Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пелешко Елизавета Сергеевна

Образовательная деятельность в средней группе

«В гостях у зайки»

Программные задачи

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

- закреплять и пополнять знания детей о диких животных и их образе жизни зимой, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

- закреплять представления о зиме как времени года, существенных признаках сезона, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.

- развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Развитие речи:

- продолжать развивать связную речь, чувство рифмы.

Формирование элементарных математических представлений:

- формировать представление о величине широкий – узкий.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы должны отгадать:

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как это сделали.

Конечно - это заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости, и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес. В гости к моим соседям, лесным жителям.

Но прежде чем отправиться я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?»

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что за зверь опасный

Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –       

Хмурый и сердитый … (Лось)

Картинки с животными выставляются на доску под изображением зимнего леса.

Заяц: «Молодцы, ребята! Угадали все загадки. А кто это такие?»

Дети: «Дикие животные».

Заяц: «Все эти животные мои друзья. Я хотел бы узнать, что вы знаете о них, поэтому в лесу приготовил игры. Побегу к себе домой в лес и буду вас ждать».

 Ну что ребята мы пойдем в путешествие в лес? На чем мы можем отправиться? Ответы детей.

Давайте на лыжах. Имитация надевания лыж.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Приятны забавы

Холодной зимы.

Вот мы с вами и очутились в лесу. Как красиво вокруг. А какое сейчас время года?

Как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?

Педагог обращает внимание детей на картинки с животными.

Посмотрите нас с вами в лес уже ждут. Кто это? Дети перечисляют животных.

Как, одним словом можно их назвать?

Почему они так называются?

Но мы в лес пришли не просто так, нам зайка приготовил игры и задания. Чтобы было легче играть, давайте снимем лыжи.

1-е задание.

Расскажите, как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил  жир,  волк, заяц и лиса  поменяли летние шубки на зимние, на более теплые, пушистые).

2. «Прятки с зайчиком»

В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик, который нас пригласил в гости. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.) (слайды: «зайка прячется»)

3. Физминутка.

Зайка хочет с нами еще поиграть, вставайте в круг.

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

4. Игра «Назови семью животного»

Посмотри, а кто играет с нами вместе? Давайте назовем их.

Животные уже заигрались с нами им пора домой, но они забыли где живут. Давайте поможем животным найти свой домик.

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

6. «Широкий – узкий»

По какой дорожке побежал семья белок? (по узкой) Семья лосей? (по широкой) и т.д.

7. Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Но зайчик все еще боится к нам выходить, чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я бросаю вам мячик и говорю слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие? Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

Посмотрите какая красота вокруг, кого мы с вами сегодня повстречали? С кем играли?

По каким дорожкам животные шли к своим домикам?

Нам пора возвращаться домой, наши лыжи стоят около дерева, давайте их наденем и отправимся в обратный путь.

Попрощайтесь с лесными жителями, с дикими животными.

Вот и кончилась игра

В детский сад идти пора!

 

Образовательная деятельность в старшей группе

«Математический лес»

 

Программные задачи

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

- формировать представление о величине широкий – узкий.

- совершенствовать навык количественного счета в пределах 4 с учетом слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

- совершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах четырех.

- совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.

Ознакомление с миром природы:

- расширять знания детей о диких животных.

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Развитие речи:

- воспитывать активное произвольное внимание к речи.

Ход образовательной деятельности:

Дети вместе с педагогом встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, посмотрите, к нам в садик пришло письмо. Что здесь написано?

«Здравствуйте, ребята! У нас в математическом лесу все перепуталось, помогите пожалуйста!

Ваш, З…»

Ребята, в лесу что-то произошло, пойдем на помощь? Как вы думаете, кто это – З…?

Тут есть подсказка.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

(Зайка)

Отправляемся в путь! А поедем мы на поезде.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Звучит музыка, под которую дети отправляются в путешествие выполняя задания.

Зайка приготовил нам первое задание.

