"Путешествие в город безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Фёдорова Екатерина Евгеньевна

В данной работе предоставлен развернутый конспект образовательной деятельности для старшей группы по безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ"

Воспитатель: Федорова Е.Е.

г. Заводоуковск, 2016г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

2. Закрепить понятия: «транспорт»«проезжая часть»,

«пешеходы».

3. Закрепить  умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении.

4.  Дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

5. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня нам пришло какое-то письмо. Это письмо от Мишки, он просит, чтобы мы ему помогли. Он оказался в нашем городе и не знает как ему вести себя в большом городе. Поможем ему ребята?

- А для того, чтобы нам помочь Мишке, нужно отправиться в небольшое путешествие.

- На чем можно отправиться в путешествие?

- Мы отправимся с вами в путешествие на машине.

(звучит музыка: мы едем, едем, едем).

- А вот и первая остановка, называется она - "Дорожные знаки".

- Посмотрите, на столах лежат дорожные знаки, вы их все знаете, я вам буду читать загадки о дорожных знаках, а вам нужно найти этот знак и рассказать, что он обозначает.

- Молодцы, справились с заданием, а сейчас мы отправляемся дальше.

- Следующая остановка "Пешеходный переход".

- Что же такое пешеходный переход? Как его называют по-другому? (зебра)

- На этой остановке нам можно немного поиграть. Для этого разделимся на две команды, всем игрокам, кроме последних я раздаю полоски белого цвета. Мы будем создавать свой пешеходный переход. Каждый игрок кладет полоску возвращается, а последний проходит по пешеходному переходу и собирает полоски.

- Ну вот и отдохнули а сейчас отправляемся дальше.

- Следующая остановка называется "Светофория".

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Сколько огоньков у светофора?

- Какие они?

А вы знаете, как появился светофор? Сейчас об этом я расскажу вам историю.

"В одном прекрасном, старом городе встретились на перекрестке три огонька- красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, о том какой из огоньков, самый важный.

- Я красный, самый важный -  цвет костра, пожара, как меня увидят люди, знают, что впереди опасность, тревога.

- Нет, я, желтый цвет, самый важный. Мой цвет солнца, а оно может быть и другом и врагом, поэтому я предупреждаю: будь осторожен. Внимание, не торопись!

- Друзья огоньки не спорьте, говорит зеленый цвет, это я самый важный - цвет травы, леса, листьев, я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так бы и продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. Он имел три глаза, но они не имели цвета. Он сказал, друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет и очень важный. Давайте будем дружить и помогать людям на улицах города. С тех пор управляет машинами и пешеходами на улицах города - светофор.

- Посмотрите, ребята, а у наших светофоров не горят огоньки. Давайте поможем им.

- Как можно помочь светофорам?

(Приклеить кружочки, раскрасить, сделать кружочки из пластилина).

Выполнение работы.

- Молодцы, справились с задание, а теперь нам нужно отправляться обратно.

- Смотрите, нас встречает Мишка!

- А сейчас, сможем мы рассказать Мишке, как нужно вести себя на улицах города?

- Какой знак управляет машинами и пешеходами?

- На какой цвет светофора переходят дорогу? На какой стоят? На какой готовятся к пути?

- А что такое зебра на дороге?

- Молодцы, Мишка очень рад, что вы помогли ему, а сейчас мы все вместе посмотрим мультфильм, о правилах поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

Путешествие в город Безопасность

Программное содержание.Социально-коммуникативное развитие.- Учить анализировать поведение детей при общении с незнакомыми взрослыми.- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении. - ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...

Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в город безопасности»Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»Цель: Способствовать формированию навыков безопасного пове...

Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"

Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе....

Путешествие в город Безопасности.

Закрепление знаний безопасного поведения на улице и дома....