проект на тему "Безопасность"
проект по обж на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Безопасность превыше всего»
Цель: формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения в природе и на улицах города.
Задачи:
-учить детей основам безопасного поведения;
- формировать компетентные способы ориентирования на улице, природе;
- учить правилам езды на велосипеде;
-Закреплять знания о г. Кинешма, его улицах;
- развивать творческие способности детей;
-создавать условия для безопасной деятельности детей на территории детского сада;
- взаимодействовать с родителями по охране жизни и здоровья детей.
Мероприятия проекта.
Проект начинается 1 июня с праздника «День защиты детей».
1 этап –подготовительный 07-11.15г | ||
Направления: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Направления : «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Художественно- эстетическое развитие |
Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Ядовитые растения»; «Что надо помнить, когда гуляешь в парке, лесу» ; Просмотр м/ф «Азбука безопасности на дороге» Чтение научно-популярной литературы, энциклопедий ; Рассматривание плакатов, иллюстраций ядовитых растений и грибов. | Целевые прогулки в парк, на берег реки, луг, к дороге. Дидактические игры: «основы безопасности для малышей», «Безопасность в природе», лото «основы безопасности во дворе и на улице» Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер» Тренировки езды на велосипедах. | Рисование съедобных и несъедобных грибов, ядовитых растений. Рисование разрешающих и запрещающих знаков поведения на улице. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о дорожных знаках, транспорте. Рисование на тему «Улицы моего города» Конструирование по теме «Дорожные знаки»; Подготовка театрализованной игре /рисование афиши, распределение ролей, подготовка декораций/ |
Методическая работа: Консультация «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»; «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности», «Первая помощь при укусах насекомых» Выставка методической литературы по теме: «Безопасность в природе и на улице» | ||
Взаимодействие с родителями: Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»; оборудование мест для игр с песком и водой, спортивных площадок. | ||
2 этап- внедрение 20-30.06. 2015 | ||
Составление азбуки безопасности для малышей Познавательные беседы «Почему мы не падаем с велосипеда», Отгадывание загадок о растениях и грибах. Беседы о нашем городе /как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности/ | Сюжетно-ролевая игра «ГАИ» «Мы шоферы» Тренировки езды на велосипеде; Игротека по правилам дорожного движения /дидактические игры для самостоятельной деятельности/ Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер» Тренировки езды на велосипедах. | Изготовление книжек-малышек и плакатов на темы «Их нельзя даже трогать», «Правила поведения в природе» Разучивание стихов о грибах и растениях. Репетиции к проведению театрализованной игры; Раскраски по правилам дорожного движения с последующим оформлением коллажей. Разучивание стихов о г.Кинешма. Рисование на тему: «Мой город» Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; Изготовление атрибутов для с/ролевой игры ГИБДД» /карта, погоны, нагрудный знак/ |
Методическая работа: разлиновка площадки для закрепления правил дорожного движения; консультация «Обучение дошкольников правилам езды на велосипеде», | ||
Взаимодействие с родителями: Консультация « Организация двигательной активности детей в летний период»; «Правила езды на велосипеде» Помощь педагогам и детям в подборе атрибутов для игр, наблюдение с детьми за работой ДПС. | ||
3 этап –презентации 06-11.07. 2015 | ||
Презентация плакатов и книжек по теме «Их нельзя даже трогать», «Правила поведения в природе». Досуги: стихи о Кинешме, разгадывание загадок, подвижные игры по ПДД. Выставка рисунков под открытым небом «Мой город». Мастер- класс езды на велосипеде. Фигурная езда. | ||
Методическая работа. Консультация по правилам езды на велосипеде. | ||
Взаимодействие с родителями. Консультации по организации тренировок езды на велосипеде с детьми. | ||
4 этап –итоговый 12-20.07.2015 | ||
Театрализованная игра по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора и Светофорчика»; Выставка плакатов под открытым небом « Их нельзя даже трогать», «Правила поведения в природе», Выставка коллажей по правилам дорожного движения» Игра- путешествие «Зеленая страна таит опасности» Велосоревнование «Быстрое колесо», посвященное Дню велосипедиста (25 июня). | ||
Методическая работа. Обсуждение методики проведения игры –путешествия, велосоревнований, театрализованной игры. | ||
Взаимодействие с родителями. Приглашение родителей на театрализованную игру, велосоревнование, на выставку плакатов. |
Литература:
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва, «Просвещение» 1998 г.
- К.Ю.Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» Москва, «Просвещение»,2005 г.
- «Дошкольное воспитание» №12,2003
- «Безопасность ваших детей» В.Новгород,2006 г.
- Всероссийская газета «Добрая дорога детства» №12, 2010 г.
- «Управление ДОУ» №2,2009 г.
- Э.Й.Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Москва, «Просвещение», 1992 г.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения» ИТД «Корифей»,2008
- «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения» приложение к журналу « Воспитание школьников» выпуск 156, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...