Конспект НОД в старшей группе "Увлекательные приключения юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Закреплять знания детей безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 «Увлекательные приключения юных пешеходов»

Хабибуллина Р.Р.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»

Кировского района г. Казани

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила безопасного  поведения на дороге;

Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил безопасного поведения на дороге;

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: интерактивное оборудование, светофор, карточки с дорожными знаками, мольберт, билеты, светоотражающие элементы.

Ход занятия

 Организационный момент. (слайд 1)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Кто  скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Взгляните в окно. Какая сегодня погода? Пасмурная или солнечная?   (подойти к окну)

 (Ответы детей) (слайд 2)

Воспитатель:

-Посмотрите, а  у нас с вами какая погода? (Ответы детей)

 - Правильно, здесь ярко светит солнце, а значит погода какая? (Ответы детей)

  Я  желаю, чтобы у вас тоже было солнечное настроение, а для этого давайтевозьмемся за руки, и друг другу улыбнемся. (слайд 3)

- Ребята, посмотрите, кто это? ( Ответы детей - Тетушка Сова) Правильно, молодцы! Это тетушка Сова.Здравствуйте, тетушка Сова!

-  А как вы думаете, почему она к нам пришла? (Ответы детей)

-Я открою маленький секрет. Пришла она к нам, чтобы пригласить нас в путешествие, где ждут нас увлекательные приключения. Там мы вспомним и повторим правила безопасного поведения на дорогах нашего большого города.

- Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей - Казань.)

- Итак, ребята, вы готовы к приключениям? (Ответы детей - Готовы.)

 Основная часть

1. Прогулка (слайд 4)

Воспитатель:

- Тетушка Сова приглашает на прогулку. Вы согласны? (Да)

-Если у нас нет автомобиля, и мы отправляемся на прогулку пешком, как нас можно назвать?  (Ответы детей - Пешеходы)

- А где обычно ходят пешеходы? (Ответы детей - По тротуару.) Молодцы!

- Давайте покажем, как мы умеем ходить по тротуару (шаги на месте). Раз, два, три, четыре, пять – вышли строем  погулять!   Молодцы!

2. Смешарики (слайд 5)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Ответы детей - Смешарики)

-  Что же с ними случилось? (Ответы детей)

-Посмотрите внимательно,вокруг них столько знаков. Они  просто в них  запутались и не знают, как быть. Давайте поможем нашим друзьям разобраться. Согласны? (Ответы детей)

-Ребята,  на какой дорожный знак нельзяпереходить дорогу?  (Ответы детей - Движение пешеходов запрещено.)Покажи этот знак.

-Какойдорожный знак обозначает, что можно переходить дорогу? (Ответы детей-  Пешеходный переход.)Покажи.

- Ребята, скажите, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей)

-Правильно: надземные, наземные, подземные. (Воспитатель показывает  знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»). Почему?

- Наши друзья довольны, мы помогли им выйти из сложной ситуации. (слайд 6)

 Ежик теперь правильно переходит дорогу? (Ответы детей)

3.Светофор (слайды 7-8)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете,  кто ещё может быть помощником для  пешеходов? (Ответы детей - Светофор)

- А что случилось с этим светофором? ( Ответы детей - Он сломался)

- Давайте его починим. Починили. Молодцы!

- На верху,  какого цвета  сигнал светофора? (Ответы детей - Красный)

- Внизу? (Ответы детей - Зеленый)

- Между красным и зеленым? (Ответы детей - Желтый)

- О чем нам говорят сигналы светофора? (Ответы детей - На красный сигнал – стой;

на желтый сигнал – приготовились; на зеленый – иди.)

- Молодцы!

4. Виды транспортных средств (слайды 9-11)

- Идем дальше… Тетушка Сова предлагаетнам отгадать, что за транспортные средства спрятались в стихах?

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

- А к какому виду транспорта относится самолет?  (Самолет летит по воздуху, поэтому он относится к воздушному виду транспорта)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

- А к какому виду  транспорта относится автобус? (Наземному)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

- К какому виду  транспорта относится корабль? (Корабль плывет по воде и поэтому относится к водному виду транспорта)

-Молодцы!

