Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "
опыты и эксперименты (старшая группа)

Храпова Наталья Юрьевна
      Познавательно - развлекательный 
досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения .
              " Удивительное рядом "
( опытно - эксперементальная деятельность )
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )
Цель : учить детей организовывать собственную деятельность эксперементирования по исследованию своиств и качеств предметов и материалов ,обсуждать цель и ход эксперемента с другими детьми ,развивать интерес к игровому эксперементированию ,к развивающим и позновательным играм ; побуждать самостоятельно выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений ,использовать разные способы проверки предположения : метод проб и ошибок ,опыты ,эврическое рассуждения ,сравнительное наблюдения.
Предварительная работа : беседы о цырке ,наблюдения в природе ,в быту,опыты и эксперементы с растениями,с различными предметами по  исследованию свойств и качеств ,чтение художественной  и научной литературы .
Оборудование : декорации "Цирк",воздушные шары,пластиковые стаканы,бумажные бабочки ,одноразовые пластиковые тарелки с водой,декоративные свечи, йод,картошка, чемоданчик фокусника ,лилия бумажная ,бумажные салфетки.
 Ход занятия : 
Звучит музыка . Детей встречает кассир с билетами в цирк. (на билетах изображены животные, на стульчиках тоже наклеины такие же животные ) Дети находят по билетам свои места .
Воспитатель : Большой и круглый дом стоит 
                          И всех на свете веселит.
                           Все глядят на середину-
                           В середине волшебство !
                           Там чудак зайчишку вынул 
                            Из кармана своего!
Воспитатель: - Ребята ,о чем я загадала вам загадку?
Дети : О цирке!
Воспитатель : Правильно ,о цирке!
1 ребенок :        Ура ! Приехал цирк!
                             Кругом пестрят афиши.
                             И распахнулся мир 
                              В глазах у ребятишек.
2 ребенок :          Это что! Это цирк -шапито!
                               Интересно?Интересно !
                               Все хотят сюда попасть ,
                               Шумно ,весело и тесно.
Воспитатель : - И мы сегодня пришли в цирк.
                            А в цирке нас встречает......
3 ребенок :        Он смешить вас не устанет ,
                             Он любимец малышей .
                             Может слезы лить фонтаном,
                             Улыбаться до ушей !
Дети : - Это клоун!
Выбигает клоун.
Клоун :                   - Здравствуйте ,ребятишки!
                                 Девчонки и мильчишки!
                                  Я - клоун Клепа!
                                  Меня знают все детишки!
                                  Прошу меня любить 
                                   И иногда хвалить!
 - Ребята ,а как вы думаете ,кто в цирке самый главный?
Дети : - Клоун! 
Клоун : - Конечно ,потому что я все могу.
             - Этот мальчик молодец - настоящий огурец!
             - Это девочка болтушка и настоящая хохотушка!
             - Это мальчик просто чудо!
             - Смех его звучит повсюду!
             - Вижу ,у вас хорошее настроение .Ребята ,а вы 
             любите чудеса ? Тогда смотрите!
Клоун демонстрирует детям" фокусы".
1. Шарик со стаканами.
2. Шарик с хлопьями.
3. Бабочки .
4. Вулкан.
(Все фокусы - эксперементы смотреть в картотеке.)
Вместе с детьми клоун выясняет причину того или иного "фокуса".
                                    Физкультминутка .
                         Клоун рыжий,конопатый 
                         Очень нравится ребятам.
                          Нос - как красный помидор,
                          А в глазах его задор.
                          Слезы льются как из крана 
                          В разноцветные карманы, 
                          А в карманах там и тут
                          Розы красные цветут .
                          Он то плачет,то смеется ,
                          Он то добрый ,то дерется .
                          Ах! Какой он неуклюжий ,
                          Но такой он нам и нужен!
Клоун : - А теперь ,ребята,я хочу чтобы вы тоже научились некоторым "фокусам". Ведь удивительное рядом!
На модуле подвешены воздушные шары с заданиями.Ребята лопают шарик ,читают вместе с воспитателем  название  опыта и с помощью клоуна пробуют его воспроизвести. Подробное описание опытов и эксперементов - картотека группы.
1. Бумажная лилия на тарелке с водой - расправляет лепестки.
2. Стакан с водой и салфетка.
3. Свеча и стакан( затухающее пламя)
4. Картошка и йод( изменение цвета)
Дети вместе с воспитателем дают описание произведенным опытам,высказывают предположения и гипотезы ,делают выводы.
Клоун Клепа дарит ребятам блокноты и свой портрет. 
Клоун : -              Вот пришло нам время расставаться,
                              Представленье будем завершать .
                              Но прошу я вас не огорчаться ,
                               Цирк всегда вас в гости будет ждать!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)

quot; Удивительное рядом "( опытно - эксперементальная деятельность )Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )Цель : учить детей организовывать собс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...