Как мы учим правила дорожного движения
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Чернышова Наталья Алексеевна

Отчёт о неделе по изучению правил дорожного движения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_pdd.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе, проведённой в средней группе №1

в рамках недели  дорожной безопасности в ДОУ.

В течение этого времени мы провели следующую работу:

  1. обновили папку — раскладушку,
  2. пополнили картотеку дидактических игр по ПДД,
  3. провели беседу с родителями по теме,
  4. поместили в родительский уголок консультацию

           «Взрослые, вам подражают дети»,

  1. показали, как пользоваться светоотражающими элементами родителям Стёпы В. (со всеми остальными родителями беседа и показ были проведены ранее),
  2. в режимные моменты проводились дидактические и подвижные игры: «Собери машину», «Светофор», «Едем, едем на машине», «Воробушки и автомобиль», «Внимательный водитель»,
  3. с детьми беседовали о правилах дорожного движения, рассматривали дорожные  знаки,
  4. разработали конспект развлечения «Игры с  Карлсоном».

Консультация

для родителей по правилам дорожного движения:

 «Взрослые! Вам подражают дети!»

Уважаемые мамы и папы!

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

 Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

 Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

 Не торопитесь, переходите дорогу размеренным шагом

 Переходя дорогу, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при пересечении дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из маршрутного такси, автобуса выходите первыми. Иначе ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Вместе с ребенком наблюдайте за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. п.

 Не выходите с ребенком из-за машины, автобуса не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Знакомьте малыша с пешеходами, транспортом.

 Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

 В этом возрасте ребенок должен знать:

 На дорогу выходить нельзя!

 Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя!

 Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом!

 Пешеходы – это люди, которые идут по улице.

 Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору

 Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога) .

 Когда мы едем в автобусе, такси, нас называют пассажирами.

 Когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

 Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Конспект развлечения

для детей средней группы

 «Игры с Карлсоном».

Составили: воспитатели Мартынова Е. В.,

Чернышова Н. А.

Атемар 2016

Цель:  Формирование понятий о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знание сигналов светофора;
  • Способствовать развитию внимания детей на проезжей части;
  • Развивать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Оборудование:

  • Макет светофора;
  • Круги: красный, жёлтый, зелёный;
  • Дорожные знаки;
  • Обручи, шапочки для водителей;
  • 6 кеглей, 2 машины на веревочках;
  • Мяч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  •  чтение стихов и отгадывание загадок по теме «Безопасность на дороге»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова проезжая часть, такси, переход, знаки, светофор, красный, жёлтый, зелёный, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать,).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ход занятия.

 Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

Воспитатель: 

Ребята, все дети нашей группы любят играть с машинами, но не всегда соблюдают правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о них.

Появляется Карлсон(2 воспитатель):

 Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

   Ведущий: Здравствуй, Карлсон (дети здороваются).

Карлсон: Ребята, у себя на чердаке я нашел вот эту игрушку.Что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.  

Подвижная игра «Сигналы светофора»

   На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – смотри, зеленый – иди. (Карлсон ошибается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Кузя, а ты знаешь дорожные знаки?    Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

 (Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле –

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Карлсон: Ребята, Мне нравятся машины. А вам? Давайте покатаемся. Вставайте в круг.

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Карлсон: А сейчас посмотрим, какие  вы ловкие и внимательные

Игра «Дорожка с препятствиями»

 Воспитатель: Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Наши дети любят ездить на такси.

Игра «Такси»

  Воспитатель: Молодцы, интересная игра.

     Я вам еще одну игру подготовила.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в автобусе тесном

 Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?              

     Карлсон: Спасибо, ребята. Вы меня развеселили и правилам дорожного движения научили. Мне теперь пора, до свиданья детво

Приложение

Рисунок 1. Карлсон и светофор

Рисунок 2. «Мы шофёры»

Рисунок 3. «Такси»

 

Рисунок 4. Примерка светоотражающего жилета

Рисунок 5.  Картотека дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....