? (Ответы детей - светоотражающие элементы: наклейки, жилеты, браслеты, нашивки.) Молодцы!
- Давайте все закроем глаза и сосчитаем до трех (один, два, три). Вот мы и вернулись в детский сад.
- Понравились ли вам наши приключения? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
- Молодцы! Я надеюсь, что вы и дальше будете изучать правила безопасного поведения на дорогах.
- Давайте скажем тетушке Сове спасибо и до свидания!
- А это вам на память от тетушки Совы светоотражающие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729316-1450942657.jpg)
Занятие–игра по правилам дорожного движения в старшей группе "Школа Юных пешеходов"
Развивающие задачи: Развивать у старших дошкольников навыки проведения работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Образовательные задачи: Расширят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683602-1444410286.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-435230-1466583881.jpg)
Игровое пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы»
Игровое пособие по формированию у детей правил дорожного движения «Юные пешеходы», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183832-1572869118.jpg)
Проект для старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"
С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, соответственно число автомобилей резко возросло, появились мощные транспортные средства зарубежного производства. Следовател...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-985139-1517990303.jpg)
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-435483-1464935569.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы «Школа юного пешехода».
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1367270-1708412261.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...