Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, конструктивная деятельность.
Цель: способствовать формированию эмпатии, умения сопереживать, доброты.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность,
-создать условия для формирования самостоятельной творческой деятельности.
-формирование представлений о профессии архитектора и строителя.
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий на тему: «Какие бывают дома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Шулепова Юлия Витальевна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, конструктивная деятельность.
Цель: способствовать формированию эмпатии, умения сопереживать, доброты.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность,
-создать условия для формирования самостоятельной творческой деятельности.
-формирование представлений о профессии архитектора и строителя.
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий на тему: «Какие бывают дома».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыка программы «Время», идет видеоролик репортажа о разрушении дома при взрыве бытового газа. -Друзья, а что случилось? -Как же им теперь быть? -Где же они теперь будут жить? -Как им помочь? | -Правильно! -Да, совершенно верно! Какие же вы добрые ребята! -Вы абсолютно правы. |
-Ребята, как мы сможем построить дома для этой семьи, кто этим занимается | Если дети отвечают «не знаю» А кому интересно узнать? |
-Так получается, что мы свами теперь архитекторы и строители? | -Вот это здорово? |
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А как вы думаете, что нужно, чтобы построить дом для наших жителей, которые остались без крыши над головой? -А кто знает, как построить дом? -Где это можно узнать? | -Согласна, можно, а еще? - -Да, верно. Отличная мысль. |
Смотрим в интернете: «Как построить дом» -Представьте, что вы самостоятельно строите дом, какие у него стены? А крыша? Окна? Сколько у него будет этажей? | |
-Хорошо, вы все юные строители, но как построить именно тот дом, который вы задумали. | -Совершенно верно, сначала нужно его нарисовать. |
-А что нам для этого нужно? | -Верно, а еще? |
-Опишите мне его? | -Ну, у нас нет кирпичей. Какие еще варианты вы можете предложить? |
-Какие фигуры можно использовать при проектировании дома? Предлагаю нарисовать его на листе бумаги, а затем приступить к строительству. Как вам такая идея? | -Отлично, я уверена, у вас все получится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне кажется, мы готовы приступить к работе! Приглашаю всех в архитектурное и строительное бюро! (на столах приготовлены карандаши, белые листы бумаги, на соседних столах разложены комплекты строительного материала). У кого будет готов чертеж, может приступать к этапу строительства. | При необходимости воспитатель поясняет назначение материала и дает советы по рисованию и конструированию. |
-Желаю вам интересной творческой работы (самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность детей) | -Ух, ты, а сколько этажей будет у твоего дома? А крыша какая? А что ты будешь использовать для строительства дома? |
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. | В случае, если дети недовольны результатом. -Надо же, какой необычный у тебя дом , я бы хотела жить в таком. Если довольны. -Я думаю, жителям будет приятно жить в таких замечательных домах. |
-А как же мы им сообщим? - А кто может написать письмо? -Вы мне продиктуете? -Друзья, мы помогли, как вы думаете? | |
_Как вы думаете, жители будут рады таким красивым домам? | |
-Я рада, что вы такие добрые, отзывчивые, творческие,что у нас получилось, мы смогли реализовать свои таланты архитекторов и строителей в таком нужном и добром деле, как помощь людям. |
сверстниками в процессе совместной деятельности», научно-методический
журнал «Детский сад от А до Я» №6, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Поможем Деду Морозу».
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с методом ментальных карт....