Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
материал по обж на тему
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_ognem_shutit_opasno.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию
«С огнем шутить опасно»,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Цель:
Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в детском саду, привить практические навыки тушения огня.
Задачи:
- Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности.
- Прививать навыки осторожного обращения с огнём.
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; навыки безопасного поведения.
- Воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
Оформление и оборудование
. Костюмы (маски) для героев.
. Карточки: огонь, друг, враг, огнетушитель, пожар, 01, 02, 03. 04.
. Выставка книг.
. Макет дома, картинки с языками пламени.
. Видеофильм «Будь осторожен»
. Плакат «Средства тушения»
. Рисунки детей.
. Плакат «Пожар легче предупредить, чем потушить».
. Индивидуальные памятки «Как вести себя на пожаре».
Ход мероприятия
1. Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»
Действующие лица:
- Ведущий
- Колобок
- Спичка
Ведущий: Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке колобок,
Колобок – румяный бок.
Колобок: Я – колобок, колобок,
Я – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Я качусь куда хочу,
По дороженьке лечу!
Ведущая: По тропинке он катился
Очень, очень торопился.
Торопился мир узнать!
(навстречу выходит спичка, сталкивается с колобком)
Спичка: Ты куда летишь стрелой?
На пожар! Пойдём со мной!
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
Я зажечь умею газ,
Разожгу костёр для вас.
Без меня в поход пойдёшь
Чай душистый не найдёшь.
Колобок: Тороплюсь я мир узнать
(Обходит спичку кругом, рассматривает её)
Буду я с тобой играть.
Буду спичку зажигать.
Спичка: (грозит пальцем)
Вспыхну – пальчик обожгу.
Вспыхну – что-то подожгу.
Загорится всё вокруг –
Помни это, юный друг!
Так о чём же нас предупреждает спичка?
Что мы должны помнить всегда?
2. Сообщение темы мероприятия
Воспитатель: В жизни человека могут возникнуть различные чрезвычайные ситуации и опасности. Вот сегодня мы поговорим об одной такой ситуации.
А тему мероприятия вы сформулируете сами, если выполните несколько заданий.
а) Отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает он спасён.
Накормишь – живёт, напоишь – умрёт.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Что это?
(Вывешивается картинка-огонь)
б) Чтение стихотворения:
С помощью огня совершается много полезных дел. Послушайте стихотворение и назовите их.
А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за это ему почёт.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
Дом огонь нам освещает, с ним уютней и теплей.
Огонёк, свети скорей!
Какие полезные дела совершает огонь?
Так чем же является огонь человеку?
(Вывешивается картинка)
в) Работа с выставкой книг.
А теперь посмотрите на книги, которые мы читали, вспомните их содержание и ответьте на вопрос:
- С. Я. Маршак , «Кошкин дом», «Пожар».
- Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар».
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым», «Пожар».
- Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
Каким огонь выглядит в произведениях этих авторов?
Значит, если с огнём не дружить, то он может превратиться в жестокого … (врага)
Ребята, никогда не играйте с огнём. Из рыжего котёнка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда. Ведь огнь любит играть не только в добрые дела, но и в плохие.
- Игра «Потушите Кошкин дом»
Все мы знаем сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака.
Что случилось в сказке?
Сейчас мы попробуем потушить Кошкин дом. Для этого надо выполнить ряд заданий. Справитесь – огонь будет уменьшаться.
1 пламя: «Примите вызов»
Что нужно делать, если видите, что начинается пожар?
Позвонить 01, 02, 03, 04?
Можно ли самостоятельно потушить пожар?
Игра «Примите вызов»
(Ребята по очереди подбегают к телефонам, набирают номер 01 и называют причину вызова, адрес, квартиру, фамилию).
Воспитатель: Молодцы!
Если где-то задымится,
Если что–то загорится, По тревоге как один
Позвони по 01!
(Убирается один язычок пламени над Кошкиным домом)
2 пламя: «Загадки»
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт?
