Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»

Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, информационно – коммуникационные.

                                                                                                      Составила воспитатель:

                                                                                                  Большакова Е.В.

2016 г.

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

  1. Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  2. Закреплять знания об источниках опасности в быту;
  3. Развивать внимание, сообразительность;
  4. Воспитывать чувства товарищества и сопереживания;
  5. Расширять словарный запас детей.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных (спички,гвозди,ножницы,булавки,иголки,молоток,шило,ножовка,нож,вилка) и безопасных предметов (игрушки),два круга с эмоциями грусть и радость «безопасность» «опасность» обручи, воздушные шарики, мячи (старый и новый) дорожки прямая и извилистая.

Предварительная работа:

Беседы, сюжетно – ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, а к нам сегодня пришёл ещё один гость (показывает мячик который перевязан бинтом, заклеен пластырем) Хотите узнать, что с ним произошло? Давайте тогда посмотрим на экран?

Ой, да нам ещё пришло и электронное письмо, давайте прочитаем?

Тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята! Это пишет вам Незнайка: Мы с друзьями играли у окна. Очень весело играли. Вверх бросали мячик.

Нас предупреждала бабушка давно, что играть нам здесь опасно – мяч влетит в окно. Всё случилась за секунды: звон стекла и громкий плач, да к тому ж ещё дырявый мяч. В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно! И не склеишь пальчик мой, что порезал я окном.

Воспитатель: Вот какую историю рассказал нам Незнайка, про себя и мячик.

Как вы думаете правильно поступил Незнайка с друзьями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А наш гость мячик приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Дидактическая игра: «Так и не так»

Мячик принёс картинки,  на которых дети поступают правильно или не правильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки.

(Воспитатель раздаёт детям картинки и выставляет красный и зелёный круг с грустными и весёлыми лицами – зелёный круг «безопасность» и красный «опасность») Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то её надо положить под красный круг «опасности»,  а если дети поступают правильно под зелёный круг «безопасности»

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

Подвижная игра дидактической направленности. «Подбери игрушку Незнайке»

Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая. Только вот по какой дорожке нам идти?» Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а какими нельзя, «говорит мячик»

Ну что поможем мячику?

Вот в корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны, взят любую картинку, внимательно посмотреть на неё и решить по какой дорожке вы пойдёте. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен – надо идти по извилистой дорожке и положить эти картинки в обручи.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы постарались и помогли мячику, а он приготовил вам подарок.

(Достаёт новый мяч)

Дети благодарят старый мячик.

Воспитатель: Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой рассказал Незнайка.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Давайте сядем на ковёр по кругу и поиграем.

Игра «можно – нельзя»

Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2.Залезать на подоконник?

3.В уголке игрушками играть?

4. книжки за столом читать?

5. острые предметы брать?

6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

7. Играть тихо на ковре?

8. Телевизор и утюг включать?

9.Игрушки с пола убирать?

10.Громко в уши всем кричать?

Ну что ж,  молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию, как Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем подарок Незнайке, чтобы он не грустил: вот у меня есть шарики, давайте наклеим на них глазки, носик и ротик. Дети наклеивают. Молодцы, ребята,  а давайте и Незнайки отправим и гостям подарим. Дети дарят шарики.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...