Путешествие в город Безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гудым Татьяна Васильевна

Программное содержание.

Социально-коммуникативное развитие.

- Учить анализировать поведение детей при общении с незнакомыми взрослыми.

- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении. 

- Обобщить правила поведения в экстремальных условиях.

-  Закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые     могут привести к возникновению пожара.

- Развивать навыки социального поведения.

 - Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Познавательное развитие

-Развивать  логическое мышление: обобщать понятия, действия по безопасному поведению на улице, социуме.

-Учить детей делать простейшие умозаключения на основании, имеющихся знаний по безопасности.

Речевое развитие

- Упражнять детей в высказывании предположений.

-Активизировать  словарь детей за счет прилагательных:  смелые, сильные, мужественные, храбрые, отважные.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Физическое развитие.

-Формировать потребность в здоровом образе жизни.

-Обобщить знания о полезных и вредных продуктах, о предметах индивидуального пользования.

Формировать потребность детей  в качественном выполнении общеразвивающих упражнений. 

Художественно-эстетическое развитие:

-Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: штампом.

-Закреплять навыки работы с кистью.

-Развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_gorod_bezopasnost.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  «Путешествие в город  «Безопасность»

Программное содержание.

Социально-коммуникативное развитие.

- Учить анализировать поведение детей при общении с незнакомыми взрослыми.

- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении.  

- Обобщить правила поведения в экстремальных условиях.

-  Закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые     могут привести к возникновению пожара.

- Развивать навыки социального поведения.

 - Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Познавательное развитие

-Развивать  логическое мышление: обобщать понятия, действия по безопасному поведению на улице, социуме.

-Учить детей делать простейшие умозаключения на основании, имеющихся знаний по безопасности.

Речевое развитие

- Упражнять детей в высказывании предположений.

-Активизировать  словарь детей за счет прилагательных:  смелые, сильные, мужественные, храбрые, отважные.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Физическое развитие.

-Формировать потребность в здоровом образе жизни.

-Обобщить знания о полезных и вредных продуктах, о предметах индивидуального пользования.

Формировать потребность детей  в качественном выполнении общеразвивающих упражнений.  

Художественно-эстетическое развитие:

-Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: штампом.

-Закреплять навыки работы с кистью.

-Развивать эстетический вкус.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, береты синего  цвета на каждого ребенка, плащ, украшенный золотыми звездами, шляпа с вуалью, волшебная палочка,  карточки с дорожными знаками, картинки с изображением одного ребёнка и группы детей, карточки предметов личного пользования, карточки предметов общего пользования, картинки полезных и вредных продуктов,   карточки с действиями детей к игре «Какие действия могут привести к пожару»,  медали спасателей на каждого ребенка, презентация «Физминутка  веселого мышонка», гуашь красного цвета в розетках, кисточки, печатка ,  салфетка из ткани, подставкадля кисточки, вода в  баночках, одноразовые стаканчики, вата, воронки, салфетки бумажные, газированная вода: кока-кола, чипсы, одноразовые ложки,  игрушки елочные, елка.

Вводно-организационный момент.        

 Звучит музыка и в группу  входит фея.

Фея: Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Фея «Безопасность».

Скоро наступает самый любимый зимний праздник детей и взрослых. Как он называется?

Дети. Новый год.

Фея: В городе «Безопасность» происходят невероятные события. Все правила безопасности изменились на опасные.  Старуха  Шапокляк, чтобы испортить праздник Нового года детям и жителям города, перевернула всё наоборот и город стал опасным. Необходимо помочь жителям города восстановить порядок на улицах, чтобы встретить Новый год. Мне нужна помощь  спасателей: смелых и добрых ребят, которые знают правила безопасного поведения.  Какими должны быть спасатели?

 (смелые, сильные, мужественные, храбрые, добрые, отважные, ловкие, быстрые)

Фея: Отправляемся в город «Безопасность».    Вы -  команда спасателей. Вам в пути помогут мои волшебные береты.

(дети надевают   синие береты).

Встали дети дружно в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в городе «Безопасность», окажись».

(Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова под музыку).

Фея. Мы в городе «Безопасность». Посмотрите, все улицы излучают красный цвет опасности.

- Первая улица, на которой нам предстоит

навести порядок, называется «Улица «Дяди Степы».

 Слайд 1.Улица «Дяди Стёпы».

