Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
методическая разработка по обж

Соболева Любовь Петровна

Актуальность

Сегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения – несомненна.

Мы живем в век скоростей. Все кругом торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому, только постоянное соблюдение правил, позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Знания о работе светофора дети получают в сюжетно-ролевых играх, инсценировках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

Соболева Любовь Петровна

ГБДОУ №11, воспитатель, г. Санкт- Петербурга, Колпинского района

Актуальность 

Сегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения – несомненна.

Мы живем в век скоростей. Все кругом торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому, только постоянное соблюдение правил, позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Знания о работе светофора дети получают в сюжетно-ролевых играх, инсценировках.

И сегодня мы с вами будем формировать знания о правилах дорожного движения.

Цель:

Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Формировать у детей знания правил дорожного движения, познакомить с дорожными знаками.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Ну что, все у нас в сборе?

Мальвина: Подождите! Буратино нет!

Воспитатель: А где же он?

(Запыхавшись, вбегает Буратино).

Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти

ребят, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Конечно, поможем! Садись к ребятам.

Наш самый главный помощник при переходе через дорогу спрятался в этой загадке – «Перейти через дорогу, вам на улице всегда, и подскажут, и помогут - говорящие глаза»

Мальвина: Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Кто же это?

Дети: Светофор! (выходит ребенок со знаком светофора).

Светофор: Знаешь правила движенья?

Значит, ты друг верный мой!

Но двоих нам маловато

У меня девиз такой

Нужно, чтобы все ребята,

Были дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди

А потом переходи.

Воспитатель: Спасибо тебе светофор за напоминание. Давай ка проверим детей, как они будут действовать на твои сигналы.

(Дети встают около пешеходного перехода. К нему вбегают три ребенка, обозначающие цвета светофора).

Желтый: Чтоб тебе помочь путь пройти.

Красный: Опасный, горим и день и ночь.

Зеленый: Зеленый, желтый, красный.

Красный: Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт!

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди!

(Игра «Светофор». Дети переходят через дорогу и обратно по сигналам светофора).

Мальвина: Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Но не везде может быть светофор. Тогда как переходить улицу?

(Разыгрывается сценка два друга).

Вова живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

Я сейчас – кричу я другу

И к нему лечу стрелой

Вдруг я замер от испуга

Вова в страхе крикнул:

Стой, стой, стой!

И откуда и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

У шофера, грозный взгляд

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет!

Посмотри, где переход!

Воспитатель: Правильно, кричит шофер, посмотри, где переход! Объясните этому мальчик, как надо переходить через дорогу.

Дети: Пешеходы не должны переходить улицу где попало. Для этого есть пешеходные переходы. А узнать это место очень просто: по специальным линиям знакам. На дороге нарисованы белые полоски «зебра» -это и есть переход. Правило перехода улицы простое: посмотри налево, посмотри направо.

Воспитатель: Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому начинаем практическое занятие.

Идите сюда к пешеходному переходу. Вова, Буратино, Мальвина, нарушитель правил. Будьте осторожны, по дороге едут машины.

(Дети с рулями в руках – машины).

Мальвина: Подхожу к краю тротуара, смотрю налево, машин поблизости нет, идемте через дорогу, дошли до середины, посмотрели направо, остановитесь, едет машина, уступила нам дорогу, идем дальше.

(Дети с Мальвиной переходят улицу обратно).

Мальвина: Пешеход, ты пешеход

Помни ты про переход: подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Дети, смотрите!

(С мячом выбегает девочка на проезжую часть дороги).

Девочка: Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскач?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Шофер машины: На проезжей части, дети не играйте

В игры эти

Бегать можно без опаски

Во дворе и на площадке.

Девочка: А почему? Здесь столько много места.

Шофер: Не заметишь, как попадешь под колеса автомобиля.

Воспитатель: Для игр существуют специальные площадки во дворах домов.

Изучать буквы мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дороге, тоже есть своя азбука, только дорожная.

(Вдоль дороги встают дети, со знаками дорожного движения).

Знак «Дорожные работы»

Нарисован человек

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Дети: Это знак «Дорожные работы».»

Знак «Круговое движение»

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели!.

Шофер:

Мы на площади с тобой

Здесь дороги нет прямой

Тут все движутся по кругу.

Друг за другом, друг за другом!

Знак «Переезд»

 Вот так знак! Скажи скорее

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно!

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Шофер:

Всем здесь ясно, этот знак

Говорит шоферу так:

Зде6сь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдет экспресс.

Знак «Скользкая дорога».

Дети горя не боятся

По дороге скользкой мчатся

Знак стоит здесь не напрасно

«Осторожно, здесь опасно!».

Я хочу предложить вам поиграть в игру: «Разрешается, запрещается».

Например: я говорю играть на мостовой, а вы говорите – запрещается или разрешается.

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается).

- Переходить улицы по пешеходному переходу – (разрешается).

- Переходить улицу на красный сигнал светофора -т(запрещается).

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины – (запрещается).

- Идти по тротуару слева -т(запрещается).

-Выбегать на проезжую часть – (запрещается).

- Переходить дорогу при зеленом сигнале светофора – (разрешается).

- Держать девочек за косички – (и ничего тут смешного, хоть это не правила движенья, зато правило уваженья).

- Уважать правила движенья (разрешается).

Вот и подошло наше представление к концу. Вы внимательно слушали, правильно выполняли задания. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами если, что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И пожалуйста, будьте внимательными и аккуратными.

Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить ребенка и как это сделать наиболее эффективно. Наиболее эффективной формой работы является организация режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем дошкольников безопасному поведению на улицах города

Обобщение опыта работы ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице....

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подгото...

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задачдошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительнораньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к ...

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Важность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует ...

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города".

Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города".

По дороге в детский садМы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору,Влево, вправо поглядишь.Чтобы день такой чудесныйОмрачить не смел никто,Правила движенья вместеМы усвоим? Да, легко!...