Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Поможем Деду Морозу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Косач Анжелика Юрьевна

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с методом ментальных карт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Поможем Деду Морозу».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие

Цель: вызвать интерес к проблемной ситуации и желание творчески решать их методом использования ментальных карт(МК).

Задачи:

- развивать способность систематизировать знания с помощью ментальных карт;

- учить приемам изображения информации в особом графическом виде, планировать деятельность;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение, логическое мышление и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- развить способность принимать общее со сверстниками решение доступными детям способами;

- воспитывать культуру партнерских взаимоотношений.

Предварительная работа: Просморт видеороликов и презентаций на тему: «Моя станица; Где живет Дед Мороз»; квест-игра «Мой детский сад»; изготовление МК «Осень, Зима», вырезание картинок к ментальной карте.

Материалы и оборудование: Ноутбук (украшенный снежинками или мишурой), ватман, заранее вырезанные картинки по количеству детей: достопримечательности станицы или города, приметные места детского сада, силуэты детей, игрушки, терем ДМ, детали елки, цветные карандаши, фломастеры, клей, клеенки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Просмотр видеоролика : Дед Мороз благодарит детей за письма, подарки и просит подсказать дорогу в детский сад на праздник, т.к. у него сломался навигатор.

Педагог выступает в роли партнера, подводит детей к созданию МК в виде Ёлочки -главного атрибута праздника, предлагая заранее приготовленный материал.

Педагог: Ребята ДМ просит помощи, как мы можем ему помочь?

Дети: (Дети обсуждают варианты решения проблемной ситуации, составляют план работы.)  Купить новый навигатор, позвонить, составить схему пути.

Педагог: Интересный вариант! Кто еще как думает?

Ответы детей.

Педагог: Какие вы отзывчивые на помощь, но давайте придём к общему решению. Вспомните ДМ просил показать дорогу в д\с. Как мы можем это сделать?

Дети: Давайте составим ментальную карту .

Педагог: Отличное решение! Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

Педагог: У меня как раз есть ватман. (Педагог и дети подходят к столу на котом лежит ватман).

2 этап: способствуем реализации детского замысла

Педагог: Выберем направление пути. (Рисует зеленую стрелку на весь лист)

Педагог: Какая форма МК подойдет нашему ДМ в новогодний праздник?

Ответы детей. в виде снежинки, елочки. (Обсуждение вариантов)

Педагог: Какие вы сообразительные! Елка -самый главный атрибут НГ. Какие материалы из тех, что есть нам помогут? Подбор материала для изготовления МК «Елочка».

Ответы детей. Можно использовать треугольники для передачи формы елки.

Педагог: Отличная мысль!

(Дети составляют силуэт елки)

Педагог: Давайте вспомним откуда едет ДМ?

Ответы детей. Великий Устюг

Педагог: Значит первая картинка будет?

Ответы детей. Терем ДМ.

(Дети находят соответствующую картинку и приклеивают ее у начала ствола елки)

Педагог: Как ДМ узнает нашу станицу?

Ответы детей. По достопримечательностям

Педагог: Какие картинки нам подойдут?

Ответы детей. (Дети находят и клеят подходящие картинки на нижних ветках елки)

Педагог: А как вы думаете, какие картинки помогут Деду Морозу узнать наш детский сад?

Ответы детей. Мы найдем такие картинки. (Дети находят и клеят подходящие картинки на следующих ветках елки.)

Педагог: Может быть нам еще нужны какие-то особые подсказки? Как ДМ узнает, что мы готовы к празднику?

Ответы детей. Мы будем в новогодних костюмах.

 Педагог: Но пока у нас этих костюмов нет, что можно использовать из того, что есть?

Ответы детей. Силуэты, на них дорисовать атрибуты.

(дорисовывают и наклеивают)

Педагог: Как вы думаете ребята, быстро ДМ по этой карте найдет дорогу в наш сад?

Ответы детей.

Педагог: Почему вы так считаете?

Ответы детей. Подобрали картинки, нарисовали…

Педагог: А, что ребята вы ждете от встречи с ДМ?

Ответы детей. Подарки

Педагог: Как он узнает какие подарки вы хотите?

Ответы детей. Мы выберем из картинок их наклеим.

Физминутка

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие ( поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

 Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются(наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются(ходьба на месте, улыбка)

Педагог: Ребята, как вы считаете, карта готова? Или на ней чего-то не хватает?

Ответы детей. Да, не хватает

Педагог: Чего не хватает?

Ответы детей.

Педагог:(Обращается к ребенку, который ответил правильно)

Как замечательно, что ты об этом вспомнил! Может и наклеишь ее?

Ребенок ответивший правильно. ( наклеивает звезду)

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Педагог: Кому сегодня помогали?

Ответы детей. ДМ

Педагог: В чем заключалась наша помощь?

Ответы детей. сделали МК.

Педагог: Что помогло?

Ответы детей. Работа коллективом и т.д.

Педагог: Что понравилось больше?

Ответы детей.

Педагог: Какие испытывали трудности?

Ответы детей.

Педагог: Сережа первый предложил составить МК в виде елки. Света перечислила все достопримечательности станицы. Миша настоящий джентльмен, уступил место Насте и помог ей наклеить картинку. Благодаря тому, что вы работали вместе, помогали друг другу, мы сделали быстро и аккуратно МК. Я уверена, что ДМ быстро найдет дорогу в наш д\с, и праздник состоится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...