Главные вкладки

    Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)
    статья (старшая группа)

    Скрябина Светлана Николаевна

      " Удивительное рядом "
    ( опытно - эксперементальная деятельность )
    Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )
    Цель : учить детей организовывать собственную деятельность эксперементирования по исследованию своиств и качеств предметов и материалов ,обсуждать цель и ход эксперемента с другими детьми ,развивать интерес к игровому эксперементированию ,к развивающим и позновательным играм ; побуждать самостоятельно выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений ,использовать разные способы проверки предположения : метод проб и ошибок ,опыты ,эврическое рассуждения ,сравнительное наблюдения.
    Предварительная работа : беседы о цырке ,наблюдения в природе ,в быту,опыты и эксперементы с растениями,с различными предметами по исследованию свойств и качеств ,чтение художественной и научной литературы .
    Оборудование : декорации "Цирк",воздушные шары,пластиковые стаканы,бумажные бабочки ,одноразовые пластиковые тарелки с водой,декоративные свечи, йод,картошка, чемоданчик фокусника ,лилия бумажная ,бумажные салфетки.
     Ход занятия :
    Звучит музыка . Детей встречает кассир с билетами в цирк. (на билетах изображены животные, на стульчиках тоже наклеины такие же животные ) Дети находят по билетам свои места .
    Воспитатель : Большой и круглый дом стоит
                              И всех на свете веселит.
                               Все глядят на середину-
                               В середине волшебство !
                               Там чудак зайчишку вынул
                                Из кармана своего!
    Воспитатель: - Ребята ,о чем я загадала вам загадку?
    Дети : О цирке!
    Воспитатель : Правильно ,о цирке!
    1 ребенок : Ура ! Приехал цирк!
                                 Кругом пестрят афиши.
                                 И распахнулся мир
                                  В глазах у ребятишек.
    2 ребенок : Это что! Это цирк -шапито!
                                   Интересно?Интересно !
                                   Все хотят сюда попасть ,
                                   Шумно ,весело и тесно.
    Воспитатель : - И мы сегодня пришли в цирк.
                                А в цирке нас встречает......
    3 ребенок : Он смешить вас не устанет ,
                                 Он любимец малышей .
                                 Может слезы лить фонтаном,
                                 Улыбаться до ушей !
    Дети : - Это клоун!
    Выбигает клоун.
    Клоун : - Здравствуйте ,ребятишки!
                                     Девчонки и мильчишки!
                                      Я - клоун Клепа!
                                      Меня знают все детишки!
                                      Прошу меня любить
                                       И иногда хвалить!
     - Ребята ,а как вы думаете ,кто в цирке самый главный?
    Дети : - Клоун!
    Клоун : - Конечно ,потому что я все могу.
                 - Этот мальчик молодец - настоящий огурец!
                 - Это девочка болтушка и настоящая хохотушка!
                 - Это мальчик просто чудо!
                 - Смех его звучит повсюду!
                 - Вижу ,у вас хорошее настроение .Ребята ,а вы
                 любите чудеса ? Тогда смотрите!
    Клоун демонстрирует детям" фокусы".
    1. Шарик со стаканами.
    2. Шарик с хлопьями.
    3. Бабочки .
    4. Вулкан.
    (Все фокусы - эксперементы смотреть в картотеке.)
    Вместе с детьми клоун выясняет причину того или иного "фокуса".
                                        Физкультминутка .
                             Клоун рыжий,конопатый
                             Очень нравится ребятам.
                              Нос - как красный помидор,
                              А в глазах его задор.
                              Слезы льются как из крана
                              В разноцветные карманы,
                              А в карманах там и тут
                              Розы красные цветут .
                              Он то плачет,то смеется ,
                              Он то добрый ,то дерется .
                              Ах! Какой он неуклюжий ,
                              Но такой он нам и нужен!
    Клоун : - А теперь ,ребята,я хочу чтобы вы тоже научились некоторым "фокусам". Ведь удивительное рядом!
    На модуле подвешены воздушные шары с заданиями.Ребята лопают шарик ,читают вместе с воспитателем название опыта и с помощью клоуна пробуют его воспроизвести. Подробное описание опытов и эксперементов - картотека группы.
    1. Бумажная лилия на тарелке с водой - расправляет лепестки.
    2. Стакан с водой и салфетка.
    3. Свеча и стакан( затухающее пламя)
    4. Картошка и йод( изменение цвета)
    Дети вместе с воспитателем дают описание произведенным опытам,высказывают предположения и гипотезы ,делают выводы.
    Клоун Клепа дарит ребятам блокноты и свой портрет.
    Клоун : - Вот пришло нам время расставаться,
                                  Представленье будем завершать .
                                  Но прошу я вас не огорчаться ,
                                   Цирк всегда вас в гости будет ждать!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_po_obrazovatelnym_oblastyam.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД по образовательным областям

