Конспект НОД "Случай на улице"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Горева Людмила Валентиновна

Обобщение и закрепление правил безопсного поведениея на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sluchay_na_ulitse.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

в группе № 5 «Ландыши»

«Случай на улице»

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_2405.JPG

Воспитатель:

Горева Л.В.

апрель, 2015г.

пгт. Ярега

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

Горева Людмила Валентиновна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образова-ния

Программа «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Подготовительная

Область основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования

Речевое развитие  

Тема непосредственной образова-тельной деятельности

Случай на улице.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Целеполагание

Цель: развитие речевого творчества.

Задачи:

1.Закреплять правила и способы безопасного поведения на улице.

2.Развивать умение составлять рассказ  по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий по плану, подробно объяснять свои действия в качестве пешехода.

3. Активизировать и обобщать словарь детей по теме: «Правила дорожного движения».

4.Воспитывать стремление следовать к выполнению правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа с детьми

Наблюдения за движением транспорта; целевая прогулка по улицам посёлка в качестве пешеходов к дорожным знакам; чтение и рассматривание  художественных произведений;  хороводные, словесные, дидактические, настольно-печатные и подвижные игры; строительно-конструктивные игры «Улица посёлка»; конструирование из бросового материала: макетов домов, моделей транспорта; изобразительная деятельность, беседы, проблемные ситуации, рассматривание дидактического материала.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

Демонстрационный: макет улицы, сюжетная картинка.

Раздаточный: дорожные знаки.

Методы и приёмы

Практические: игровое упражнение, дидактическая игра, динамическая пауза.

Наглядные: демонстрация сюжетной картины, дорожные знаки..

Словесные: беседа, рассказ педагога и рассказы детей, словесные игры и упражнения, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на  данном этапе непосредственной образова-тельной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосред-ственной образовательной деятель-ности

І. Организационный этап.

Дидактическая  игра «Отгадай загадку»

(выставляется макет улицы).

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Сюрпризный момент – письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята!

Мне на день рождение подарили футбольный мяч. Мы с друзьями решили сыграть  около дороги, но пришёл Знайка и забрал мой новенький  красивый мяч. Он сказал, что пока я не выучу правила дорожного движения, Знайка мяч мне не отдаст. Ребята, помогите мне, пожалуйста: что это за такие правила дорожного движения и зачем они мне нужны? Жду ответ. Ваш Незнайка».

Обсуждение педагога с детьми, как мы можем помочь и что для этого надо сделать.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствую-щих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, группповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему  или де-тям не удаётся достичь поставлен-ных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей;

-описание форм и методов достиже-ния поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учё-том индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей.

Словесная игра «Ответь на вопрос».

- Как правильно переходить дорогу?

- Что нельзя делать на дороге или около дороги?

- Какие знаки нам помогают выполнять правила дорожного движения?

- Что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения?

Чтение стихотворения  «Правила дорожного движения»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Обсуждение на тему «А как поступишь ты?»

Сегодня у мальчика Димы день рождения, ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой двухколёсный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на дорогу. А как поступишь ты?

Демонстрация сюжетной картины.

Беседа по содержанию картины.

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

-Чем вы можете доказать, что это весна?

-Чем удивлены и перепуганы прохожие?

-Почему мальчики решили так покататься на машине?

-Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

-Можно ли так поступать детям (и не только)?

-Чем может закончиться это развлечение?

-А чем закончилась история Вити и Жени?

Попробуйте придумать окончание истории.

-Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

По ответам детей составляется план рассказа.

1.Пришла весна.

2.Прогулка друзей.

3.Так делать нельзя!

ІV. Практический этап.

Работа детей в парах, тройках.

Творческие рассказы детей.

Динамическая пауза «Красный, жёлтый, зелёный»

- на зелёный свет дети притоптывают ногами, свободно передвигаются,

- на жёлтый – хлопают в ладоши,

на красный – соблюдают тишину.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

*В синем-синем квадрате – белый-белый треугольник. А в белом-белом треугольнике – чёрный-чёрный человек шагает по чёрным-чёрным полосочкам.  (пешеходный переход).

*Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная каёмка, а в этом белом-белом треугольнике быстро-быстро бегут чёрные-чёрные девочка и мальчик. (Это знак – предупреждение для водителей, что на дороге могут появиться дети)

*Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная каёмка. А в этом белом-белом треугольнике чёрный-чёрный человек с лопатой. (Это знак – предупреждение: впереди идут аботы на проезжей части.).

Заключительная часть

-подведение итогов непосредствен-ной образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы исполь-зования полученных качеств.

V.Рефлексивно-оценочный этап.

-Что нам надо было сделать?

- Что вы делали и как?

- Что  у нас получилось?

- Что было сложно?

-Что вы можете рассказать другим детям?

Обсуждение с детьми, как отправить ответ Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект занятия: «Наша улица»

Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать речь детей, мышление. Воспитыват...

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

конспект НОД "Строим улицу"

во время НОД дети узнают о значении и происхождении слова улица, вспоминают названия улиц своего района, строят дома из конструктора, создают макет улицы....

Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...

Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...

конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст

Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...