Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игровой форме помогают главному герою Карслону оказать первую помощь, знакомят со спецификой работы врачей поликлиники,  регистратуры и убеждают его обратиться к врачам за помощью не занимаясь самолечением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области.

Муниципальный  конкурс методических разработок

«Мир увлекательных профессий»

Номинация конкурса «Лучшая методическая разработка организованной образовательной   деятельности»

Методическая разработка

 на тему ««Профессия врача важна и очень людям всем нужна»»

Агошкова Валентина Федоровна

воспитатель,  высшая  квалификационная категория, 34года

2022 г.

Цель:  Формирование у воспитанников представления о профессии врача и ее специализации.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения сотрудничать  в коллективе, взаимодействуя  с партнером в паре, помогая друг другу при совместной работе. Воспитывать чувство сопереживания к  заболевшему персонажу, желание ему помочь, поделиться  своими знаниями с  другими. Воспитывать позитивное,  уважительное, ценностное, мотивированное отношение к труду взрослых и собственному труду, к представителям разных профессий, стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии для общества.

Познавательное развитие: Продолжить  закреплять с детьми понятия "профессия врач» и её специализация. Развивать познавательный интерес детей к  профессионально-трудовой деятельности взрослых,   к знаниям о предметах используемых врачами в своей профессиональной деятельности;  к играм строительно-конструктивного направления; умственную активность и самостоятельность. Побуждать детей переносить полученные знания о разных видах деятельности  в сюжетно-ролевую игру.  Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, умение следовать заданному  алгоритму.

Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей медицинской терминологией посредством ознакомления с предметами,  необходимыми в работе врачей разной специализации.

Педагогические технологии: игровая, технология лепбукинга, технология проблемного обучения, игровая технология.

Оборудование:  лепбук «Я бы  доктором пошел, пусть меня научат» с заданиями и играми; картинки с изображением профессий прошлого, настоящего, будущего, разрезные картинки – пазлы с оборудованием для разных специальностей профессии врач, картинки – отгадки для составления описательного  рассказа, картинки для составления повествовательного рассказа о профессии врач, бумажные куклы из  игры «Магнитная мода», диск с мультфильмами о профессии врач.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:Е. Пермяк. «Мамина работа»,   К.И.Чуковский «Айболит», А.Крылов «Петушок заболел», С.Михалков «Прививка», сказка  «Петушок и бобовое зернышко», В.Маяковский «Кем быть ?»

2. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Поликлиника»,  «На приеме у врача», «Скорая помошь спешит» и дидактических игр  («Кому что?», «Что делает?», «Да или нет», « Найди лишнее»).

Раздаточный материал: карточки с буквами,  пазлы с изображением медицинских инструментов, карточки с заданиями, магнитные куклы,

Ход занятия.

Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень видеть и приветствовать  вас!(дети стоят в кругу) Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг,

Я  твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу  улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки слышатся за дверью, я посмотрю. А у нас гость, очень веселый, вы его узнаете?( В группу входит человечек, круглый как Колобок и очень забавный).

Дети: Да, это  Карлсон.

Воспитатель: Молодцы, это веселый человечек с моторчиком за спиной,  давайте его поприветствуем и узнаем почему он прилетел к нам в гости или пришел.  

Дети: Здравствуй , Карлсон.

Целевая установка:

Карлсон : Здравствуйте, ребята. Здесь живут малыши?   Я  их ищу , у них всегда есть вкусное варенье, сладости и торты, а как,  известно, я самый больной в мире человек и вылечить меня может только малиновое варенье. (ложится на кровать в   игровом центре «Семья» и начинает  призывать к помощи.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вам жалко Карлсона,  давайте  угостим его вареньем, оно на кухне у поваров найдется, конечно.  

Дети:  Да, мы попросим варенье для Карлсона (Карлсон смеется от радости и начинает кашлять)

Воспитатель: Ребята, но всегда ли можно вылечиться только вареньем, если заболел?  А ком я сейчас загадаю загадку?  

