Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Профессии. Почтальон».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Утина Дарья Николаевна
Цель: сформировать знания о профессии «почтальон».
Образовательные задачи.
1 Закрепить представления о необходимости и пользе труда
взрослых.
2 Закрепить в речи имя существительное с обобщающим значением
профессии.
3.Уточнять и расширять словарь по теме.
4.Совершенствовать грамматической строй речи (образование
формы имён существительных в дательном падеже).
Коррекционно – развивающие задачи.
1 Развивать диалогическую речь.
2 Развивать слуховое внимание.
3 Развивать фонематическое восприятие,
4 Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи.
1
Воспитывать
навыки
сотрудничества,
инициативности,
самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные
трудовые действия, приносить пользу окружающим.
2 Вызывать желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._professii.docx504.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №149»

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«Профессии. Почтальон».

Возраст: средняя группа

Крылова Дарья Николаевна

учитель – логопед МДОУ «Детский сад №149»

Ярославль 2021

Цель: сформировать знания о профессии «почтальон».

Образовательные задачи.

1. Закрепить представления о необходимости и пользе труда взрослых.

2. Закрепить в речи имя существительное с обобщающим значением профессии. 

3.Уточнять и расширять словарь по теме.

4.Совершенствовать  грамматической  строй речи (образование формы имён существительных в дательном падеже).

Коррекционно – развивающие задачи.

1. Развивать диалогическую  речь.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать фонематическое восприятие,

4. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи. 

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

2. Вызывать желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Оборудование. Картина «Почтальон», конверты, открытки, марки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик.

Предварительная работа: Экскурсия с родителями на почту, знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон», двустиший о домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, здороваются, занимают места около стульчиков; на столе разложены газеты, журналы, письма.

Педагог: Посмотрите на стол. Что на нём лежит?

1 – й ребёнок. У меня письмо.

2 – й ребёнок. А у меня открытка.

3 – й ребёнок.  У меня газета.

4 – й ребёнок. А это журнал.

Педагог. Правильно, молодцы. Кто приносит нам всё это с почты?

Дети. Почтальон.

Педагог. Верно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Садитесь.

2. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней.

Педагог помещает на наборное полотно картинку с изображением почтальона.

Педагог. Кого вы видите на картинке?

Дети. Это почтальон.

Педагог. Что он делает?

Дети. Он несёт письма и газеты.

Педагог. Правильно. Посмотрите, какая у него сумка?

Дети. У почтальона большая толстая сумка.  

Педагог. Как вы думаете, почему она такая большая?

Дети. В ней много газет, журналов, писем.

Педагог. Почтальон пришёл на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолётах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несёт их нам с вами.  Как вы думаете, как он это сделает?

Дети. Он пойдёт в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить.

Педагог. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?

Дети. Это почтовый ящик.

Педагог. Для чего он нужен?

Дети. Туда отпускают письма.

Логопед достаёт конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Педагог. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладёте его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма – это как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку. Как вы думаете, на каких видах транспорта доставляют письма и посылки людям?

Дети. Наземный, воздушный и водный транспорт.

Педагог. Правильно, молодцы.

3. Игра «Отправь письмо».

Педагог достаёт игрушечный почтовый  ящик, раздаёт детям маленькие разноцветные конверты и «марки» - самоклеящиеся картинки.

Педагог. Давайте поиграем в почту, научимся отправлять письма. Дома вы выучили с мамами весёлые стихи о домашних животных. Вы будете рассказывать стихотворение о своём животном, я буду давать вам карточку с ним. Это будет письмо. Вы положите письмо в конверт, наклеите «марку», нарисуете на конверте то животное, которому хотите отправить письмо. Это будет адрес. И отпустите письмо в почтовый ящик.

1 – й ребёнок.  У меня стишок про котика.

«Мяу! Мяу!» - пушистый кот.

Он у мамочки живёт.

Педагог. Кому ты отправишь это письмо?

1 - й ребёнок. Зайчику.

Педагог. Что ты сделаешь для этого? Расскажи.

1 – й ребёнок. Я положу письмо в конверт, заклею конверт, наклею марку, нарисую на конверте зайчика, опущу письмо в ящик.

Педагог. Молодец. Опускай письмо в ящик.

2 – й ребёнок. У меня стишок про собачку.

«Гав! Гав! Гав!» - Ушастый пёс.

Хвост крючком и серый нос.

Педагог. Кому ты отправишь письмо?

2 – й ребёнок. Я отправлю письмо котёнку.

Педагог предлагает и этому ребёнку прокомментировать свои действия. С остальными детьми действует по аналогии.

4. Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?»

Педагог  приглашает детей на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними.

Что принёс нам почтальон? (маршируют по кругу)

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, (на каждое движение загибают палец)

В бандероли две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

 (Н. В. Нищева)

5. Работа в тетради.

 Педагог приглашает детей за стол, раздаёт им открытые на с.20 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Педагог. Сегодня мы обведём и раскрасим почтовый ящик. Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь.

Кому – до Москвы, а кому – за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

(Н. В. Нищева)

Возьмите простой карандаш, обведи сумку почтальона и почтовый ящик, а потом раскрасьте их. Что носит почтальон в своей сумке?

Дети. Газеты, журналы, письма, открытки.  

Педагог. Для чего нужен почтовый ящик?

Дети. Опускать в него письма.

Дети выполняют задание, педагог следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребёнка.

Педагог. Помогите почтальону доехать до почты, нарисуйте дорожку. Потом проведите по этой линии указательными пальчиками обеих рук, двигаясь от концов линии к центру.

Дети выполняют задание, педагог следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребёнка.

Педагог. Рассмотрите и назовите пары картинок.

Дети. Газета – газеты, посылка – посылки, журнал – журналы, ящик – ящики.

6. Упражнение «Назови профессию».

Педагог. Ответьте на вопросы по образцу. Образец: Кто играет на музыкальных инструментах?  - Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

Кто работает  фотоаппаратом?

Кто работает кистью?

Кто работает метлой?

Кто работает за компьютером?

Кто разносит посылки?

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

Педагог. Послушайте слова. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Шофёр, машина, пожарный, полицейский.

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

8. Упражнение «Нелепицы». 

Педагог. Послушайте предложения. Исправьте ошибки.

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

9. Окончание занятия.

Логопед. О какой профессии мы говорили сегодня?

Дети. О почтальоне.

Логопед. Где работает почтальон?

Дети. На почте.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он приносит нам газеты, письма, журналы.

Логопед. Какие игры и упражнения вам понравились?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.

Приложение

post.jpg

km3B0r9PTm4.jpg

Список использованных источников

1. Нищева Н. В. Занимаемся  вместе. Средняя группа: Домашняя тетрадь. Часть I и II. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017

2. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015

3. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»

Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...