Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx415.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

к методическому объединению по теме:

«В мире дошкольного детства"

C:\Users\Люба\Downloads\IMG_4680.jpg

Воспитатель: Бобрикова Л.В.

2022

Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей правильно себя вести в случаях различных опасностей на дороге и когда они остались одни дома;
  • Закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
  • Закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
  • Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни;
  • Продолжать учить детей правильному  поведению  при контактах с незнакомыми людьми.
  • Развивать самостоятельность в принятии правильных решений,  и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
  • Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
  • Развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
  • Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
  • Воспитывать ответственность за свое поведение.

 Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), ИКТ, компьютер для просмотра презентации.

Предварительная работа:

  • Беседы по русским народным сказкам («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»);
  • Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Как избежать опасных ситуаций»;
  • Заучивание детьми стихов совместно с родителями;
  • Просмотр дома мультфильмов «Аркадий Паровозов» совместно с родителями и обсуждение просмотренных мультфильмов и опасных ситуаций в группе.
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики", " Уроки тётушки Совы", Азбука безопасности». Обсуждение опасных ситуаций.

Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие».

Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.

Открытое занятие " Путешествие по  городу безопасности"

с элементами сюжетно - ролевой игры.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

 - Ребята, а как вы думаете, что такое опасность? (ответы детей)

 - Как необходимо вести себя, что бы с вами не было беды?

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы ещё больше узнать, нам необходимо отправиться в путешествие по городу Безопасности, который находится у нас в детском саду.

Путь наш не далёк, предлагаю двигаться пешком.

Нам необходимо выбрать инспектора   ГИБДД, который будет регулировать наши передвижения.

 - Кто хочет им стать? (выбор, надеть необходимые атрибуты, встать в пост ДПС)

(Инспектор  регулирует движение, включает сигналы светофора, дети переходят улицу, оказываются в уголке дорожной безопасности, идёт игровая ситуация).

На своём пути мы видим центр, который называется Дорожная безопасность, но чтобы туда попасть надо перейти через дорогу.

 - Как мы можем её перейти?

Детей встречает инспектор ГИБДД  Соблюдайкина.

 (воспитатель надевает форму и берет жезл).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Вы попали в уголок дорожной безопасности. Я инспектор ГИБДД Соблюдайкина.  Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести на  проезжей части?

 Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть?(для движения транспорта).

- Что такое светофор?(светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины).

На дороге машина развивает очень большую скорость.

Я предлагаю вам проиграть ситуацию на дороге... 

Мы говорили о том, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает)

Вывод:  - какой можно из этого сделать вывод? (ответы детей)

Машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть.

 Не выбегай на проезжую часть.

Я вижу, вы знаете правила дорожной безопасности. Предлагаю вам немного развлечься и поучаствовать в  танцевальном флеш мобе.

Быстро дети выходите, на экран скорей смотрите (дети выполняют движения под музыку, воспитатель снимает атрибуты)

 - Мы продолжаем путешествие по городу Безопасности.

Теперь нам опять необходимо перейти дорогу, чтобы попасть в  следующий центр….  

По сигналу светофора, переходим улицу.

Центр " Один дома".

 - Как вы думаете, как называется этот центр? (ответы детей)

Вы скоро пойдёте в школу и будете оставаться дома одни. И оставаясь одни  дома, вы должны соблюдать определённые правила.

Игра « Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в …(глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай),

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай…(открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

 - Какой номер телефона полиции? (ответы детей)

 - Если ты идёшь со школы, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?(рассуждения детей)

 - Как можно прекратить общение? (рассуждения детей)

 - Можно ли садиться в чужие машины?

В: Находясь один дома, можно найти опасные предметы, с которыми нужно обращаться аккуратно и осторожно. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Игра " Разложи правильно" На столе разложены предметы (гвозди, нож, таблетки, ложка, молоток, спички, ножницы, игрушки).

В красную коробку,  надо сложить опасные предметы. В зелёную безопасные.

Выйдите, возьмите по одному предмету и кладите их в нужную коробку, Объясните, почему вы их туда положили.

Просматриваем коробки,  рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой,

 И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

 - Как вы  думаете, о каких помощниках идёт речь? Как, одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы, которые очень облегчают жизнь человеку, и с ними  тоже надо обращаться очень осторожно.

А сейчас вас опять приглашаю на музыкальную разминку. Внимание на экран

Песня с движениями " Помогатор".

Продолжаем наше путешествие по городу Безопасности.

Чтобы попасть в следующий центр, опять надо перейти дорогу. Слушаем инспектора ГИБДД (он включает сигналы светофора, переходим улицу на ……зелёный сигнал)

" Центр пожарной безопасности".

 - Как вы думаете, в какой центр мы попали? (ответы детей)

 - Почему вы так решили? (рассуждения детей)

 - Как называют людей, которые тушат пожар?

- Всегда ли огонь -  враг человека?

 - Когда огонь является другом человека?

-  Что может стать причиной пожара?

 - Чем можно потушить пожар? (огнетушителем, водой, песком, землёй, одеялом)

 - Назовите номер телефона пожарной части?

 - Как нужно вызывать пожарных? (поздороваться сообщить, что случилось, назвать адрес)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Пожарные"

Давайте распределим роли.

 - Какие профессии нам нужны для игры в пожарных? (пожарные, диспетчер, врач)

(оборудовано место для пожарных, диспетчера, скорая помощь, распределяем роли)

Нам нужны два пожарных и диспетчер. У нас будет скорая помощь. Выберем сразу врача….

 - Как вы думаете, чем занимается  диспетчер? Пожарные?

 - Для чего нам нужен врач?

У нас в группе, в центре школьника живёт Буратино. Вы знаете, что он очень любопытный. Не знаю где, он нашёл спички и начал с ними играть......

 - А вы знаете, что спички детям не..... игрушки.... и случился...... пожар!

Давайте представим,  пожар.... у нас на участке детского сада.

Богдан иди, вызови пожарных...

Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Богдан: У нас  на территории детского сада - пожар. Приезжайте скорей, по адресу улица Нефтяников 7 детский сад " Теремок"

Диспетчер: ждите, сейчас приедем.

Диспетчер: (берет рацию, передает пожарным).

-Внимание! Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Нефтяников 7 детский сад " Теремок"

Звучит сигнал сирены, пожарники садятся в машину и едут на вызов.

Тушат пожар, находят плачущего Буратино и передают его воспитателю.

Воспитатель:

Кажется, наш Буратино пострадал во время пожара. Давайте его для осмотра отведём к врачу.

Врач осматривает, оказывает помощь. Идёт игра взаимодействие.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. В каких центрах  мы с вами побывали?  А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.

Сегодня вы показали, что вы действительно много знаете о правилах безопасности. Я хочу каждому из вас вручить сертификат за ваши знания и умения.

Прошу вас не останавливаться на этом, а продолжать получать новые знания безопасного поведения!

Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла и где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу»

Углубить, расширить и систематизировать знания детей о Санкт- Петербург, об отличительных чертах города, о Петропавловской крепости....

Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.

Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...