    «Познавательное развитие» и «Речевое

    развитие» в средней группе.

    Выполнила: Воспитатель МАДОУ

    д/с №2 «Дружба» Лаушкина О. А.

    п. Пригородное 2019 г.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №2 «Дружба»

    Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –

    коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной

    деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых

    приёмов.

    Задачи: Образовательные:

    1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

    2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный

    запас детей,

    3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через

    совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое

    общение в работе над сказками, связную речь).

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с

    помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

    2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное

    мышление.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,

    вызвать у детей позитивные эмоции.

    Тема: «По тропинкам любимых сказок»

    I этап. Организационный

    Воспитатель:

    Псисихогимнастика –

    приветствие (дети стоят в

    кругу).

    Здравствуй - солнце золотое,

    Здравствуй – небо голубое,

    Здравствуй – легкий ветерок,

    Здравствуй – маленький дружок,

    Здравствуй – утро,

    Здравствуй – день,

    Нам здороваться не лень.

    II этап. Мотивационный

    Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по

    сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете?

    Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на

    вопросы воспитателя)

    (метод «Мозговой штурм»).

    - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

    - Кто съел козлят? (волк)

    - Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

    - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

    - Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

    - Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

    - В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

    Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

    Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами

    можем отправляться в путь.

    III этап. Практический

    Воспитатель: Становитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что

    мы с вами летим на ковре самолете. А теперь открывайте глаза.

    Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас

    встречает сказочное солнышко.

    (на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

    Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не

    заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас

    солнышко?

    (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

    Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я

    послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с

    солнышком)

    Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же

    она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель

    заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

    Воспитатель: Это кто? (Колобок)

    - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

    - А что еще бывает такое же? (метод анализа).

    (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

    - Что случилось с Колобком? (ответы детей).

    Как бы ты спас Колобка?

    Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас

    солнышко?

    (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

    Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

    (Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

    - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

    - А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)

    А что еще делают из ниток и ткани?

    (ответы детей) .

    Для чего нужна рукавичка

    (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

    - А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в

    рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы

    превратитесь в героев сказки.

    (метод эмпатии) .

    Воспитатель:

    - Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

    Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?

    (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

    Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

    - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

    -Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

    - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

    - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

    -Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?

    - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-

    плохо»).

    Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -

    оставляла козлят одних).

    Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы

    попали?

    (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)

    - Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

    (его лиса выгнала из дома).

    - Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

    - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

    Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.

    - Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен,

    из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )

    (метод проб и ошибок)

    -А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе

    есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для

    зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).

    -Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте

    туда поселим нашего зайчика.

    (Зайчик радостный. Благодарит детей.)

    IV этап. Заключительный

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень

    весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с

    ним.

    Воспитатель: А теперь становитесь на ковер, мы с вами полетим домой.

    Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза,

    где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам

    понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне

    понравилось, как вы старались, были активными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Использование современных технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию»

    Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на ...

    Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

    Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

    Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

    Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

    Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "

        Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения .              &qu...

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

    Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...