Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Из чего же сделаны наши детишки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

                                    

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная .

Цель: дать представления об ориентировании в своем теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

« Из чего же сделаны наши детишки?»

        

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная .

Цель: дать представления об ориентировании в своем теле.

Задачи:

- содействовать формированию знаний в правильном определении частей тела, уметь называть их;

- содействовать развитию у детей представления о себе, своём теле;

- содействовать развитию внимания, воображения, произвольной памяти;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Материалы : тематические картинки, мольберт, фонограмма с записью детских песен, проектор, тренажёр для коррекции и сохранения зрения «Солнышко», декорация дома, мягкие подушки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. !Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.                  

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром ,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Доброе утро!

        

Я вижу, что очень дружные и между вами очень теплые отношения.

Вы такие молодцы, хорошее настроение  уже пришло к вам.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, я знаю одного мальчика по имени Джованни, а вы хотите с ним познакомиться?

Ответы детей: (да…)

Тогда рассаживайтесь поудобнее  на наши  подушки.  И сейчас мы посмотрим  мультфильм про этого мальчика.

Просмотр мультфильма – Джанни Родари  «Рассеянный Джованни».

Давайте внимательно смотреть мультфильм .

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:  Ребята, что же потерял Джованни?

А почему с ним это случилось?

Воспитатель: Давайте  вместе с вами поможем всем частям тела Джованни соединиться. Но для этого нам нужно выполнить задания.

Задание 1:

Нужно отгадать загадку

Что нам думать помогает, 

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, - (голова)

 Воспитатель:  Посмотрите друг на друга, что у нас есть на голове?(волосы, лицо) У каждого из вас красивое лицо. На лице у вас есть помощники, которые помогают нам в жизни.

- Что это за помощники?

Ответы детей: (глаза, уши, лоб, рот…..)

Воспитатель:  

- Ребята, а вы очень любопытные? А что у вас самое любопытное на лице? Кто из вас знает для  чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Воспитатель:  

Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику для носа. Надуем большой шарик.(Носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем)

Воспитатель:  

- Ещё вы назвали одного из помощников – это рот. А для чего нужен нам нужен рот? (Чтобы есть, разговаривать, чувствовать вкус ).

Давайте проверим. Сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, папа, я –  очень дружная  семья». А вы знаете,  кто живёт во рту?

Ответы детей: (язык, зубы)

Воспитатель:

Оля смотрит на кота. 
На картинки – сказки, 
А для этого нужны
 
Нашей Оле...(Глазки)

- А вы знаете, для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя?! Наши глаза - это наши главные помощники. Когда глаза болят, человеку очень плохо. Поэтому глаза нужно беречь.

А вы знаете как? (осторожно обращаться с острыми  предметами, не сыпать песок в глаза, не смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютер). Если вы будете всё это делать, тогда доктор пропишет очки для глаз и разные горькие лекарства. Каждый день по утрам мы с вами делаем зарядку. Для чего? Чтобы закаляться и не болеть. Наши глазки тоже хотят не белеть, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.

(Зарядка для глаз)

Тренажёр "Солнышко"

  Две  рукавички, сшитые из темной ткани, в центре ладошек расположены желтые диски, это солнышко. Ребёнку предлагается, молча следить за движением солнышка, рука отводится в сторону, затем ее убираем, двигаем другой рукой. Движения идут вправо- влево, вверх – вниз. «Солнышко поднялось на небе высоко-высоко, потом закатилось за гору спать…».

Воспитатель:  Отдохнули ваши глазки. Посмотрите внимательно, а что интересного вы видите перед собой?

Ответы детей: (домик..)

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто живёт в этом домике?

Ответы детей: Да

Воспитатель:  Рассаживайтесь на подушки, я вам сейчас расскажу. А живёт в этом Джованни со своей мамой. Хотите узнать, что у них происходит дома? Тогда давайте сделаем тишину и послушаем.

(Спрятавшись за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

 Ребята, а при помощи чего мы с вами слушали звуки? Значит уши нам нужны для того, чтобы слышать..? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

Воспитатель: Молодцы  с первым заданием справились.

Задание 2.

Воспитатель: Подойдите все ко мне. А вы знаете, что у нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам кушать, умываться, играть, рисовать, одеваться и за мамочку держаться.

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ... (руки)

На столе лежит много разных картинок, нужно выбрать только те, которые дружат с нашими «помощниками» и наклеить их на фланелеграф

(хлопки, ложка, перчатки, карандаш, ботинки, очки, слёзы, шапка…)

Воспитатель: Вижу устали ваши руки, давайте немножко дадим им отдохнуть.

Выполнение словесных инструкций c детьми
Воспитатель предлагает детям выполнять инструкции,  а по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой)», «потопать ногами».

Воспитатель: Вот и со вторым заданием мы справились

Задание 3.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два»  

 Ответы детей: (две руки, две ноги, два уха, две пары глаз)

Воспитатель: Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую 

Воспитатель: Вот и третье задание у нас позади.

Задание 4 

Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли еще про одну часть тела.

 - Какую? (Ноги). –

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать..)

Физминутка – шагаем

Внимание шагаем на месте, но поднимаем только пятки.

На месте мы шагаем,

Лишь пятки поднимаем,

Мы пятки поднимаем,

Мыски не отрываем.

Совсем не отрываем,

И все - таки шагаем,

 Уверенно шагаем,

Вдыхаем, выдыхаем – 2р

Воспитатель: А помните, мы в начале занятия смотрели мультфильм.

- Кто помнит, как звали мальчика?

- Уточните, что с ним случилось?

Ребята сегодня Джованни пришёл к нам в гости.

Посмотри, как он рад, что вы помогли ему собрать все части тела.

А вы рады, что помогли Джованни?

Я думаю, что вы сможете помочь мальчику!

Молодцы, правильно отгадали все  задание.

Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали.

Думаю, что пора уже отдохнуть, старательно выполняйте упражнения, чтобы глазки отдохнули!

Вы очень внимательны, меня радует ваше отношение  к заданиям.

Вы старательны, очень хорошо.

Верные ответы у вас, ребятки!

Ребята , вы справились со всеми заданиям.  Какие вы молодцы!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Воспитатель:

Я очень рада, что мы сегодня познакомились с Джованни, если бы не он мы бы многого не узнали .

Но пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с Джованни ( дети машут рукой). А кто действительно рад, что познакомился с Джованни, может подойти и пожать ему руку и пожелать удачи.

А  сейчас я отнесу Джованни к маме, пока он не растерял опять все свои части тела.

 

Вы все сегодня были очень внимательны, постарались! Мне было очень приятно от того, что знаете вы много. Кто-то узнал для себя что-то новенькое и это тоже радует!  Самое главное, что мы смогли помочь нашему другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши пернатые друзья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, двигательнаяЦель: обобщить знания о...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...