Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Нагучева Елена Петровна

Формирование  гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_nado_portit_knizhki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (7 год жизни)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская , восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, самообслуживание.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой.

Задачи:

Образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Развивающие: развивать внимание , память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам .

Предварительная работа: оборудование штаба по спасению книг,  работа по ремонту книжных изданий , проведение тематических бесед на тему «Правила поведения в работе с книгой», экскурсия  в библиотеку.

 Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, книга с оторванной страницей, кукла Незнайка.

1 этап: Организационный момент

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, посмотрите, что Незнайка сделал с книгой! Хорошо он поступил?

-А вот и сам Незнайка!  

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как я  с книгой интересно играл!

-Ну, что, ребята, надо объяснить Незнайке, что с книгами так не обращаются. Вы поможете мне?

-Как замечательно!

-Отлично!

-Здорово!

-Надеюсь, Незнайка будет внимательным и все запомнит!

2 этап: введение в тему

- Скажите , ребята, а почему с книгой надо обращаться аккуратно, беречь их?

-Всё ребята дальше читать не могу!

Незнайка: Почему?

-А чтобы их хорошо запомнил Незнайка, мы подготовим ему блокнот с правилами, только к каждому правилу необходимо будет подобрать рисунок-знак, так ему будет легче их запомнить.

-А давайте прочитаем рассказ из книги, которую порвал Незнайка!

-Незнайка вырвал здесь страничку !

-Давайте расскажем Незнайке правила обращения с книгой, чтобы больше такого не повторилось!

-Не теряйте времени , проходите в штаб по спасению книг, здесь можно найти все для блокнота с инструкциями.

3 этап:

       - Уверена у нас получится удобный и , самое главное, понятный в использовании блокнот.

-Самое главное чётко сформулировать правило, и потом уже удачно подобрать картинку. Будьте внимательны!

-Мы спасатели книг! А если спасены книги, спасено и еще одно дерево в лесу!

4 этап:  Итог. Рефлексия.

-Незнайка, теперь понятно, как нужно обращаться с книгой?

-Незнайка: Да! Спасибо, ребята, за добрые советы! Мне очень стыдно, что я так поступил  с книгой. Давайте я сейчас приклею листочек на место, и мы дочитаем рассказ.

- Очень хорошая идея, правда, ребята?

-Мы рады, что смогли тебе помочь!

-С большим интересом ждём продолжения рассказа, устраивайтесь поудобнее, продолжаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....

«Дорожные правила – знать обязаны!»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе: воспитатель проводит экскурсию по улицам родного города,обращает внимание детей на проезжую часть и тротуар, продолжает...