(Свеча)
Какая игра огня хорошая, а какая плохая?
Эта ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая штучка
Может сделать много зла.
(Спичка)
Когда спичка наш друг, а когда враг?
Что поднимается в небо без крыльев и без лестницы?
(Дым)
Чем опасен дым? (Отравит, удушит)
Помните, что дыма без огня не бывает.
Часто в лес мы идём
И разжигаем там … (костёр).
Что доброго несёт?
Какая опасность?
И маленькая, и злая, чуть светит,
А иногда, как упадёт,
Много зла принесёт.
(Искра)
Когда искра – друг, а когда – враг?
Молодцы, ребята. Ещё один язычок пламени потушили.
3 пламя: Просмотр DVD. Фильм « Будь осторожен»
А сейчас мы посмотрим фильм. Он называется «Будь осторожен». После просмотра вы мне назовёте основные средства тушения огня.
Назовите основные средства тушения огня?
4 пламя: Игровые ситуации» (рисунки детей)
Первая ситуация:
Человек смотрел телевизор. Заснул.
От чего произошёл пожар? Ваши действия?
Вторая ситуация:
Гладили бельё. Вдруг позвонил телефон.
От чего возник пожар? Ваши действия?
Третья ситуация:
Маленькие дети и спички, оставленные на столе мамой.
Как возник пожар? Ваши действия?
Молодцы! Потушили четвёртый язычок пламени.
5 пламя: Игра «Вопрос – ответ»
На ребёнке загорелась одежда. Ваши действия?
Что самое страшное в поведении людей? (Паника)
В это время звучит звуковой сигнал.
Что это? (Это сигнал к эвакуации)
Построились парами, лицом к выходу из зала.
Молодцы, у нас никакой паники не было. Займите свои места.
Можно ли выбивать стёкла во время пожара?
Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь?
Можно ли спускаться в лифте во время пожара?
Молодцы! Потушили пожар. Спасли Кошкин дом.
Над рисунками детей вешается плакат: «Пожар легче предупредить, чем потушить!»
Воспитатель: Говорим: «Огонь наш друг!»
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем.
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том,
Вы в сражении с огнём.
- Памятка. « Как вести себя на пожаре».
Из всего сказанного можно составить памятку «Как вести себя на пожаре».
(Индивидуальные карточки для родителей)
. 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или покрывало.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони по телефону- 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого с балкона или из окна зови прохожих на помощь.
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Могут отключить электричество и лифт остановится. Лифт заполнится дымом, и вы задохнётесь.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не бойся, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся, они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель: Будь осторожен с огнём –
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай всё реже с каждым днём
Звучит пожарная тревога.
5.Итог мероприятия
А теперь проверим, как вы знаете правила?
Я начинаю, а вы продолжаете.
Деревянные сестрички
В коробочке, это … (спички).
Вы, запомните, друзья,
Детям спички брать … (нельзя).
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с … (пожаром).
При пожаре не зевай
Огонь водою … (заливай).
Знает каждый гражданин
У пожарных номер - … (01)
Если к вам пришла беда-
Позови скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с …(балкона).
А чтоб не случилась в этом доме беда,
Слушай взрослых … (всегда).
Молодцы! Вы прекрасно усвоили правила поведения с огнём.
Помните!
Огонь – не только ваш друг, но он очень быстро может превратиться в жестокого врага.
И маленькая спичка может обернуться большой бедой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа
Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» - «С огнем шутить опасно»
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду удел...
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...
Сценарий мероприятий по профилактике пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в...
Мероприятие по профилактике пожарной безопасности "Юные пожарные"
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Развивать практические навыки детей при пожаре....
ПЛАН мероприятий по профилактике пожарной безопасности с воспитанниками ДОО на 2019-2020 уч.г.
Основные задачи:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожа...
План мероприятий по профилактике пожарной безопасности на 2023-2024 учебный год
Методическая разработка...