Фея: Ребята, Шапокляк все дорожные знаки смешала, улицу надо спасать и знаки расставить по местам. Подойдите к столу. Посмотрите, для каждого из вас лежит набор дорожных знаков. Задание очень сложное.   Будьте внимательными. Я загадаю загадку, а вы найдете правильный дорожный знак и покажите  и назовите его.

Задание  «Отгадай загадку и выложи дорожный знак»

загадка.

«На знаке увидел детей, притормози поскорее.

Означают знаки эти, что здесь часто ходят дети»

Слайд2  Знак «Внимание, дети!»  

(Дети проверяют правильно ли нашли знак.)

загадка.

«Тут заправится машина. выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой, если та страдает жаждой»

Слайд3   Знак «Автозаправка»

загадка.

«Тут и вилка, тут и ложка подзаправимся немножко

Накормили и собаку говорим «спасибо» знаку».

Слайд 4. Знак «Пункт питания»  

Загадка

 «Знают малыши и взрослые всем знакомые полоски

Через дорогу нас ведёт пешеходный переход»

Слайд: 5.Пешеходный переход»

 Вбегает старуха Шапокляк

Старуха Шапокляк: Нельзя! Кто у меня в городе наводит порядок?

Фея.  Ребята, вы узнали, кто это?

Да, это же зловредная старуха Шапокляк. Ты что так кричишь?   Ведь скоро Новый год и ребята решили помочь жителям города «Безопасность» исправить непорядки, которые ты натворила, чтобы не было беды в новогоднюю ночь.

Старуха Шапокляк: Какие там непорядки. Ну, перепутала разные знаки. Можно подумать, что это опасно?

Фея: Спасатели, расскажите старухе Шапокляк, для чего нужно соблюдать правила безопасности?

Дети: Чтобы не было аварий, чтобы люди не попадали в беду, потому что не соблюдают правила безопасности.  

Старуха Шапокляк: Ребята, я не знала, что правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не было беды и для того, чтобы сохранить свою жизнь.

Можно я тоже буду вам помогать, и сама выучу эти правила безопасности.

Фея.  Вы согласны ребята? Научите Шапокляк правилам безопасного поведения?

Фея предлагает отправится на следующую улицу.

Слайд 6. «Улица Мойдодыра»

Задание: Дидактическая игра «У каждого своё» на мольбертах

(На мольберте картинки с изображением одного ребёнка и группы детей).  Фея: Шапокляк смешала все предметы, которые нужны только для личного пользования и для общего пользования. Нужно распределить их правильно. Шапокляк: Да это очень легко.  Вот зубная щетка, ее нужно положить ко всем детям, потому что все чистят зубы одной щеткой. Ничего сложного.

Фея: Спасатели, правильно сделала Шапокляк?

Дети: У каждого человека должна быть своя зубная щетка, потому можно от другой заразиться, там микробы.

Фея: Ребята, возьмите  по одному предмету и определите, куда его поставить:  для личного пользования  или для общего пользования.

Дети расставляют карточки и дают объяснения, почему они так поставили карточку.

Слайд:7. Улица «доктора Айболита»

Фея.  А сейчас поможем жителям улицы «доктора Айболита» разложить продукты на полезные и вредные.

 Какие продукты полезные для здоровья человека?

Дети: Все продукты, в которых есть витамины: овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, творог, каши.  

Полезны овощи, фрукты, в них содержатся много витаминов, необходимых для роста, жизни человека, ребенка.

Слайд 8. «Полезные продукты»

Фея волшебную палочку направляет на экран и появляются полезные продукты: овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, творог, каши.

Фея: Какие продукты вредные для здоровья?

Слайд 9. «Вредные продукты»

(чипсы, газированная вода, конфеты, торты, пирожные, кока-кола)

Дети: Вредные продукты, которые содержат много сахара, жиров.

 От сахара портятся зубы, поэтому их можно кушать понемногу.

Фея. Принимаемся за работу. Нужно разложить продукты по корзинам.

(Дети раскладывают по двум корзинам продукты: морковь, свеклу, яблоко, чипсы, конфеты, кока-колу, грушу, апельсин, творог, молоко, чупа-чупс и др. (можно использовать карточки, муляжи, натуральные  продукты)

 Старуха Шапоклякподходит к корзине с вредными продуктами.