  1. 1.     «Широкий – узкий»задание выполняем у доски, на столе поднос с полосками разной ширины

Перед вами два домика, к одному ведет дорога, а к другому тропинка.  Дорога какая? (широкая) Тропинка? (узкая)

Что шире?

Кто живет в домике с широкой дорогой? (медведь)

А если отправимся по узкой тропинке, кто встретит нас? (лиса)

Наши герои рады нам, но для того чтобы попасть в дом, нужна лесенка.

Давайте поможем построить лестницу. У медведя лестница с широкими ступеньками, а у лисы с узкими. На подносе – ступеньки.

Найдите широкие полоски, прикрепим их справа от двери в домике медведя. Какие полоски мы положили справа?

Какие полоски остались на подносе?

К домику лисы мы сделаем – узкие. Узкие полоски положим слева от двери. Какие полоски мы положили слева?

Из каких ступенек лестница у медведя? У лисы?

2.      Динамическое упражнение.

За руки возьмемся,

Влево повернемся,

Широкими шагами

По кругу мы пойдем.

Похлопаем в ладоши,

Потопаем немножко.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся,

Узкими шажками

Обратно мы пойдем.

Дети выполняют движения, которые упоминаются в тексте стихотворения.

3.      Дидактическая игра «Камешки»

Садимся за столы

Мишка и лисица любят играть в камешки. (камешки Марблс)

Дайте лисичке 3 красных камешка, а мишке – 4 желтых.

Одинаковое количество камешков у лисы и медведя?

У кого камешков больше?

На сколько камешков у мишки больше?

У кого камешков меньше?

На сколько камешков у лисицы меньше?

Что надо сделать, чтобы красных и желтых камешков стало поровну, одинаково?

Педагог с детьми уравнивают двумя способами.

4.      Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Вы хорошо справились с заданием, теперь зайка предлагает поиграть. Игра проводится с мячом, на ковре. Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверх – вниз;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

5.      Дидактическая игра «Веселый счет»

Педагог показывает карточки со следами зайца от 1 до 4. Дети должны выполнить задание: присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши и т.д. столько раз, сколько на карточке следов.

6.      Дидактическая игра «Возвращение домой»

Детям предлагается пойти по дороге к поезду начиная с самой широкой тропинки.

Ребята, нам пора возвращаться, Зайка говорит, что до паровоза сначала надо идти по самой широкой дороге. А потом дорога становится уже.

Вот мы и добрались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вас удивило? Что запомнилось? Понравилось вам наше путешествие?

Образовательная деятельность в старшей группе

«Три медведя»

 

Программные задачи

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи» (обучение грамоте)

- продолжать развивать речь как средство общения;

- продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, учить подбирать слова с заданным звуком;

- расширять глагольный словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи (усвоение местоимений «мой», «моя», «мои»);

- закреплять навыки построения простого распространенного предложения.

Формирование элементарных математических представлений:

- формировать представление о величине широкий-узкий.

Ознакомление с миром природы:

- расширять представления о диких животных;

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к трем медведям. Вы помните сказку «Три медведя»?

Когда медведи пришли домой и увидели, что кто-то похозяйничал, они рассердились. Покажите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

Тема занятия.

Появляется кукла Машенька.

Мы сегодня с Машенькой отправимся в гости к трем медведям и повторим звуки [М], [М`]

Машенька приготовила подарки для медведей, но одна идти боится, давайте сходим с ней вместе.

Скажите, где живут медведи? Это какие животные?

Все готовы к путешествию? Перед нами две дороги. Широкая и узкая.

Как вы думаете по какой дороге нам надо идти? Почему?

Отправляемся в дорогу, помогите мне подобрать нужные слова.

Упражнение «Подбери действие»

Мы с Машенькой в лес… (пойдем), на машине … (поедем), бегом … (побежим), тропинку нужную (найдем), к домику … (придем), подарки … (отнесем, подарим, отдадим, вручим).

Какой звук произносится в конце этих слов?

Давайте вспомним, кто главные герои сказки?

