Развлечение в группе старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука".
материал по обж (старшая группа) на тему

Юнусова Екатерина Геннадьевна

Для обогащения знаниями дошкольников о правилах дорожного движения, я разработала развлечение "Дорожная азбука". Антошка не знает правил и ребята с воспитателем учат его и сами вместе с Антошкой закрепляют умение правильно переходить дорогу и в нужном месте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Развлечение

в старшей группе

«Дорожная азбука!!!»

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в  играх соревновательного характера.

Содержание:

Ведущая:

Детский сад гудит  с утра.

 Вся в заботах детвора.

Будет конкурс здесь такой:

«За безопасность всей гурьбой!».

Дети рассказывают стихотворения.

Движенья полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех  сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая,  осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!!!

Ведущая:Сегодня у нас праздник безопасности на дороге.И  в нашем зале присутствует две команды: команда Светофорики  и команда Пешеходики.Гости приветствуют ребят аплодисментами), а также наши замечательные болельщики. Мы с вами, ребята, собрались в этом зале поиграть и посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения. За каждое правильное выполнение заданий команды будут получать часть картинки, которую вы должны будете собрать. И назвать что получилось.

Праздник наш начать пора!

Крикнем празднику «Урааа!»

В зал с мячом вбегает мальчик Антошка.

Антошка: Эй, ребята, вы чего тут все скучаете? Пошлите со мной играть в мяч на полянке  возле дороги…

Ведущая: Антошка, ты разве не знаешь, что возле дороги играть в мяч запрещено!!!

Антошка: Это почему же еще? Всегда играл, а тут запрещено….

Ведущая: Потому что можно попасть в беду!!!Ты вообще знаешь что такое светофор? Где важно переходить дорогу?

Антошка: Нет.

Ведущая: Ребята, по-моему Антошка совсем не знает о безопасности на дороге... Давайте поможем Антошке. Может быть так он запомнит о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Антошка: Хорошо, вы только сначала со мною поиграйте.

Танец-разминка «Пешеходы»

Ведущая: Антошка, посмотри, узнаешь этот знак? (показ слайда пешеходный переход).

Антошка: Нет. Что это за полоски непонятные?

Ведущая: Ребята, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти.

Пешехода пропусти.

Эстафета «Пешеходный переход».

(дети на скорость собирают пешеход, победившая команда получает частьт картинки)

Антошка: Как же здорово!!!Теперья знаю, что такое пешеходный переход!

Ведущая: Но не забывай, что прежде чем через него пройти нужно убедиться, что машины остановились.  

Ну а сейчас пора познакомиться со следующим знаком. (показ на слайде знак остановкиавтобуса). Ну что, ребята, узнали этот знак?

Стихотворение:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет транспорт подождать.

Антошка: Знаю-знаю…Это знак остановки. Я сажусь на автобус и катаюсь туда-сюда…туда-сюда…

А еще:

Как в автобус я усядусь,

 Руку высуну в окно.

Пусть меня потом ругают,

Мне признаться-

Все равно!!!

Ведущая:Ну, Антошка… Разве можно так вести себя в транспорте!!! Вот давай посмотрим знают ли наши ребята правила передвижения в общественном транспорте.

Быстрая  в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пойти через  улицу? (нет)

Ну, а зеленый горит.

Можно идти через улицу?   (да)

Сел в автобус, но не взял биле5т

Так поступать пологается?   (нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь?   (да)

Ведущая за правильные ответы детей вручает часть картинки.

Антошка:Подумаешь…. Правильно ответить любой сможет. А  вот теперь пусть лучше покажут как они добираются.

Эстафета «Автобус»

Выбирается автобус. по сигналу, перевозит детей на другую сторону зала. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и получает часть картинки.

Ведущая: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием! А ты, Антошка учись!!!И больше так себя не веди…

(ведущая обращается к детям) Ребята, вы вот лучше скажите, кто регулирует движенье на дороге?

Дети: Регулировщик.

Ведущая:А что у него в руках?

Дети: жезл.

Ведущая: Правильно! Молодцы. А сейчас посмотрим, как наши детки смогут регулировать движенье в эстафете.

Эстафета «Регулировщик».

По сигналу, ребята с жезлом добегают до ориентира и возвращаются обратно. Победившая команда получает картинку.

Ведущая листает следующий слайд-светофор. В двери послышался стук. Входит Светофор Светофорыч.

Светофор: Здравствуйте!!! Скажите, туда ли я попал? Здесь ли живут ребята из детского сада?

Ведущая:Да! Сюда! И у нас сегодня праздник. Добро пожаловать!

Антошка:  (обходит Светофорыча) А это еще ктотакой??? Какой то разноцветный клоун))))))

Ведущая: Антошка, ну как тебе не стыдно.Это же великий Светофор. Он стоит на дороге и указывает маршрут пешеходам и водителям.  Даже дети его отлично знают.

Стихотворение:

На дорогах с давних пор,

Есть хозяин -светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-стой!

Желтый вспыхнул-подожди!

А зеленый свет-иди!

Антошка: Ну вот еще…Не буду я соблюдать этих правил!!!Как перебегал дорогу на красный так и буду перебегать.

Светофор: Ребята, давайте поиграем все вместе в одну веселую игру «Светофор». Может Антошка так поймет  правила дорожного движения.

Игра «Светофор»

Дети вместе с Антошкой стоят в кругу. Светофор показывает сигнализирующий свет, а ребята выполнять определенные движения. Зеленый-ходьба на месте, желтый- хлопают в ладоши –ждут, красный-приседают на месте.

Антошка: Как же весело было, правда, ребята. Теперь я буду переходить дорогу только на зеленый свет.

Светофор : Ну что ж ребята, мне пора! Всего вам доброго! Пока! Будьте осторожными на дороге.

Светофор прощается, отдает каждой команде по картинке и уходит. Дети прощаются с ним.

Ведущая:И нам тоже, дорогие друзья, пора подвести итоги и выявить победившие команды.

Ребята под музыку собирают из частей одну большую картинку. Результат показывают болельщикам.

Антошка: Ну вот…ребята ваши молодцы!!!Вон как сегодня постарались. Так хорошо участвовали, отвечали, справились со всеми заданиями. Даже победила у них сегодня дружба. А мне еще всему только учиться.

Ведущая: Ну не растраивайся, Антошка. Ты приходи к нам по-чаще и мы тебя всему научим!!! А подарочки у нас сегодня для всех и для тебя тоже.

Дети получают сладости, фотографируются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «День Защитников Отечества»

формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины...

Развлечение в группе старшего дошкольного возраста, посвященное "Масленнице"

Конспект развлечения в группе старшего дошкольного возраста, посвященное "Масленнице"...

Конспект игрового занятия в группе старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходов»

Конспект игрового занятия в группе старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходов»...

Конспект музыкально – спортивного развлечения в группе старшего дошкольного возраста «На светофоре – зеленый»

Конспект музыкально – спортивного развлечения в группе старшего дошкольного возраста «На светофоре – зеленый»...

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности на дорогах»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности на дорогах» Цель: закрепление знаний  у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного по...

Тематическое развлечение для групп старшего дошкольного возраста «В мире животных».

Весёлое тематическое развлечение для групп старшего дошкольного возраста«В мире животных».Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.Задачи: закрепить полученн...