Старуха Шапокляк. Да вы что, ребята. Какие же это вредные продукты?

Это самые любимые  вкусные продукты, а вы их называете вредными: чипсы, газированная вода.

Фея:  Давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Какого цвета стал ватный тампон?

Дети:  ватный тампон стал зеленого, желтого, красного цвета  в зависимости от цвета газированного  напитка.

 Фея.  Эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубы.

Опыт с чипсами.

- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы.  Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам,

Что осталось на салфетке?

 Дети:  .  На  салфетке  появились  жирные пятна.

Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы , размешайте ложечкой.

Что произошло с водой?

Дети: Вода стала грязной, жирной.

 Фея.  Как вы считаете можно кушать чипсы, почему нельзя?

Дети: Эти продукты вредные для здоровья. В  газированном  напитке   много красителей, сахара, а в чипсах –жира. Это вредно для здоровья.

Фея: Ребята, чтобы быть здоровым, что ещё нужно делать?

Дети: Зарядку!

Физминутка –слайд 10

Фея.  Впереди очень опасные задания. Вы справитесь с ними, я в этом уверена, потому что вы команда дружных спасателей.   Мы с вами на улице «пожарного Кузьмы».

Слайд 11 «Улица пожарного Кузьмы»

Игра «Какие действия могут привести к пожару»

Старуха Шапокляк

А вот знают ли дети, какие действия могут привести к пожару?

Фея. На улице «пожарного Кузьмы» перепутаны все действия, и среди них, действия, которые могут привести к пожару.  Нужно внимательно рассмотреть картинки и разложить их правильно: действия которые не приводят к пожару, отметить зелеными кружками, а действия, которые приводят к пожарам-  красными кружками.

Красный цвет- что обозначает?

-Дети: сигнал опасности.

 Карточки с действиями детей:

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- лепка,

- купание,

- игра с котёнком,

- рассматривание книги, вблизи, зажженной газовой плитой.

Фея вместе со старухой Шапокляк проверяют с детьми выполнение задания и задают вопросы: почему это действие может привести к пожару?

Задание 2.

Рисование. «Противопожарные знаки».

Фея: Спасатели, сейчас вам предстоит оформить противопожарные знаки.

Нужно выбрать любую картинку, на которой нарисовано действие, которое может привести к пожару.  На столе расположены предметы для рисования. Взять печатку с изображением огня, кисточкой покрасить ее красной краской и приложить к вашей картинке. Это будут противопожарные знаки, которые мы подарим жителям города «Безопасность».

(рисование нетрадиционным способом: печатью. Все работы выставить на мольберте. Во время работы звучит спокойная музыка)

Старуха Шапокляк: Какие интересные знаки. Теперь я тоже буду соблюдать правила пожарной безопасности.

Фея.  Молодцы, с заданиями на улице «пожарного Кузьмы» вы справились.

Слайд. 12. Город, украшенный к новому году: гирлянды, елки, салют.

 Фея. Мы помогли исправить все нарушения в городе «Безопасность».  Выполнили все задания и теперь жители города встретят Новый год.

Старуха Шапокляк.  Спасибо, ребята.  Вы меня научили быть доброй, помогать в случае опасности. Я больше не буду никому делать пакости.  И сама буду соблюдать правила безопасного поведения. До свидания.

Фея. Видите, ребята, добро всегда побеждает зло. Даже вредная старуха Шапокляк изменилась, стала доброй, отзывчивой. И в этом помогли вы, ваши знания, ваша дружба. Я хочу вручить вам медали спасателей.

Детям вручаются медали.

Фея. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «покружись, покружись, в детском саду окажись».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вы теперь спасатели, и знаете, что правила безопасного поведения нужно соблюдать всегда и везде.

Если вам было всё понятно и всё понравилось в городе «Безопасность», возьмите новогоднюю игрушку и повесьте на ёлку.

(Музыка)

Когда повесят все игрушки, на елке загораются огни.

Фея: Я хочу подарить вам новогодние снежинки. До свидания друзья!

Фея дарит снежинки с конфетами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

"Путешествие в город безопасности"

В данной работе предоставлен развернутый конспект образовательной деятельности для старшей группы по безопасности на дороге....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...

Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в город безопасности»Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»Цель: Способствовать формированию навыков безопасного пове...

Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"

Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе....

Путешествие в город Безопасности.

Закрепление знаний безопасного поведения на улице и дома....