Какой первый звук мы слышим? Машенька - [М]. какой это звук? Мишутка, медведь – [М`]. Как звучит звук [М`]? (мягко, нежно) Это звук … (согласный, мягкий).

Какие подарки приготовила Машенька?

Малину, звук [М] в начале слова. Машинку, звук [М] в начале слова. Мед, звук [М`] в начале слова. Пирамидку, матрешку, дом, …

Игра «Мои игрушки»

Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила.

Мишутке подарки очень понравились, он и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?»

Правильно говорит Мишутка? Давайте научим его правильно использовать слова: МОЙ, МОЯ, МОИ.

Физминутка.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,   Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.Присесть.

Очень маленький он был,   Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.        Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  Дети имитируют игру с погремушками.

Игра «Что изменилось»

К Мишутке еще пришли гости, лесные жители. Выставляются игрушки.

Они решили поиграть в прятки. Запомните животных, закройте глаза. Что изменилось?

Молодцы, как мы можем назвать одним словом всех гостей?

Игра «Я люблю»

Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу.

Составление предложений от лица Мишутки.

«Игра голосом»

Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно).

Мало меда, много пчел (произносится грустно).

М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса).

Бедный мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

- У меня живот болит! Ф. Бобылев

Дети изображают плач и показывают, как болит живот.

Игра с мячом «Придумай слово»

Мишутка хочет с нами поиграть. Ему интересно какие вы знаете слова со звуком [М] или [М`].

Я буду бросать вам мяч, а вы должны придумать слова, которые начинаются на звук [М] или [М`].

С Мишуткой очень интересно, он помог нам узнать много новых слов на звуки [М] и [М`]. С друзьями Мишутки мы поиграли в прятки, подарила медвежонку подарки, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

А поедем мы на транспорте, который начинается на звук [М]. Что это за транспорт? (машина)

Попрощайтесь с Мишуткой и его семьей.

Вот и кончилась игра

В детский сад идти пора

Список использованной литературы

 

  1. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 704 с.
  3. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 192 с.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – М. 1999. – 216 с.
  5. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.
  6. Скоролупова О.А Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрепторий», 2006. – 128 с.
  7. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с.

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_gramota.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ

«ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

Цель:

  • Закрепление четкого алгоритма перехода дороги.
  • Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
  • Закрепление знаний детей о жестах милиционера-регулировщика, предназначенных для пешеходов.
  • Закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами регулировщика.
  • Развитие внимания.

Материалы:

  • Картинки с изображением дорожных знаков: «въезд запрещен», «движение пешеходов запрещено», «наземный пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки трамвая», «место стоянки», «дети», «дорожные работы», «скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «движение прямо», «движение прямо или налево», «велосипедная дорожка», «пункт питания», «больница», «автозаправочная станция», «гостиница или мотель».
  • «Обобщающие изображения» дорожных знаков (картинки, иллюстрирующие только цвет и форму определенной группы знаков).
  • Картинки-подсказки для закрепления правил перехода дороги.

Оборудование:

  • Кукла Буратино (или другой персонаж)
  • Милицейский жезл

Ход:

Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин и много пешеходов. Скажите, как называются правила, которые были созданы для того, чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу?

(Правила Дорожного Движения)

А что помогает нам соблюдать эти правила?

(Светофор, знаки, милиционер-регулировщик)

Скажите, пожалуйста, чем отличается пешеходный светофор от светофора для водителей?

(У светофора для водителей три цвета, а у пешеходного светофора – два: желтый и зеленый; на пешеходном светофоре нарисованы человечки: стоящий – на красном цвете, идущий - на зеленом)

Ребята, мы с вами знаем уже много дорожных знаков. Давайте вспомним, какие группы знаков бывают.

Как называются знаки, которые нам запрещают что-то делать?

(Запрещающие).

Кто помнит, какого они цвета и формы?

(Круглые красные или с красной каемкой)

Если дети затрудняются ответить, выставляется «обобщающая» картинка для запрещающих знаков. 

Выставляются знаки «въезд запрещен» и «движение пешеходов запрещено». Дети называют их.

Выставляются знаки «наземный пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход». Детей просят назвать знаки.

