Познавательный досуг в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Майер Екатерина Александровна

Познавательный досуг в старшей группе
«Пожарная безопасность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_v_starshey_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг в старшей группе
«Пожарная безопасность»

Программное содержание

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями

Задачи:

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

3. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование

1. Кукла Петрушка.

2. Ширма.

3. Две эмблемы «Огонёк» и «Искорка».

4. Две пирамидки.

5. Шведская стенка.

6. Колокольчик.

7. Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.

8. Разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи.

9. Телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.

Игровая мотивация

Дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных… (на ширме появляется кукла – Петрушка, у него забинтованы рука и голова).

Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

Нина читает стихотворение.

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички – не синички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)

Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

Петрушка: А знаете, пожарные, которые спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою? (звучит песня о пожаре)

Воспитатель: Замечательная песня. Нам надо её обязательно разучить.

А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички? (Пожар)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

Всё ест, а не наедается,

А пьёт – умирает. (Огонь)

Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….(Водой)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?...(Пожарные)

Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. (Команды выполняют задание.)

Воспитатель: Следующее задание «Телефоны спасения».

Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.

(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)

Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.

(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером.)

Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.

Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».

Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.

Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.

Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Петрушка назови команду – победителя.

Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И Петрушка узнал много полезных правил пожарной безопасности.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА в старшей группе "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе "Школа юных пожарных"

Физкультурно-познавательный досуг "Школа юных пожарных".Автор: воспитатель первой квалификационной группы Протасова Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад № 5 "Радуга" Тамбовская обл. г. Жердевка.Досуг д...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)

quot; Удивительное рядом "( опытно - эксперементальная деятельность )Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )Цель : учить детей организовывать собс...

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе. Тема: «Твои защитники, Москва».

Цель: Воспитывать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине....

Спортивно - познавательный досуг в старшей группе. «Звёздный десант»

Спортивно - познавательный досуг в старшей группе. ...

Познавательный досуг в старшей группе на тему «Награды войны».

Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников.Познакомить с орденами и медалями ВОВ....