Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Нагучева Елена Петровна

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_peredelano.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме  «Космическое путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  Цель: Развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос».

Задачи:

Образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение ритмично выполнять движения, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сплочённость; интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация о космосе, электронная гимнастика для глаз, зеркала, карточки для игр, мяч («метеорит»).

1 этап: Организационный момент

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (слайд 2)

-Как замечательно!

-Отлично!

-Здорово!

2 этап: введение в тему

- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие. Хотите?

-Но чтобы попасть в отряд космонавтов нужно пройти  определенные испытания. Сможете?

-И так первое задание. Отгадайте загадку:

 Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

 -А кто такой космонавт?...

-А каким должен быть космонавт?

 

- А какой человек был первым космонавтом?...( слайды 3 - 5)…

- Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961г в космическом корабле «Восток» он впервые полетел в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Первой женщиной, совершившей космический полёт, стала Валентина Владимировна Терешкова. А первыми животными , покорившими космос , были Белка и Стрелка советские собаки - космонавты совершившими орбитальный космический полёт  на корабле  «Спутник 5», вернувшиеся на землю невредимыми.

  -С этим заданием вы справились, готовы к следующим испытаниям? (слайд 6-7)

   Игра «Веселый счет» отсчитать звезду (одна звезда, две звезды… 5звезд..)

 - И еще один рывок на встречу к звёздам .Третье  задание:

 «Д/И «Составь предложение».

  - Корабль, на, летит, космический, Луна.

  - Яркие, небо, большие, на, звёзды.

  - Мы, земля, живём, планета, на.

  - Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

  - В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

  - Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Я знала, что вы заинтересуетесь!

- Ведь это мечта многих детей, да и взрослых!

-У вас получится!

-С таким желанием все должно получится !

-Хорошо, вижу кое -что о космосе вы знаете!

-Да и о космонавтах тоже!

-Верно подмечено!

-Интересно!

- От куда вы узнали об этом впервые?

-В вас настоящая космическая отвага!

-Здорово!

-И с этим заданием вы легко справились. Думаю, вы готовы к путешествию!

3 этап:

       - Что одевает космонавт, когда отправляется в полет?

 -Предлагаю вам занять свои места.

- Внимание! Приготовиться к полёту . Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 – пуск!(звучит музыка, дети выполняют определенные движения)

 - Полёт прошёл успешно, мы высадились на планете «Марс».

-Как вы думаете, как будут называться жители , живущие на этой планете?

   - Ребята, хотите узнать о Марсе несколько интересных фактов?           -Планета Марс занимает 6794 км., температура  составляет от -70градусов С до 0 град.С  Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

 -Нам жители этой планеты, оставили послание, в котором они предлагают нам выполнить определенные задания. Справимся?

 -Слушайте внимательно первое задание.

 - С какой планеты мы прилетели?  Как называются люди , живущие на этой планете?  

- Ой, ребята у нас возникла перегрузка, что нужно предпринять?

 Упражнение «Четвертый лишний» (слайды 9-10)

Солнце, ракета, самолёт, планета

Земля, скафандр, машина, космонавт.

Планета, звезда, корабль, космический корабль.

Шлем, инопланетянин, поезд, луна.

  - Молодцы, справились со всеми трудностями, отправляемся в путь на другую планету.

- Внимание! Приготовиться к полёту . Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

  -Пальчиковая гимнастика (слайд 5)

- Мы приближаемся к планете «Сатурн». Каково состояние экипажа?

   Размер планеты 120000км., температура  составляет  - 170 г.С. Сатурн – состоит из жидкости и газа.  Известна своими кольцами.

 - У жителей этой планеты случилась беда, стали пропадать звезды, и кометы. Поможем им?

Внимательно проследите  глазами за каждой звездой, кометой и кораблём пролетающих  мимо нас.

«Звезда» (электронная гимнастика для глаз)

- В   космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. А как вы думаете, чтобы благополучно преодолеть зону метеоритного дождя, что нужно сделать?

-Космонавты!Включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты.

-Готовы?

Дети встают в круг .

Игра с «метеоритом» «Один – много».

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.

А сейчас, ребята я приглашаю вас в командный пункт, нам надо рассчитать траекторию нашего полета. Хотите попробовать это сделать?

Игра «Какой корабль, с какой площадки взлетел?».

Детям предлагаются картинки с изображением ракет и дорожек.

- Ребята, проведите маркером от каждой ракеты до площадки.

-Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Займите места на нашем корабле.

   - Внимание! Приготовиться к полёту . Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

Полёт прошёл успешно, мы приземлились на  нашу планету «Земля».

-Я уверена у нас получится интересный полёт!

-Не один вопрос вы не оставляете без ответа!

-Я не ожидала другого ответа!

- У таких смелых космонавтов, можно было и не спрашивать?

-Здорово!

-Приступаем к выполнению второго задания!

-Отличная мысль!

 -Конечно, как же мы сразу не догадались!

-Спасибо, вы спасли наш корабль!

-Отлично!

-Полёт прошел нормально!

-Вы всегда приходите на помощь- в космосе без этого не обойтись!

-Мне кажется вы в космосе не впервые !

-Отличная мысль!

-Думаю, это нам точно поможет!

-Попробуйте , вы обязательно справитесь с проблемой!

-Кто бы сомневался?!

-Уверена у вас получится!

4 этап:  Итог. Рефлексия.

- Ребята, вот мы и приземлились, но нам нужно адаптироваться, привыкнуть к земным условиям. А для этого я предлагаю вам лечь на ковер и выполнить дыхательную гимнастику.

- Ну вот мы с вами и адаптировались и теперь нам нужно составить отчет о нашем путешествии.

   - Ребята,  где вы были?  Вам понравилось?

-С какими трудностями столкнулись в пути?

-У вас получилось их решить?

-Что вам помогло?

-Мне нравится , я бы с удовольствием прочитала эту газету.

-Замечатель- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...