Кто на свете всех полезней,

Лечит нас от всех болезней,

Кто всегда в халате белом,

Занят самым важным делом,

Кто лишь только вы войдете

Говорит:  «Откройте ротик».

Кто заботливый и добрый

Ну, конечно, это …..(доктор)

Дети:  Это доктор или  врач. К нему нужно обратиться ,если заболел и он назначит  правильное лечение.

Воспитатель: Ребята,  а кто же такой врач ? Какой человек может стать врачом и и почему не надо бояться человека с такой профессией?

Дети: Это добрый, заботливый, внимательный, трудолюбивый человек, он может прийти   на помощь не только днем, но и ночью. Его  работа  это  дело всей его жизни,  которым занимается,  принося огромную  пользу другим людям.

Воспитатель: А может кто-то уже определился с выбором профессии и хочет освоить  одну из специальностей врача?

Дети: Ответы детей, кто кем мечтает стать.

В это время  Карлсон, уплетая варенье ложечкой с чаем, громко начал ойкать, у него заболел зуб от сладкого, он даже перестал есть и стал жаловаться на боль.

Воспитатель: Карлсон , да  у тебя много заболеваний, тебе надо обратиться к врачам разных специальностей и они тебе помогут .

Карлсон: Нет, нет, нет, только не к врачам.

Воспитатель:  Ребята,  подумайте,  а как бы мы  могли помочь больному  Карлсону?   Мы можем сами его вылечить?

 Дети:  Нет, мы можем рассказать  и показать   фото о нужных специальностях врачей, помогающих лечить разные заболевания, используя наш лепбук о профессии врача  «Я бы доктором пошел, пусть меня научат»

Воспитатель: Ребята, да это хорошее  предложение воспользоваться нашей чудо - книжкой, которую мы с вами вместе оформили, знакомясь с очень важной профессией врач, медсестра  (лепбук создавался в сообществе:  воспитатель-дети –родители:  сбор  информации,  фотографий, рисунков, историй, игр). Книга получилась раскладная , похожая на красивый цветок .

Воспитатель:  Давайте, используя фото пяти  кармашков на  лепестках   нашего лепбука, сейчас  закрытого, по алгоритму :( название, место работы , специальная одежда, используемые инструменты, что лечит) покажем что специальности врачей все важны и нам очень нужны.

Воспитатель: Я загадаю загадку о первой специальности. Карлсон, ты будешь участвовать с ребятами в разгадывании?

Карлсон: Да,  я , конечно угадаю, ведь  я самый умный, красивый ,  в самом  расцвете сил, хотя одного варенья для моего выздоравливания очень мало.

Воспитатель: Наши ребята тоже  умные, много  знают и  они расскажут тебе обязательно  интересно  об этих  профессиях.

Воспитатель: И так, ребята, и ты Карлсон, слушайте  первую загадку:

Улыбнется и пошутит,

Он детишек очень любит,

Слушает он всех ребят,

Детский доктор…..(педиатр)

Дети составляют описательный рассказ о специальности  педиатр, самой знакомой для детей,

по алгоритму.

Дети: (примерный вариант рассказа о специальности  педиатр )  Педиатр как  и врачи других специальностей носит специальную форму. Врач педиатр   лечит больных в стационарном отделении , ведет обследование больных в поликлинике, оказывает помощь больному на дому по  вызову скорой помощи  или оформлении вызова через регистратуру,  считается семейным доктором, хорошо знает детей своего участка  и все о их здоровье  В своей работе использует медицинские инструменты: термометр, фанендоскоп, шпатель, шприц, лекарства  и другое медицинское оборудование. Он выслушивает жалобы на боль  в горле, температуру, недомогание или боль в другом органе,  спешит помочь сам или направить к другому нужному  специалисту, следит за прививками от рождения до взросления.

Воспитатель: можно ли бояться такого доброго знакомого врача?

Дети: Нет, мы не испытываем страха при виде этого   врача  , который приходит к  к нам по вызову домой , улыбается и быстро оказывает помощь.

