Дорожная азбука
материал по обж (старшая группа) на тему

Чепига Ольга Викторовна

Развлечение по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_pdd.docx740 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Дорожная азбука»

                                               (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, разноцветные кружочки – сигналы светофора, велосипеды, грузовые машинки, обручи, кубики, подземный, наземный, надземный переходы, рули и т.д.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я приглашаю вас отправиться в страну Светофорию. Но прежде, чем отправиться в путь выучить правила вы не забудьте, не забудьте повторить их, и всегда применять, чтобы в пути в беду не попасть, чтобы с вами не случилась беда, правила дорожные знайте всегда!

Дети: Движеньем полон город:

           Бегут машины в ряд.

           Цветные светофоры

           И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

         Шагая осторожно,

         За улицей следи

         И только там, где можно

         Её переходи!

Если жёлтый свет горит,

Нужно приготовиться.

На зелёный нам – идти

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный вдруг,

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь?

Дети: На автомобилях.

Воспитатель: А что обязательно должно быть в автомобиле для ребёнка?

Дети: Чудо-кресло есть у нас,

            Это кресло просто класс!

             Синее и красное

          И очень безопасное!

Воспитатель: А что ещё нужно сделать, чтобы уберечься от травм?

Дети: Пристегнуться.

Воспитатель: Поехали!

Хором поём: Мы едим, едим, едим

В далёкие края.

Страна та Светофория

 Зовётся так не зря.

Тра – та –та, тра – та – та

С нами едут все друзья:

Машенька, Кирюша,

Мишенька и Даша,

Настенька и Дима –

Вот компания

Вся наша.

Вот компания

Вся наша!

Воспитатель: Мы пробили колесо,

                          Накачать пора его.

(дыхательная гимнастика «Насос»:  и.п. ноги вместе;

  1. поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»)

(снова едем и поём песню)

Воспитатель: Дальше ехать нам нельзя. Почему?

Дети: Знак «Движение запрещено»

Воспитатель: Где мы можем поставить свои автомобили?

Дети: Там. Где есть знак «Стоянка для машин».

(складываем рули и подходим к «зебре»)

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

                     Знают дети, знают взрослые,

                     На ту сторону ведёт

                     Пешеходный… переход (вместе).

Дети: (хором): Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Светофор (на участке встречает гостей): Я – весёлый                      Светофор!

                                                              Как дорогу перейти

                                                              И не сбиться на пути?

                                                              Всех сейчас я научу,

                                                              Приглашаю на игру!

Игра «Светофор»

Светофор: Слушайте внимательно, запоминайте обязательно!

Красный свет – прохода нет! (все присаживаются)

Жёлтый свет – внимание! (все встают)

А зелёный говорит – проходите,

Путь открыт! (шагают на месте)

Светофор: Вы очень внимательные. Я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки (раздаёт красные, жёлтые, зелёные кружочки)

П/И «Собери светофор»

(под музыку дети ходят по площадке, меняются кружочками, музыка закончилась – дети встают у соответствующих кружков, которые держат взрослые)

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

П/И «Виды транспорта»

(дети встают в три круга вокруг соответствующей игрушки: машинки, самолёта, кораблика, идут по кругу и говорят:

Водный транспорт – это раз,

 Воздушный транспорт – это два,

 Наземный транспорт – это три,

 Транспорт свой изобрази!

Дети изображают самолёт, машинку, кораблик)

Воспитатель: А теперь мы приглашаем вас на весёлые эстафеты. Становитесь в две команды.

Светофор: Для тех, кто в городе живёт,

                 Подземный нужен переход.

Воспитатель: Для тех, кто в городе живёт и надземный нужен переход.

Светофор: Дорогу проще перейти

                 Нам по подземному…

Воспитатель: И надземному пути.

Светофор и воспитатель (вместе): Машинам там нет хода,

                                                    Там только пешеходы!

1-ая эстафета «Подземный и надземный переходы»

Воспитатель: Ребята, а как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: Пассажирский.

          2-ая эстафета «Автобус»

Светофор: А как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

          3-ия эстафета «Перевези груз»

Воспитатель: Ребята, а можно детям кататься на велосипедах и самокатах на проезжей части?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где можно?

Дети: На игровой площадке, на стадионе.

           4-ая эстафета «Кто быстрее?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Становитесь в круг.

Хороводная игра «Это правда или нет?»

Знаем все: и я, и ты

У светофора цвета три.

Это правда?

Дети: Да, да, да (хлопают)

         Это знает детвора! (повороты)

Если красный загорится,

То машина быстро мчится.

Это правда?

 Дети: Нет, нет, нет (топают)

          Здесь неправильный ответ (грозят пальцем).

Когда зелёный свет горит –

Для пешехода путь открыт.

Это правда?

Дети: Да, да, да,

         Это знает детвора!

Жёлтый свет – ты не зевай

Скорей дорогу перебегай.

Это правда?

Дети: Нет, нет, нет!

         Здесь неправильный совет!

Не случилась, чтоб беда,

Светофор горит всегда!

Это правда?

Дети: Да, да, да,

         Это знает детвора!

Танец «Би-би-ка!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!

Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их. А мы, взрослые, будем помогать вам осваивать азбуку дорожного движения и своим личным примером показывать, как правильно вести себя на дороге.

C:\Users\Cергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160617_105621.jpg

                                                       

C:\Users\Cергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160617_105151.jpg

C:\Users\Cергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160617_104920.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...