Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)
статья (старшая группа)

Скрябина Светлана Николаевна

  " Удивительное рядом "
( опытно - эксперементальная деятельность )
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )
Цель : учить детей организовывать собственную деятельность эксперементирования по исследованию своиств и качеств предметов и материалов ,обсуждать цель и ход эксперемента с другими детьми ,развивать интерес к игровому эксперементированию ,к развивающим и позновательным играм ; побуждать самостоятельно выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений ,использовать разные способы проверки предположения : метод проб и ошибок ,опыты ,эврическое рассуждения ,сравнительное наблюдения.
Предварительная работа : беседы о цырке ,наблюдения в природе ,в быту,опыты и эксперементы с растениями,с различными предметами по исследованию свойств и качеств ,чтение художественной и научной литературы .
Оборудование : декорации "Цирк",воздушные шары,пластиковые стаканы,бумажные бабочки ,одноразовые пластиковые тарелки с водой,декоративные свечи, йод,картошка, чемоданчик фокусника ,лилия бумажная ,бумажные салфетки.
 Ход занятия :
Звучит музыка . Детей встречает кассир с билетами в цирк. (на билетах изображены животные, на стульчиках тоже наклеины такие же животные ) Дети находят по билетам свои места .
Воспитатель : Большой и круглый дом стоит
                          И всех на свете веселит.
                           Все глядят на середину-
                           В середине волшебство !
                           Там чудак зайчишку вынул
                            Из кармана своего!
Воспитатель: - Ребята ,о чем я загадала вам загадку?
Дети : О цирке!
Воспитатель : Правильно ,о цирке!
1 ребенок : Ура ! Приехал цирк!
                             Кругом пестрят афиши.
                             И распахнулся мир
                              В глазах у ребятишек.
2 ребенок : Это что! Это цирк -шапито!
                               Интересно?Интересно !
                               Все хотят сюда попасть ,
                               Шумно ,весело и тесно.
Воспитатель : - И мы сегодня пришли в цирк.
                            А в цирке нас встречает......
3 ребенок : Он смешить вас не устанет ,
                             Он любимец малышей .
                             Может слезы лить фонтаном,
                             Улыбаться до ушей !
Дети : - Это клоун!
Выбигает клоун.
Клоун : - Здравствуйте ,ребятишки!
                                 Девчонки и мильчишки!
                                  Я - клоун Клепа!
                                  Меня знают все детишки!
                                  Прошу меня любить
                                   И иногда хвалить!
 - Ребята ,а как вы думаете ,кто в цирке самый главный?
Дети : - Клоун!
Клоун : - Конечно ,потому что я все могу.
             - Этот мальчик молодец - настоящий огурец!
             - Это девочка болтушка и настоящая хохотушка!
             - Это мальчик просто чудо!
             - Смех его звучит повсюду!
             - Вижу ,у вас хорошее настроение .Ребята ,а вы
             любите чудеса ? Тогда смотрите!
Клоун демонстрирует детям" фокусы".
1. Шарик со стаканами.
2. Шарик с хлопьями.
3. Бабочки .
4. Вулкан.
(Все фокусы - эксперементы смотреть в картотеке.)
Вместе с детьми клоун выясняет причину того или иного "фокуса".
                                    Физкультминутка .
                         Клоун рыжий,конопатый
                         Очень нравится ребятам.
                          Нос - как красный помидор,
                          А в глазах его задор.
                          Слезы льются как из крана
                          В разноцветные карманы,
                          А в карманах там и тут
                          Розы красные цветут .
                          Он то плачет,то смеется ,
                          Он то добрый ,то дерется .
                          Ах! Какой он неуклюжий ,
                          Но такой он нам и нужен!
Клоун : - А теперь ,ребята,я хочу чтобы вы тоже научились некоторым "фокусам". Ведь удивительное рядом!
На модуле подвешены воздушные шары с заданиями.Ребята лопают шарик ,читают вместе с воспитателем название опыта и с помощью клоуна пробуют его воспроизвести. Подробное описание опытов и эксперементов - картотека группы.
1. Бумажная лилия на тарелке с водой - расправляет лепестки.
2. Стакан с водой и салфетка.
3. Свеча и стакан( затухающее пламя)
4. Картошка и йод( изменение цвета)
Дети вместе с воспитателем дают описание произведенным опытам,высказывают предположения и гипотезы ,делают выводы.
Клоун Клепа дарит ребятам блокноты и свой портрет.
Клоун : - Вот пришло нам время расставаться,
                              Представленье будем завершать .
                              Но прошу я вас не огорчаться ,
                               Цирк всегда вас в гости будет ждать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_obrazovatelnym_oblastyam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по образовательным областям

«Познавательное развитие» и «Речевое

развитие» в средней группе.

Выполнила: Воспитатель МАДОУ

д/с №2 «Дружба» Лаушкина О. А.

п. Пригородное 2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Дружба»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –

коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной

деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых

приёмов.

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный

запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через

совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое

общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с

помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное

мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,

вызвать у детей позитивные эмоции.

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

I этап. Организационный

Воспитатель:

Псисихогимнастика –

приветствие (дети стоят в

кругу).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по

сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете?

Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на

вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами

можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Воспитатель: Становитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что

мы с вами летим на ковре самолете. А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас

встречает сказочное солнышко.

(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не

заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас

солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я

послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с

солнышком)

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же

она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель

заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Как бы ты спас Колобка?

Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас

солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)

А что еще делают из ниток и ткани?

(ответы детей) .

Для чего нужна рукавичка

(руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в

рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы

превратитесь в героев сказки.

(метод эмпатии) .

Воспитатель:

- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-

плохо»).

Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -

оставляла козлят одних).

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы

попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)

- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

(его лиса выгнала из дома).

- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.

- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен,

из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )

(метод проб и ошибок)

-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе

есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для

зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).

-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте

туда поселим нашего зайчика.

(Зайчик радостный. Благодарит детей.)

IV этап. Заключительный

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень

весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с

ним.

Воспитатель: А теперь становитесь на ковер, мы с вами полетим домой.

Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза,

где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам

понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне

понравилось, как вы старались, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Статья «Использование современных технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию»

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "

    Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения .              &qu...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...