5. Физкульминутка «Едем с тетушкой Совой» (слайд 12)

Воспитатель:

- Ребята, а тетушка сова предлагает нам прокатиться на  автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя.

- Давайте посчитаем до десяти. Считать мы будем на татарском языке.Десятый и будет водителем.  Встаньте в круг.

- Какой документ должен быть у водителя транспортного средства? (Ответы детей - Водительские права (водительское удостоверение))

-Что должно быть у пассажиров?   (Ответы детей – билеты)

-  Возьмите билеты, займите  места, пристегните ремни и не забудьте соблюдать  правила посадки и поведения в маршрутных транспортных средствах (автобус, троллейбус, трамвай).

- Итак, поехали!

- Как нужно вести себя в автобусе? Можно ли разговаривать пассажирам громко? Почему?

(Ответы детей - Чтобы не мешать другим пассажирам.)

- Можно ли ходить пассажирам во время движения транспортного средства? (Ответы детей - Нельзя, можно стукнуться, упасть.)

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения транспортного средства? Почему? (Ответы детей - Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.)

- Молодцы!

-Вот мы и приехали, автобус остановился. Отстегнули ремни.  Вышли все из автобуса. (Сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети). (слайд 14)

6. Эксперимент (слайды 15-18)

Воспитатель:

- Ребята, кто желает поучаствовать в эксперименте? Задание: девочка должна пробежать круг под музыку медленно, когда музыка прервется, нужно остановиться.

- Мальчик должен бежать быстрее, ускоряясь и по сигналу остановиться.

- Что произошло с мальчиком? Он успел остановиться? (Нет). Почему? (Ответы детей - Потому что он бежал быстро)

- Представьте, если автомобиль будет ехать очень быстро, да еще и зимой, он успеет вовремя  остановиться на определенном месте? Что может произойти? (Ответы детей - Может произойти авария)

- А по какой дороге опаснее ездить быстро? (Ответы детей - По скользкой)

- Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей  - Спешить нельзя)

7. Кто нарушает правила? (слайд 19)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое, кто здесь нарушает правила?

(Ответы детей - Мальчик перелезает через забор, собирается перейти через дорогу, а этого делать нельзя, рядом есть пешеходный переход, нужно перейти по нему; девочка бежит через дорогу на красный сигнал светофора, это неправильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора; девочка идет не по пешеходному переходу, она нарушает.)

- Ребята, а правильно ли, что дети одни переходят дорогу? (Нет)

- Дорогу маленьким детям можно переходить только со взрослыми. Правило: «Дорогу перехожу – я маму за руку держу!»

- Какие вы молодцы!

Итог. Рефлексия (слайды 20-22)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, уже  стемнело. Вот и закончились наши приключения, пора нам возвращаться в детский сад.

- Что у нас должно быть обязательно на одеждев темное время суток, чтобы нас было лучше видно? (Ответы детей - светоотражающие элементы: наклейки, жилеты, браслеты, нашивки.) Молодцы!

- Давайте все закроем глаза и сосчитаем до трех (один, два, три). Вот мы и  вернулись в детский сад.

- Понравились ли вам наши приключения?  Что нового вы узнали? (Ответы детей)

- Молодцы!  Я надеюсь, что вы и дальше будете изучать правила безопасного поведения на дорогах.

- Давайте скажем тетушке Сове спасибо и до свидания!

- А это вам на память  от тетушки Совы светоотражающие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие–игра по правилам дорожного движения в старшей группе "Школа Юных пешеходов"

Развивающие задачи:  Развивать у старших дошкольников навыки проведения  работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Образовательные задачи: Расширят...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Игровое пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы»

Игровое пособие по формированию у детей правил дорожного движения «Юные пешеходы», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применени...

Проект для старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"

С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, соответственно число автомобилей резко возросло, появились мощные транспортные средства зарубежного производства. Следовател...

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»

Цель:Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.Задачи:Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы «Школа юного пешехода».

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....