Конспект занятия в подготовительной группе по "Правилам дорожного движения" .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чахоян Надежда Александровна

Цель. Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи. 

  • Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах села, правилах дорожного движения и дорожных знаков.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №8 "Теремок"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

        

                                                                                                             

2021г.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе.

Ведущая образовательная область: «Безопасность».

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах села, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающая:

  • Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
  • Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально – художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

  • Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
  • Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

Картинка с изображением улицы села. Макет светофора, картинки с различными дорожными ситуациями, компьютер, дорожные знаки. Настольная игра «Дорожные знаки».

Ход НОД.

Водная часть:        

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их? (ответы детей).

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваше село и про ваши ПДД. Помогите мне пожалуйста!

- Ребята, что такое улица? ( Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы на которых живете вы.

Упражнение «На моей улице…»

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находиться на той улице, на которой они живут.

Воспитатель загадывает детям загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (Светофор).

- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый – хлопают, зеленый идут).

Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
  • Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.

Физминутка.

Проводиться физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине

(Движение рулем)

Нажимаем на педаль

(Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«Дворники»).

Волосы ерошит ветер

(Пальцами взъерошить волосы).

Мы шоферы хоть куда!

(Большой палец правой руки вверх).

Слайды- иллюстрации:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу?)

Едет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть?)

По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате).

Воспитатель обращается к Незнайке:

Пришло письмо от жителей города знаков, но каких  - не знаем. Разберемся вместе с ребятами?

Воспитатель читает стихотворение.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай.

Воспитатель: достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относиться.

Предложить следующие знаки:

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен».

Знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать Правила дорожного движения?

Незнайка:

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До  свидания!

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".

Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"...