Детско - родительский проект «Дорожная Азбука»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Михайлова Вера Всеволодовна

Разработала детско - родительский проект «Дорожная Азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

Детско - родительский проект «Дорожная Азбука».

Актуальность проекта: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения способствует формированию у детей  навыков безопасного  поведения  на дорогах.                                                                                      Цель проекта:                                                                                                 Расширять у детей знание  Правил  дорожного движения, формировать навыки  безопасного поведения на улицах города.                                                                      Задачи проекта:                                                                                                                   1. Создавать условия для самостоятельного изучения детьми Правил дорожного движения.
2. Закреплять знание  Правил дорожного движения.                                                                                                                                                           3. Учить различать элементы дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход.                                                                                        4. Познакомить детей с обозначением  дорожных знаков, формировать  умение понимать схематические изображения знаков, для правильной ориентации на улицах и дорогах.                                                                                                                                                      

          Задачи проекта для детей:            

  • Закреплять знание изученных Правил дорожного движения.    
  • Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения.                                                                                                                              
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи проекта для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной деятельности в вопросах изучения  Правил дорожного движения.    
  • Заинтересовать родителей в изучении детьми  Правил дорожного движения и в формировании  у ребенка навыков безопасного  поведения на улице.                                                                                                                    Задачи проекта для педагогов:
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия  в вопросах ПДД.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей  и детей.
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Этапы реализации проекта:

         1 этап – подготовительный.

  • Обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации данного  проекта. Представить результаты анкетирования.
  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2 этап – основной.

  • Изготовление атрибутов и пособий для сюжетно-ролевой игры«Дорога» .
  • Пополнение материальной базы – оформление ширм, картотека  стихов, приобретение методической литературы по теме.
  • Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
  • Моделирование дорожной ситуации.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
  •  Использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение стихотворений. 
  • Просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД.
  • Развлечение «Дорожная Азбука».  

Вид проекта:                                                                                                                Краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.                                                                                                          Участники проекта:

  • Воспитанники подготовительной группы - 14  детей.
  • Родители - 27 человек.
  • Педагоги - воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: Июнь, июль, август  2013 года.

План мероприятий детско-родительского проекта

«Дорожная Азбука».

Сроки проведения

Мероприятия

Участники

Подготовительный  этап

Май

1. Анкета для родителей  «Правила и  

    безопасность дорожного движения».

2. Подбор материала по ПДД,  

    методической литературы.

Воспитатели, родители.

Основной  этап

Июнь

1. Консультация для родителей

   «Легко ли научить ребёнка

    правильно вести себя на дороге»?                                                                    2. Беседа с детьми «Красный, желтый,    

    зеленый?  

3. Изготовить  атрибуты для

    сюжетно-ролевых игр: жезл,

    пешеходный переход, дорожные

    знаки, светофор,  жилет инспектора

    ГИБДД

4. Ширма для родителей        

    «Правила дорожного движения».

5. Подбор картотеки стихов.

   «Правила дорожного движения

    в стихах».                                                         6. Экскурсия к светофору и  

    пешеходному переходу

7. Художественное творчество:

   Тема: «Светофор» - поделки из  

   неоформленного материала

Воспитатели, дети, родители

Июль

1. Консультация для родителей

   «Безопасность детей в автомобиле»                          2.  Беседа с детьми «Почему нужно      

    знать и соблюдать правила дорожного            

    движения»                                                                                    3. Чтение и обсуждение стихотворения

   «Там, где шумный перекресток»,
   Н. Сорокина

4. Самостоятельные игры: сюжетно-

    ролевая   игра  «Дорога»

5. Художественное творчество:

    по выбору детей ( краски, мелки,        

    фломастеры, карандаши).                                                

    Тема: «Моя  улица»

6. Рассматривание иллюстраций    

    Тема: «Безопасность на дороге»

7.  Экскурсия к перекрестку (с родителями)

Воспитатели, дети, родители

Август

1. Консультация для родителей.                                                                                          

   «Не  страшна тому дорога, кто  

    внимателен   с  порога»                          

2. Беседа с детьми.                                                                

    Тема: «Дорожные  знаки»                                                                                                 3. Экскурсия к светофору и  

    пешеходному переходу                                                          

    (с родителями)

4. Викторина: «Правила дорожного  

    движения».                                                                                                  

5. Художественное творчество:  

    Аппликация. Тема: «Мой любимый вид

    транспорта».

6. Развлечение «Дорожная Азбука» .  

7.  Выпуск фотогазеты «Дорожная

     Азбука», совместно с воспитанниками.

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Результативность проекта:                                                                                          Совершенствовать у детей знание Правил дорожного движения, формирование осознанного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, проявлять самостоятельность в соблюдении Правил дорожного движения. Привлечение родителей к жизнедеятельности группы.            

            Приложение № 1.                                     Экскурсия к светофору и   пешеходному переходу.                                                                                                                              Цель: Расширять знания детей о светофоре, пешеходном переходе  и правилах поведения на улице.                                                                                                         Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.                                                                   Ход:                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, как называются люди, идущие по улице? Правильно,                                                                                                 мы тоже сейчас идём по улице, значит, мы кто? (Пешеходы).                                                                  Воспитатель: Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.  Давайте их вспомним.                                                                                                                                                    Дети:                                                                                                                                                  - По улице надо идти спокойным шагом.                                                                               - Идти только по тротуару, по правой его стороне.                                                                   - Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.                                                             (Подходим с детьми к переходу).                                                                                 Воспитатель: Ребята, скажите где можно переходить дорогу.                                                    Покажите, где находится пешеходный переход через эту улицу?                                                                    Воспитатель: Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.                                                                 Дети: По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу и полосы на дороге.                                                                                                             Воспитатель: Давайте посмотрим, как пешеходы переходят улицу. Как вы думаете, нарушают пешеходы правила дорожного движения?                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, какое движение на этой дороге  -двустороннее или одностороннее.                                                                                                  Воспитатель: Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.                   Расскажите, как надо правильно пройти по переходу.                                                                           Затем возвращаемся в детский сад.

