Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шулепова Юлия Витальевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, конструктивная деятельность.

Цель: способствовать формированию эмпатии, умения сопереживать, доброты.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность,

-создать условия для формирования самостоятельной творческой деятельности.

-формирование представлений о профессии архитектора и строителя.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий на тему: «Какие бывают дома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Шулепова Юлия Витальевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, конструктивная деятельность.

Цель: способствовать формированию эмпатии, умения сопереживать, доброты.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность,

-создать условия для формирования самостоятельной творческой деятельности.

-формирование представлений о профессии архитектора и строителя.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий на тему: «Какие бывают дома».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит музыка программы «Время», идет видеоролик репортажа о разрушении дома при взрыве бытового газа.

-Друзья, а что случилось?

-Как же им теперь быть?

-Где же они теперь будут жить?

-Как им помочь?

-Правильно!

-Да, совершенно верно!

Какие же вы добрые ребята!

-Вы абсолютно правы.

-Ребята, как мы сможем построить дома для этой семьи, кто этим занимается

Если дети отвечают «не знаю»

А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы свами теперь архитекторы и строители?

-Вот это здорово?

2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, что нужно, чтобы построить дом для наших жителей, которые остались без крыши над головой?

-А кто знает, как построить дом?

-Где это можно узнать?

-Согласна, можно, а еще?

-

-Да, верно. Отличная мысль.

Смотрим в интернете: «Как построить дом»

-Представьте, что вы самостоятельно строите дом, какие у него стены? А крыша? Окна? Сколько у него будет этажей?

-Хорошо, вы все юные строители, но как построить именно тот дом, который вы задумали.

-Совершенно верно, сначала нужно его нарисовать.

-А что нам для этого нужно?

-Верно, а еще?

-Опишите мне его?

-Ну, у нас нет кирпичей. Какие еще варианты вы можете предложить?

-Какие фигуры можно использовать при проектировании дома? Предлагаю нарисовать его на листе бумаги, а затем приступить к строительству. Как вам такая идея?

-Отлично, я уверена, у вас все получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы приступить к работе! Приглашаю всех  в архитектурное и строительное бюро! (на столах приготовлены  карандаши, белые листы бумаги, на соседних столах разложены комплекты строительного материала). У кого будет готов чертеж, может приступать к этапу строительства.

При необходимости воспитатель поясняет назначение материала и дает советы по рисованию и конструированию.

-Желаю вам интересной творческой работы (самостоятельная изобразительная  и конструктивная деятельность детей)

-Ух, ты, а сколько этажей будет у твоего дома? А крыша какая?

А что ты будешь использовать для строительства дома?

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось.

В случае, если дети недовольны результатом.

-Надо же, какой необычный у тебя дом , я бы хотела жить в таком.

Если довольны.

-Я думаю, жителям будет приятно жить в таких замечательных домах.

-А как же мы им сообщим?

- А кто может написать письмо?

-Вы мне продиктуете?

-Друзья, мы помогли, как вы думаете?

_Как вы думаете, жители будут рады таким красивым домам?

-Я рада, что вы такие добрые, отзывчивые, творческие,что у нас получилось, мы смогли реализовать свои таланты архитекторов и строителей в таком нужном и добром деле, как помощь людям.

сверстниками в процессе совместной деятельности», научно-методический

журнал «Детский сад от А до Я» №6, 2014г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Поможем Деду Морозу».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с методом ментальных карт....