Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ЗПРоснов экологической культуры
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет ЗПР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры

  

Тема «В гостях у зайки»

Задачи:

  1. закреплять и пополнять знания детей о диких животных и их образе жизни зимой, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
  2. закреплять представления о зиме как времени года, существенных признаках сезона, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.
  3. развивать логическое мышление;
  4. воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным;
  5. продолжать развивать связную речь, чувство рифмы;
  6. формировать представление о величине широкий – узкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы должны отгадать:

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как это сделали.

Конечно - это заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости, и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес. В гости к моим соседям, лесным жителям.

Но прежде чем отправиться я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?»

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что за зверь опасный

Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –       

Хмурый и сердитый … (Лось)

Картинки с животными выставляются на доску под изображением зимнего леса.

Заяц: «Молодцы, ребята! Угадали все загадки. А кто это такие?»

Дети: «Дикие животные».

Заяц: «Все эти животные мои друзья. Я хотел бы узнать, что вы знаете о них, поэтому в лесу приготовил игры. Побегу к себе домой в лес и буду вас ждать».

 Ну что ребята мы пойдем в путешествие в лес? На чем мы можем отправиться? Ответы детей.

Давайте на лыжах. Имитация надевания лыж.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Приятны забавы

Холодной зимы.

Вот мы с вами и очутились в лесу. Как красиво вокруг. А какое сейчас время года?

Как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?

Педагог обращает внимание детей на картинки с животными.

Посмотрите нас с вами в лес уже ждут. Кто это? Дети перечисляют животных.

Как, одним словом можно их назвать?

Почему они так называются?

Но мы в лес пришли не просто так, нам зайка приготовил игры и задания. Чтобы было легче играть, давайте снимем лыжи.

Воспитатель: Расскажите, как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил  жир,  волк, заяц и лиса  поменяли летние шубки на зимние, на более теплые, пушистые).

 «Прятки с зайчиком»

Воспитатель:В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик, который нас пригласил в гости. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.) (слайды: «зайка прячется»)

Физминутка

Зайка хочет с нами еще поиграть, вставайте в круг.

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

 «Широкий – узкий»

По какой дорожке побежал семья белок? (по узкой) Семья лосей? (по широкой) и т.д.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Но зайчик все еще боится к нам выходить, чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я бросаю вам мячик и говорю слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие? Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

Посмотрите какая красота вокруг, кого мы с вами сегодня повстречали? С кем играли?

По каким дорожкам животные шли к своим домикам?

Нам пора возвращаться домой, наши лыжи стоят около дерева, давайте их наденем и отправимся в обратный путь.

Попрощайтесь с лесными жителями, с дикими животными.

Вот и кончилась игра

В детский сад идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста...

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья....

Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры

Образовательная деятельность в средней группе«В гостях у зайки»Программные задачиПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром прир...

Методическая разработка по формированию экологической культуры на тему "В мире животных и птиц"

Пояснительная запискаЛюбовь к природе, впрочем,Как и всякая человеческая любовьНесомненно, закладывается в нас с детства»И. Соколов – Никитов.   Человек и природа: философы, поэты, художники...

Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

АктуальностьСегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения &nd...

Методическая разработка Особенности формирования экологических знаний у дошкольников с нарушениями зрения

Статья.Особенности формирования экологических знаний у дошкольников с нарушениями зрения...