        Приложение № 2.

Викторина:  «Правила дорожного движения».                                                                                                   Цель: Закрепить знание Правил дорожного движения.                                                                        Вопросы:                                                                                                                      1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?                                                         2. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?                                                                                                                           2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?                                                                      3. Почему надо придерживаться правой стоны?                                                                                                                                    5. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом?                    6. Где нужно ждать автобус?                                                                                                   7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?                                                                  8. Где пешеходы обязаны переходить улицу?                                                                                         9. Что такое - пешеходный переход?                                                                                                                                                      9.  Какие сигналы светофора вы знаете?  Что обозначает каждый сигнал?                                          10. Можно играть на проезжей части дороги? Почему нельзя?                                                          

                                                                                                    Приложение №3.

Анкета для родителей
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения».

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.​ Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
1.​ Да.
2.​ Нет.
3.​ Затрудняюсь ответить.

2.​ Знаете ли Вы ПДД?
1.​ Да.
2.​ Частично.
3.​ Нет.

3.​ Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
1.​ Всегда.
2.​ Частично.
3.​ Нет.

4.​ Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
1.​ Никогда.
2.​ Иногда.
3.​ Всегда.

5.​ Почему Вы нарушаете ПДД?
1.​ Очень тороплюсь.
2.​ Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
3.​ Очень большой транспортный поток.
4.​ Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
5.​ Действую как все.

6.​ Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
1.​ Часто.
2.​ Редко.
3.​ Никогда.

7.​ Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
1.​ Пытаюсь предупредить нарушение.
2.​ Делаете замечание.
3.​ Внутренне осуждаете поведение взрослых.
4.​ Не замечал(а) ничего подобного.

8.​ Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
1.​ Да.
2.​ Возможно иногда.
3.​ Нет.

9.​ Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

10.​  Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
1.​ Водители.
2.​ Пешеходы.
3.​ Сам нарушитель.
4.​ Организация дорожного движения.

11.​ Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?

12.​ Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в поселке и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения.

                      Приложение  № 4.

Консультация для родителей

Тема: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти  Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии                             50см -1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал -разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

   

                         Приложение № 5.

Консультация для родителей

Тема: «Безопасность детей в автомобиле.»

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.

Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант.                                           При желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

                                                                                               Приложение № 6.

Консультация для родителей.

Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы 2 раза в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.

Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный свет, будьте уверены, оставшись один, он попытается это повторить.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах:

  1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
  3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего ребенка.
  4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

                                                                                                   Приложение № 7.

                                        Советы по безопасности на дороге.                                                                            

Советы по безопасности на дороге для Ваших детей.

  1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.                                                                

Советы по безопасности на дороге для родителей.

  1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Ваш ребенок должен знать.

1. На дорогу выходить нельзя.

2. Дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку  

    взрослого.

3. Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.

4. Пешеходы — это люди, которые идут по улице.                                                                     5. Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы

    пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет        

    движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи

     путь открыт».

6. Машины бывают разные (грузовые, легковые) это транспорт. Машинами  

     управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога).  

     Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в  

    транспорте нельзя высовываться из окна.

                                     Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите и оглянитесь  - нет ли опасности.

При движении по тротуару.
1.​ Придерживайтесь правой стороны.
2.​ Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3.​ Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.
4.​ Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом  

    машин со двора.
5.​ Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может  

    привести к неприятностям.
6.​ Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите

   по тротуару.

При переходе проезжей части.
1.​ Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2.​ Развивайте у ребёнка наблюдательность.
3.​ Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот

     головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
4.​ Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.
5.​ Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
6.​ Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к

    повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7.​ Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно

    движется по инерции.
8.​ Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.
9.​ Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.
10.​ Выйдя на проезжую часть , прекратите разговоры.
11.​ Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
12.​ Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно  

      дорогу.
13.​ Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за              

      кустов, не осмотрев предварительно улицу.
14.​ Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели

      друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.
15.​ При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка

      внимательно следить за началом движения транспорту.
16.​ Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить

      дорогу надо осторожна, тук как машина может выехать со двора, из

      переулка.

При посадке и высадке из транспорта.
  1. Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть,  

     выбежать на проезжую часть.
 2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки  

      транспорте.
 3. Не садитесь в транспорт в последний момент.
 4. Приручите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное

     место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на

     дорогу).
 5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках ,на тротуаре

      или на обочине.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...

Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены матер...

Экологический детско-родительский проект «Азбука безопасности в природе»

Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса (педагог-ребёнок-родитель), становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многооб...

Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  Проект «Дорожная азбука» Дата пров...

Детско-родительский клуб «Дорожная азбука» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год

          Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Проведение педагогами детского сада совме...

Детско - родительский проект "По дороге к азбуке"

Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте.Готовность р...

Детско-родительский проект «Развивающая книжка из фетра АЗБУКА»

Наиболее интересной из игровых технологий для наших детей нам показалась идея создания дидактического материала – развивающие книжки из фетра. Мы решили привлечь родителей к данному проекту, род...