Ребята, скажите, что общего у этих знаков? 

(Цвет и форма: синие и квадратные).

Детей просят сравнить «подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход» (на одном человечек спускается, а на другом поднимается).

Выставляется знак «Место остановки трамвая». Дети называют его. 

А как называется знак, который выглядит следующим образом: на синем фоне изображена буква «Р»?  («Место стоянки» или парковка). 

А как называются знаки, которые нас о чем-то предупреждают (например, о том, что ведутся дорожные работы)?

(Предупреждающие).

Какой они формы и цвета?

(Треугольные с красной каемкой). Если дети затрудняются ответить, выставляется «обобщающая» картинка для предупреждающих знаков. 

Выставляются знаки «дети», «дорожные работы», «скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом». Дети называют их.

Есть еще предписывающие знаки. Они показывают нам, что нужно делать.

Выставляются знаки «движение прямо», «движение прямо или налево», «велосипедная дорожка». Дети называют их.

Ребята, для чего служат знаки сервиса?

(Указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.)

Выставляются знаки «пункт питания», «больница», «автозаправочная станция», «гостиница или мотель». Дети называют их.

Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что светофор и дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А что делать, если вдруг на оживленном перекрестке сломался светофор. Кто приходит на помощь? (Милиционер-регулировщик)

Как его еще называют?

(Постовой)

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

А давайте мы с вами вспомним жесты милиционера регулировщика.

Подвижная игра «Регулировщик и пешеходы»:

Воспитатель с жезлом в руке стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения:

красный свет – лицом или спиной к пешеходам, руки вытянуты или опущены;

желтый свет – правая рука с жезлом поднята;

зеленый свет - боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены;

Дети-пешеходы выполняют движения в соответствии с сигналами регулировщика:

красный свет – стоят, опустив руки вдоль туловища;

желтый свет – хлопают в ладоши;

зеленый свет – идут шагом «пятка к носку»;

Тот, кто первым дойдет до воспитателя, становится регулировщиком.

 Дети садятся на свои места.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

Он собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё целых три шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

Пропустил Буратино машины, перешёл дорогу и пошел по тротуару. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил поиграть в мячик, который был у него в портфеле.

(Дети хлопают)

Ребята, а что неправильно сделал Буратино?

(Нельзя играть в мяч около дороги)

Пока Буратино играл в мяч, до начала уроков осталось уже мало времени.

«Надо торопиться», – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

«Перейду дорогу», – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, играть в мяч около дороги)

Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Ребята, а давайте еще раз напомним Буратино, как надо правильно переходить дорогу (показываются картинки с подсказками):

  • только по зеленому сигналу светофора и по пешеходному переходу; даже если горит зеленый сигнал, все равно нужно соблюдать осторожность: прежде чем идти, пешеход должен убедиться, что все машины остановились; для этого нужно, стоя перед переходом, сначала посмотреть налево, потом направо; убедиться, что все машины стоят, потом еще раз посмотреть налево, и только после этого начать движение; дойдя до середины, обязательно посмотреть направо и налево, потом опять направо; и только после этого продолжить движение; нужно помнить, что машина может неожиданно появиться с любой стороны, поэтому при переходе дороги нужно все время смотреть по сторонам?
  • нельзя начинать переход, если зеленый сигнал мигает; нужно подождать следующего зеленого сигнала (почему?);
  • перекресток нельзя переходить наискосок, только по пешеходным переходам (почему?);
  • нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом (почему?);
  • нельзя выскакивать из-за кустов или стоящей у тротуара машины (почему?);

Итак, ребята теперь наш Буратино будет точно знать, как правильно переходить дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ЗПРоснов экологической культуры

Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет ЗПР...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

АктуальностьСегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения &nd...

Методическая разработка для воспитателей «Организация работы по формированию основ экологической культуры с детьми на прогулке»

В материале представлен опыт работы по экологическому образованию дошкольников: игра -путешествие "Чистый город, чистый детский сад, чистый двор!"...