Проект "Азбука безопасности" во 2 младшей группе
проект по обж (младшая группа) на тему
Этот проект информационно-практический, формирует знания детей о правилах безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.ppt | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический. Сроки проведения: с 02.06.2014 г.по 06.06.2014 г. Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители 2 младшей группы «Незабудки». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель, задачи Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках и аппликации; Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно; Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности. Тематическая неделя «Азбука безопасности» - это часть летнего проекта «Калейдоскоп Цветочного городка». Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях. Формы организации работы с детьми Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной , художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. Проблемные ситуации. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД. Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Альбом «Спички детям не игрушка». Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь». Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир». Гербарий «Лекарственные растения Коми края». Прогнозируемые результаты
Формы организации работы с детьми Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной , художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. Проблемные ситуации. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Продукты проекта Альбом «Внимание, дорога». Выставка рисунков «Мир вокруг нас». Конспекты совместной деятельности педагога с детьми. Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД. Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Альбом «Спички детям не игрушка». Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь». Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир». Гербарий «Лекарственные растения Коми края». Прогнозируемые результаты Дети должны знать: -об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, ядовитые растения, один дома); -причины пожара; -сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения; -знать ядовитые и лекарственные растения. Дети должны уметь: -объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения; -проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Дети должны иметь представление: -о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе; -об использовании своих знаний в экстренных случаях; -о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Содержание работы над проектом по этапам 1 этап- подготовительный (срок 26.05.2014 - 01.06.2014) Цель : формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта. Формы организации работы 1 этапа - составление проекта «Азбука безопасности», опираясь на проект «Калейдоскоп Цветочного городка»; -составление плана совместных мероприятий педагогов и детей; -подбор методической и художественной литературы; -разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми; -составление сценария спортивного досуга; -подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр; -изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; -подбор ТСО: мультимедиа-проектор, экран, ПК, музыкальный центр; -составление анкет для родителей; -оформление наглядной информации для родителей; -работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 2 этап- практический (срок 02.06 - 06.06.2014) Цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Содержание работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: • Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички -не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье». • Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы». • Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!». • Сюжетно-ролевые игры: «Мы- шофёры», «Мы пожарные», «Медицинский центр». Художественно-эстетическое развитие: • Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь», конструирование «Улицы нашего посёлка». • Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность», «Моё здоровье- моё богатство». Познавательное развитие: • Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом», «Лесное путешествие с Знайкой», сбор гербария «Лекарственные растения», «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика с Пилюлькиным. • Наблюдения: «Работа водителя», « Машина пожарных и беседа с командиром отделения», «Подорожник», экскурсии по детскому саду. Речевое развитие: • Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре. • Выставка в книжном уголке. Физическое развитие: • Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».
3 этап- оценочно-рефлексивный (06.06.2014) Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира. Задачи: 1.Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям; 2.Закреплять знания детей о предметном мире дома и правильном безопасном использовании его; 3.Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель; 4.Создать у детей радостное настроение при участии в досуге, желание познавать окружающий мир. 4 этап – презентационный • Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете. • Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Азбука безопасности». Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Задачи: 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д. 3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 4. Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов.
Содержание работы с родителями Оформление памяток для родителей: «Причины детского дорожного травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность на водоёме в летний период», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Памятка для родителей по ПДД», «Памятка для родителей-водителей». Оформление ширм: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках». Изготовление папок-передвижек: «01- телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице». Стенгазета: «Мы здоровье укрепляем!» Выставка рисунков: «Безопасность глазами детей» Индивидуальные и групповые консультации «Игра, как средство воспитания», «Родители- пример для подражания», «Чему мы можем научить?» Совместная деятельность детского сада и семьи Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту. Анкетирование родителей.
Обеспечение проекта 1.Методическая литература • «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. • Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002. • Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003. • Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». • Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. • Сайт для заботливых родителей. 2. Детская художественная литература • Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница» • Михалков С. «Трезор» • Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом» • Толстой Л.Н. «Пожарные собаки» • Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар» • Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности 3 . Дидактический демонстрационно-наглядный материал • Знаки дорожного движения • Плакаты по пожарной безопасности • Плакаты по ПДД • Плакаты «Один дома» • Автогородок • Иллюстрации ядовитых и лекарственных растений • Стенд по пожарной безопасности
4. Настольно-дидактические игры • «Береги живое» • Внимание, дорога!» • «Ярега- моя родная» • «Знаки дорожного движения» • «Угадай профессию» • «Огнеопасные предметы» • «Что где растёт» • «С чем нельзя в лес ходить?» • «Валеология» • «Берегись насекомых» • «Разрешается-запрещается» Итоги проекта В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по пожарной безопасностиво второй младшей группе
Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сф...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...