Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ЗПРоснов экологической культуры
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры |
|
Тема «В гостях у зайки»
Задачи:
- закреплять и пополнять знания детей о диких животных и их образе жизни зимой, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
- закреплять представления о зиме как времени года, существенных признаках сезона, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным;
- продолжать развивать связную речь, чувство рифмы;
- формировать представление о величине широкий – узкий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы должны отгадать:
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети отгадывают загадку и объясняют, как это сделали.
Конечно - это заяц.
Заяц: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости, и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес. В гости к моим соседям, лесным жителям.
Но прежде чем отправиться я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?»
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый … (Лось)
Картинки с животными выставляются на доску под изображением зимнего леса.
Заяц: «Молодцы, ребята! Угадали все загадки. А кто это такие?»
Дети: «Дикие животные».
Заяц: «Все эти животные мои друзья. Я хотел бы узнать, что вы знаете о них, поэтому в лесу приготовил игры. Побегу к себе домой в лес и буду вас ждать».
Ну что ребята мы пойдем в путешествие в лес? На чем мы можем отправиться? Ответы детей.
Давайте на лыжах. Имитация надевания лыж.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Приятны забавы
Холодной зимы.
Вот мы с вами и очутились в лесу. Как красиво вокруг. А какое сейчас время года?
Как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?
Педагог обращает внимание детей на картинки с животными.
Посмотрите нас с вами в лес уже ждут. Кто это? Дети перечисляют животных.
Как, одним словом можно их назвать?
Почему они так называются?
Но мы в лес пришли не просто так, нам зайка приготовил игры и задания. Чтобы было легче играть, давайте снимем лыжи.
Воспитатель: Расскажите, как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил жир, волк, заяц и лиса поменяли летние шубки на зимние, на более теплые, пушистые).
«Прятки с зайчиком»
Воспитатель:В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик, который нас пригласил в гости. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.) (слайды: «зайка прячется»)
Физминутка
Зайка хочет с нами еще поиграть, вставайте в круг.
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли серый волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
«Широкий – узкий»
По какой дорожке побежал семья белок? (по узкой) Семья лосей? (по широкой) и т.д.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Но зайчик все еще боится к нам выходить, чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я бросаю вам мячик и говорю слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие? Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.
Посмотрите какая красота вокруг, кого мы с вами сегодня повстречали? С кем играли?
По каким дорожкам животные шли к своим домикам?
Нам пора возвращаться домой, наши лыжи стоят около дерева, давайте их наденем и отправимся в обратный путь.
Попрощайтесь с лесными жителями, с дикими животными.
Вот и кончилась игра
В детский сад идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673907-1443194776.jpg)
Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-705054-1447609713.jpg)
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829469-1476207845.jpg)
Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры
Образовательная деятельность в средней группе«В гостях у зайки»Программные задачиПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром прир...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-788036-1500445989.png)
Методическая разработка по формированию экологической культуры на тему "В мире животных и птиц"
Пояснительная запискаЛюбовь к природе, впрочем,Как и всякая человеческая любовьНесомненно, закладывается в нас с детства»И. Соколов – Никитов. Человек и природа: философы, поэты, художники...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-417801-1394638145.jpg)
Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
АктуальностьСегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1352766-1638167179.jpg)
Методическая разработка Особенности формирования экологических знаний у дошкольников с нарушениями зрения
Статья.Особенности формирования экологических знаний у дошкольников с нарушениями зрения...