 Воспитатель: Отгадаем загадку о враче другой специальности:

Белые зубки – очень красиво,

Кариес вылечит очень игриво,

Пломбу оставит во рту не проктолог,

Очень знакомый нам врач…..(стоматолог)

Дети составляют описательный рассказ о специальности стоматолог по алгоритму (примерный вариант рассказа о специальности стоматолог ) Врач стоматолог как и врачи других специальностей носит специальную форму. Он  ведет прием больных в стоматологическом  отделении  в кресле для пациентов. В своей работе доктор использует медицинские инструменты: пинцет, увеличительные стекла, медицинское зеркало, специальные приборы для обследования состояния  зубов,  лекарства  и другое медицинское оборудование. Он выслушивает жалобы на  зубную боль, спешит вылечить  больной зуб или удалить его, если нельзя уже спасти, назначает правильное лечение    и дает  полезные советы

Воспитатель: Какие советы дает стоматолог?

Дети: Он советует правильно чистить зубы, употреблять много витаминов.не откусывать зубами очень твердые предметы.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Отгадаем загадку о враче еще одной  специальности:

Этот доктор всех любит учить,

Буквы он просит за ним повторить.

Вот на стене висит с буквами лист,

Вами займется врач….(окулист)

Дети составляют описательный рассказ о специальности  окулист по алгоритму.(примерный вариант рассказа о специальности  окулист ) Врач окулист как и врачи других специальностей носит специальную форму. Он  ведет прием больных в поликлинике  .В своей работе использует медицинские инструменты: пинцет, увеличительные стекла, специальные приборы для обследования зрения,  лекарства  и другое медицинское оборудование. Он выслушивает жалобы на  боль в глазах, плохое зрение, ,проверяет показания по специальной таблице букв и рисунков разной величины,  назначает правильное лечение    и дает  полезные советы.

Воспитатель: Как вы думаете, что советует этот врач?

Дети:  Врач окулист,  конечно, советует:  не смотреть долго телевизор и проводить много времени у  компьютора,  употреблять витамины, избегать опасности для глаз: острые предметы и  загрязнения.

Воспитатель: Вы, ребята, все молодцы. Разгадали  правильно загадки, поэтому наш лепбук, раскрыл свои лепестки с интересными играми и заданиями. Следуя  алгоритму, вы все правильно и интересно  рассказали об отгаданных специальностях профессии врач нашего лепбука  «Я бы доктором пошел, пусть меня научат».

Воспитатель: А теперь, вместе с Карлсоном можем поиграть в игры,  расположенные на  лепестках лепбука.  Карлсон, мы надеемся , что ты уже не боишься врачей и будешь обращаться к ним за помощью.

Карлсон: К врачам сходить можно, но лечиться  лучше всего конфетами,   вареньем и большим тортом.

Воспитатель: Ребята на центральной  части нашей чудо –книжки вы видите белый халат и сумку врача.  Разделимся на группы  закрепим как  выглядяит спецодежда врача, что содержит  его сумка, как выглядит специальный транспорт врача и  по  схеме  выполним  способом  оригами головной убор  или халат врача, для этого мы разделимся  на  группы по 2 человека,  соединив части пазла, угадываем  специальность врача (пазлы: скальпель, зеркало лор врача, сумка военного врача,  фанендоскоп). Каждая команда выполняет задание.  Первая команда одевает магнитные куклы из игры «Магнитная мода» в специальную одежду разных моделей, одежду военного врача Вторая группа собирает   сумку врача из игры  «Собери чемодан врача» для посещения пациента, выбрать нужное: фанендоскоп, термометр, шпатель, зеркало, бинт, вата, стерильные салфетки  ,средство для обработки ран. Третья группа выполнить раскраску транспорта врача:  машины скорой помощи, вертолет, самолет, катер. Четвертая группа по схеме: выполнить способом оригами халат и головной убор врача.

