Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Светофор"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Максютина Ольга Михайловна

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Светофор»

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление  знаний сигналов светофора, их значений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание и назначение  светофора, о его сигналах,  дорожных знаков.

Развивающие:   Развивать умение устанавливать связи между предметами и явлениями. Развивать слуховое восприятие, логическое мышление и мыслительную активность.  

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Материал, оборудование: макет светофора, сигналы светофора,  дорожные знаки, на каждого ребенка белые полоски, заготовки для аппликации «Светофор».

Предварительная работа: Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения, дидактические игры: «Мы едем по улицам», домино «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки», «Светофор»;  художественные произведения: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала, «Это улица моя» Я. Пишумова, «Красный, желтый» А. Дорохова и др.

Ход.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился новый друг, а кто угадайте.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(Светофор)

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Посмотрите, что с ним случилось?

Ответы детей (пропали сигналы).

Находят записку:

«Ха-Ха-ха, я украл ваши красивые фонарики. Если хотите их вернуть выполните задания.  Злой волшебник»

Воспитатель: Что - же делать?

Ответы детей (Необходимо выполнить задания)

Задание 1.

«Вопрос – ответ».

        

Как называют людей, идущих по улице?

Где должны ходить пешеходы?

Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какие пешеходные переходы вы знаете?

Назовите правила поведения в транспорте.

Где нужно ожидать пассажирский транспорт

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

Кто управляет автомобилем? 

Для чего нужна проезжая часть? 

Какой свет верхний на светофоре? 

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

Появляется красный сигнал.

Воспитатель:  Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

2 задание.

«Найди знак»

Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – 

Знак что этот означает?

 (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …

(помощи)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

(Место остановки автобуса)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещен)

 

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено)

Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда! 

(Пункт питания)

Здесь дорожные работы -
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. 

(Дорожные работы)


Появляется зеленый сигнал светофора


Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте  поиграем.

Подвижная игра «Зебра»

Дети делятся на 2 команды, у каждого в руках по полоске белого цвета. Чья команда быстрей выложит зебру.

3 задание.

«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Появляется желтый сигнал.

Воспитатель: правила дорожного движения, вы хорошо знаете,

Со всеми заданиями справились и вернули сигналы светофору. 

А что они обозначают?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: Нет!

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый горит –

Проходите – говорит.

Что нам сделать для волшебника, чтобы он стал добрым? (ответы детей) Предлагаю сделать светофоры и подарить ему.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Конспект НОД в  подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Школа пешеходных наук»....

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в реше...

Конспект развлечения в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Время безопасности".

Данный конспект направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Внимание, дорога»

1. Учить соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии с сигналами светофора.2. Познакомить детей с дорожными знаками, такими как п...

Конспект занятия в подготовительной группе по "Правилам дорожного движения" .

Цель. Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.Задачи. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах села, правилах дорожного движения и ...

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...