Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Нагучева Елена Петровна

Творческое рассказывание по картинкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kartinku_posmotri_i_nam_skazku_rasskazhi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«На картинку посмотри и нам сказку расскажи»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7 год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная .

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель: Творческое рассказывание по картинкам.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить придумывать сказки и истории, используя предметные картинки, развивать речевую активность детей .

Развивающие: 

-развивать умение составлять предложения, используя образные слова и выражения;

-побуждать у детей желание рассказывать свои истории сверстникам, родителям;

-продолжать развивать фантазию, детское воображение, художественно-речевое творчество.

Воспитательные: развивать культуру речевого общения, учить внимательно выслушивать своих товарищей, считаться с чужой точкой зрения. Материалы и оборудование:

Шкатулка , письмо,  набор предметных картинок.

1 этап: Организационный момент

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Дети, у меня для вас есть сюрприз. Хотите  узнать какой?

-Посмотрите, это маленькая шкатулочка .Давайте посмотрим , что внутри!

-Надо же здесь лежит письмо. Оно адресовано нам. Будем читать?

-Ребята! Я знаю, что вы очень любите придумывать разные истории, и поэтому я вам дарю волшебную шкатулочку. Если положить в неё обыкновенные карточки с картинками, они станут волшебными и помогут вам сочинить историю. Волшебница Раззита.

-Как замечательно! Я жду вас на детском совете!

-Мне тоже не терпится узнать, что же в письме, и от кого оно.

-Здесь даже инструкция по использованию имеется!

2 этап: формулировка творческого задания

-  Хотите прямо сейчас проверить волшебство шкатулки?

-Итак читаем инструкцию: кладём карточки, и для полного волшебства включаем сказочную музыки, а теперь немного потрясём шкатулку и……..

-Ой, посмотрите , ребята, какие красочные картинки, и многие из них новогодние, конечно, волшебница знает, что мы готовимся к празднику! Сейчас каждый из вас возьмёт карточку с картинкой. Кому попадётся  новогодняя картинка тот громко скажет : «Новый год!»- и покажет её всем.

-А вы помните , в чем ещё волшебство шкатулки?

-Я знала, что вы заинтересуетесь!

-

-Какие удачные картинки  подобрала Раззита.

-Интересно, как же у нас это получится?

-Итак следующий шаг по инструкции.

3 этап: Обучение последовательному изложению своих мыслей по реализации творческого задания.

       - Разложить карточки в одну линию друг за другом в любой последовательности. Ни одну картинку пропустить нельзя, каждая включена в содержание нашего рассказа. Справились?

 -А теперь в инструкции написано : «Если связать между собой по смыслу каждую картинку , начиная с самой первой , то у вас получиться настоящий рассказ о чём-либо »

-Тогда двигаемся  дальше!

-Я уверена у нас получится интересный рассказ !

4 этап:Составление детьми коллективного рассказа

-Какой интересный рассказ у нас получился. Раззита  не обманула -шкатулка действительно  волшебная.

5 этап: Подведение итогов работы творческой мастерской:

-Ребята, а как вы думаете, что еще помогло нам составить такой интересный рассказ?

-Так хочется наш рассказ передать Раззите , но она совсем юная волшебница и еще не умеет читать. Как бы нам это сделать?

-Да, мне тоже кажется , что рассказ украсило разнообразие вашей фантазии, наверное одному было бы не под силу столько всего придумать. Здорово фантазировать вместе,  правда?

-Какая замечательная идея!

-Давайте сейчас в творческой мастерской нарисуем новогодние открытки, а после праздника и фотографии можно будет отправить, Раззита узнает все о нашем  любимом празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Физическая карта России»

Познакомить детей с  физической картой  России, дать представление о границах территории   Российской Федерации....

Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга      Образовательная деятельность в старшей логопедич...