Воспитатель: ты можешь присоединиться к любой группе по выбору

Карлсон: Хочу посмотреть на сумку врача, есть ли там что то - вкусное.

Дети соединяют части пазлов, и по предмету, угадывают,  показывают и называют  еще другие специальности врачей, приступают к выполнению задания . После выполнения получают карточки с буквами для того чтобы прочитать  из собранных букв название профессии будущего.

Воспитатель: Все проявили свою активность, самостоятельность  и творчество и сейчас повторим названия разных специальностей и отдохнем, активно двигаясь, как всегда советует доктор,   продолжим с рассказывать о профессии врача  уже в  своих  движениях.    Карлсон,  присоединяйся , ведь движения для всех очень полезны

Подвижная игра «Профессии»

Мы в профессии играли  (Ходьба на месте)

Вмиг врачами все  мы стали! (Прямые руки в стороны)

 Вот сейчас в самолете летим -    (Махи руками как при полете)

В скорой помощи быстро мчим! (Руки перед собой, «вращаем руль»)

С речным катером больных навестим! (руки вперед как придвижении по воде)

Больные , вы не переживайте: (Ходьба на месте с движением пальчиком отрицания)

Врача по телефону вызывайте. (Руки перед собой согнуты в локтях)

Один, один, а потом два – (Поднимаем руки вверх, показываем пальчиками соответствие цифрам)

Вот и  закончилась наша  игра  - (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята,  мы сейчас разными движениями показали, как быстро нужно врачу  добраться и сразу оказать помощь нуждающимся в ней. Теперь самое время поиграть в игры по вашему выбору,  расположенных на белом и голубом лепестках.   Правила игры лото «Органы человека»   повторим вместе. В игре участвуют  три игрока и один ведущий, это буду я, кто быстрее закроет клеточки игрового поля, тот будет победителем.  Правила игры «Пазлы» всем знакомы. У кого есть желание составить рассказ по иллюстрации о деятельности  врача у которого на приеме пациенты, такие картинки есть в кармашке на  белом лепестке.

Все справились с условиями и правилами игры и получают дополнительные карточки с буквами  Рассказы детей  тоже очень интересные.

Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось играть  в «Пазлы»?

Карлсон: Да, очень.

Воспитатель: А хотите ли узнать новую сказку,  которую для вас сочинили ваши родители , на каком лепестке в кармашке они находятся?

Дети:  Сказки на розовом лепестке.

Воспитатель:  Молодцы, тогда слушайте  новую сказку.

    В одном маленьком  городе жил да был очень добрый врач, который лечил не только людей, но и  оказывал помощь всем пострадавшим животным. Все называли его уважительно – Иван Иванович Таблеткин или просто доктор Таблеткин.  Все желающие получали от него всегда помощь или  добрый совет: маленькие детки и взрослые пациенты, больные котята и попугайчики, все ему  были благодарны.

    Однажды утром к нему прилетела с письмом голубка. Из письма Доктор Таблеткин узнал, что на острове Пальм случилась эпидемия у зверей, и жители срочно просят оказать помощь и передать много лекарства. Но как же туда долететь срочно, если в городе нет вертолета. Врач очень огорчился, что не может поспешить на помощь

Воспитатель: Ребята, а мы можем чем-то помочь пострадавшим?

Дети: Мы можем построить вертолет, на котором врач быстро долетит и окажет скорую медицинскую помощь.

Воспитатель: Тогда приступайте к строительству вертолета побыстрее. Вам поможет схема последовательного сбора этой машины  из  деталей   конструктора Лего.

А с группой оставшихся ребят мы покажем в игре для Карлсона, как вызвать врача на дом и получить от него быструю помощь.   (в кармашке на желтом лепестке находятся алгоритмы для сюжетно-ролевой игры) Дети выбирают  алгоритм такой игры., распределяют роли врача, заболевшего пациента, медсестры регистратора  и следуя по стрелочкам,   они  выполняют действия и строят содержательный  диалог в игре. Воспитатель им помогает подбирать атрибутику и правильно использовать медицинскую терминологию.

