Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рычкова Галина Владимировна

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие по городу профессий34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии».

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки построения  простого и сложного предложения.

Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы диалога.

Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Развивать устную связную речь.

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

Предметные картинки (врач, повар, продавец, учитель, водитель).

Предметы для организационного момента – молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка.

Руль, карточки для игры (что нужно врачу?), карточки (школьные принадлежности).

Кукольный домик с надписью «школа».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

      Дети входят в группу. На столе лежат разные предметы (молоток, кисточка, иголка с   ниткой, поварёшка).

-Посмотрите! Кто-то оставил предметы. Я думаю, что молоток оставил строитель. А кто оставил кисточку? И т.д.

-Эти предметы нужны людям разных профессий.

  1. Сообщение темы:

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

  1. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом! И людей как много в нем!

Носит обувь из резины и питается бензином».

- Правильно! Мы поедем на автобусе.

  1. Работа по теме.

– Кто управляет автобусом? Шофер. (Выбрать ребенка на роль шофера).

– А кто теперь вы? Пассажиры.

-  Поехали!

- Вдруг у автобуса прокололась шина.

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса. (Предлагаю взять стульчики и пройти на свои места).

- Как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком! Вы догадались к кому мы приехали в гости? (выставление картинки повара).

- Что делает повар? (повар варит, готовит…).

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

- А если бы он приготовил компот из малины, клубники?

- Давайте попрощаемся с поваром, и наше путешествие продолжается.

А сейчас вы узнаете с кем мы встретимся, если отгадаете загадку:

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.

Кто это? (врач). (выставить картинку врача).

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Что делает доктор? (доктор лечит людей).

Где он работает? (в больнице).

Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу?

- Выберете предметы, которые нужны врачу для работы.

- Проверим. Что выбрал Алеша (…)? Я выбрал…

- Как по-другому называется градусник (термометр).

- Хорошо! А теперь я приглашаю вас на ковер.

Физминутка

Надо хлеба купить

Иль подарок подарить-

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин).

- Правильно, это магазин. (выставить картинку продавца).

- Кто работает в магазине?

- Что делает продавец?

- Какие вы знаете магазины?

- Когда мы приходим в магазин, кем мы становимся? (покупателями).

Сейчас мы с вами поиграем в «Покупаем и считаем».

(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи «Я куплю два глобуса, пять линеек).

- Мы с вами покупали школьные принадлежности. А как вы думаете, где они вам еще пригодятся? (в школе)

(открываю кукольный домик с надписью «школа». Выставляю картинку учителя).

- На этом доме написано «школа».

- Кто же здесь работает?

- Что делает учитель? (учит детей)

- Мы на занятиях тоже готовимся к школе.

- И теперь я хочу проверить ваши знания.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Назовите, какие вы знаете гласные звуки? (а, о, у, и, ы)

- Придумайте слова, которые начинаются со звука «а».

- Назовите слова, в которых звук «и» самый первый.

- Назовите слова, в которых звук «ы» самый последний.

(бывает один предмет или много: топоры…)

- Наше путешествие в «город профессий» закончилось.

- Вспомните, с кем вы встретились по пути?

- Мы встретились с шофером, с поваром, с врачом, с продавцом, с учителем.

- Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях?

Игровое упражнение «Исправь ошибку»:

-Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолётом – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей – пожарный тушит пожар.

Швея красит дом – швея шьёт одежду.

Парикмахер стирает бельё – парикмахер стрижёт людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед – дворник подметает двор.

Лётчик управляет машиной – лётчик управляет самолётом.

  1. Итог занятия.

-А кем хотите стать вы, когда вырастите?

-Назовите одним словом: повар, врач, учитель, строитель, продавец – это…………. (профессии людей).

-Вам понравилось наше путешествие?

-Послушайте стихотворение, которое приготовила для вас Лера.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр…

Все профессии важны,

Для Камчатки все нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Знатоки города"(С использованием ИКТ)

Логопедичекое занятие для закрепления знаний детей о Санкт-Петербурге....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Профессии. Почтальон».

Цель: сформировать знания о профессии «почтальон».Образовательные задачи.1 Закрепить представления о необходимости и пользе трудавзрослых.2 Закрепить в речи имя существительное с обобщающи...