Воспитатель: Молодцы, справились на отлично. Хотите узнать, какое задание вас ждет на лепестке красного цвета?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Профессии прошлого, настоящего, будущего»

Воспитатель: Здесь находятся фотографии и предметы, которые нам рассказывают много интересного о профессии врача в  прошлом, настоящем и будущем.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно все эти фото и выберите из них сначала фото этой профессии в прошлом, где  без помощи машин, люди оказывали помощь больным, это было невероятно  сложно и медленно, такая помощь была не всегда своевременной.    (Дети выбирают две  фотографии,  где врач оказывал помощь без  отсутствия специальной одежды и даже нужных инструментов, отгадывая врачом какой специальности он является.). Кто ее может назвать?

Дети: Это профессии стоматолога и педиатра. (Ответы детей по желанию.)

 Воспитатель: Они  сохранились до нашего времени, но помощь врача стала более квалифицированной и своевременной. Как вы думаете, какие фото отражают специальности врача сегодня? По каким признакам вы узнали?

Дети: Наличие спецодежды, современного  медицинского оборудования и транспорта.

 Воспитатель: Какие фото отражают профессии будущего, по каким признакам узнали? (Читающие дети прочли их названия, сравнили спецодежду, присутствие машин-роботов.)Ребята, вы  хорошо справились со всеми заданиями, проявляя свою инициативу,  ответили на все вопросы  и  из полученных карточек с буквами  мы можем  прочесть название  новой специальности  врача будущего.     Профессия называется оператор медицинских роботов. Как вы думаете, чем будет заниматься врач этой специальности?

Дети:этот специалист будет  управлять  медицинскими  машинами –роботами.

Воспитатель: Карлсон, ты теперь не боишься посещения врача? Что может быть,  если во время  не лечить зубы, уши , глаза?

Карлсон: Я обязательно буду прилетать к врачу или вызывать его домой, только жаль, что они не могут вылечить мой моторчик, он тоже иногда болеет.

Воспитатель: Ребята, а какой профессии мастер может почить моторчик Карлсона?

Дети. Это механик.

Заключительная часть

Воспитатель: Верно,  и из самого  яркого  кармашка Карлсон  сегодня достанет для всех  сюрприз. . Что там ожидает нас сегодня, давайте посмотрим?  

Карлсон подходит к лепбуку и достает из яркого красного  кармашка  диск.

Воспитатель: И так, сегодня сюрприз – это  диск с замечательными мультфильмами о  профессии врача  «Доктор Плюшева» и  «Я прививки не боюсь», а  для Карлсона  витаминки, ведь ему надо срочно поддержать свое здоровье.

Рефлексия

Воспитатель:   Карлсон , помогли тебе ребята вылечить болезни с помощью варенья? А кто помогает вылечиться и как? Что у тебя получилось лучше всего во время участия в  игровых заданиях  с ребятами?

Ответы Карлсона.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, мы смогли помочь больному гостю  Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вам понравилось помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было самым интересным и новым?

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы вы еще хотели  узнать об одной из самых  востребованных, трудных и благородных профессий?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы смогли помочь нашему гостю Карлсону, потому что тоже заботливые, дружные и внимательные дети, очень  много знаете о профессии врач.  Молодцы мальчики и  девочки, я очень рада за вас.

Литература:

1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Куцакова Л. В. Нравственное воспитание в деском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Мозаикм-Синтез, 2008.

3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа/ Под ред. Н. Е Вераксы Т. С. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Стихи с движениями. Русские народные песенки и потешки. Составитель Л. Маврина ОО «Стрекоза-Пресс» г. М. 2007г

Адрес публикации: htps://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-na-temu-profesija-vrach.html

дрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-ranei-proforientaci-v-srednei-grupe-po-teme-znakomstvo-s-profesiei-vrach.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....

Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"

Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»

Формирование  гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего  дошкольного  возраста  (5-7 лет), ...