Интегрированное занятие с элементами ОБЖ по теме:«Движению за здоровый образ жизни – зеленый свет!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Кених Ирина Ивановна

 Это занятие поможет закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки при формировании культуры безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с элементами ОБЖ

по теме: «Движению за здоровый образ жизни – зеленый свет!»

Подготовила::

Старший воспитатель: Кених И.И.

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

 2016 год

Тема: «Движению за здоровый образ жизни – зелёный свет!»

Цель: закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при формировании культуры безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
  • развивать двигательные навыки;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
  • уточнять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, модули, скамейки, «рули», обручи, пазлы, 2 мольберта, три круга для игры «красный, желтый, зеленый», «туннель».

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в страну Светофорию.

Вы слыхали, дети,

Есть на белом свете

Светафория страна.

В город всех зовёт она.

-Предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться.

(Звучит аудиозапись звуков улицы. Детям предлагают назвать, какие из услышанных звуков им знакомы. Дети отвечают.)

Основная часть:

-Откройте глаза. Мы попали в страну Светофорию. Сегодня мы с вами встретимся с главным  жителем этой страны, а кто он вы узнаете, разгадав  эту загадку.

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор)

- Правильно! И главного жителя этой страны зовут - Светофор Светофорович!

- А вот и он сам к нам пожаловал.

(Появляется Светофор Светофорофич,  по музыку В.Леонтьева «Светофор»)

Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики!

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Свет  зелёный – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Здравствуй, Светофор Светофорович! Мы пожаловали к тебе, чтобы проверить, насколько хорошо ребята знают правила дорожного движения, дорожные знаки.

Светофор Светофорович: Вы ребята внимательные, дружные, надеюсь, у вас все получится. Итак, начинаем. Для начала предлагаю вам провести разминку.

(Проводится разминка с обручами «Правила дорожного движения»)под музыку «Бибика»

Вперёд, назад спешат машины,

Все люди едут по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

Упражнение «Положи руки на руль»

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны;

4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

Упражнение «Вращаем руль»

И.п.: ноги на ширине стопы, обруч в вытянутых руках перед собой.

1 – поворот вправо; 2 – и.п.;3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз.

Упражнение «Чиним мотор»

И.п.: ноги на ширине стопы,обруч в вытянутых руках перед собой. 1 – выпад в правую сторону;

2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 2 раза.

Упражнение «Складываем вещи в багажник».

Упражнение «Складываем вещи в багажник»

И.п.: о.с., руки с обручем опущены перед собой.

1 – присесть, обруч вверх; 2 – и.п. Повторить 6-7 раз.

Упражнение «Водители, проехать не хотите ли?»

И.п.: ноги вместе, обруч перед собой, как руль. 1-8 ходьба с продвижением вперед, назад. Повторить 2 раза.

Упражнение

«Восстанавливаем дыхание»

Ходьба. На счет 1-3 – вдох, руки через стороны поднять вверх; 2-4 выдох, руки опустить.

Молодцы ребята!

(Звучит музыка появляется Шапокляк, гуляет по залу и снимает  дорожные знаки, дети наблюдают)

Я известная старушка,

С малышами я дружу,

Как переходить дорогу,

Вам я быстро покажу.

Я люблю похулиганить,

На красный свет перебежать

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали,

На светофор я не гляжу,

Куда хочу, туда хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу.

Воспитатель: Шапокляк, что ты делаешь? Ты не умеешь себя вести на улице и детям показываешь плохой пример.- Ребята, как можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как обозначен на дороге пешеходный переход?

Дети: Он обычно обозначен на дороге «зеброй» - черно-белыми полосками.

Воспитатель: Шапокляк, теперь ты поняла, как нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Поняла. Ой, и жарко у вас.

(Машет дорожным знаком, как веером)

Воспитатель: Шапокляк, что это у тебя в руке?

Шапокляк: Я шла по дороге и сняла со столбов какие – то картинки. У меня их много.

Воспитатель: Это не картинки! Что это ребята?

Дети: Дорожные знаки.

Шапокляк. А почему они разные?

Воспитатель: Ребята, знаки бывают какими?

Дети: Знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие.

Шапокляк. А что обозначает красный круг?

Дети: Красный круг обозначает запрет, нельзя тут ехать или дороги нет.

Шапокляк: Синий квадрат?

Дети: Информационные знаки.

Шапокляк. О чем предупреждают эти знаки?

Дети: Эти знаки предупреждают нас об опасности, предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках.

Шапокляк. Спасибо ребята, теперь я поняла, что совершила ужасный поступок. Из-за меня может произойти несчастный случай на дороге! Отдадите мне эти знаки? Мне нужно вернуть на места.

(Дети складывают дорожные знаки в сумку Шапокляк, И Шапокляк уходит расставлять знаки на места и возвращается обратно)

Светофор Светофорович: Ребята, подойдите ко мне. Вы были внимательны, показали свои знания, а теперь давайте покажем гостям, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Эстафета «Собери знак»

(Дети делятся на две команды по команде каждый участник обегает стойки, берёт часть пазла, бежит к столу или мольберту и присоединяет её к находящимся там деталям, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.)

Светофор Светофорович: Молодцы ребята! А что обозначают эти знаки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

(Дети двигаются в соответствии с сигнальными карточками. Красный - стоят, желтый хлопают в ладоши, зеленый – ходят друг за другом.)

Светофор Светофорович: Все участники молодцы! А сейчас мы отдохнём и внимательно послушаем ответы наших гостей. Я предлагаю нашим гостям принять участие в викторине «Правила дорожного движения».

  1. Как называется человек, идущий по улице? (Пешеход)
  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  3. Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Автобус, маршрутное такси)
  4. Как называется безбилетный пассажир? (Заяц)
  5. Как называется человек, едущий в транспорте? (Пассажир)
  6. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  7. Что бывает запрещающим, разрешающим, информационным? (Дорожный знак)

Светофор Светофорович: Молодцы наши гости на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк все вокруг знают правила дорожного движения.

Заключительная часть

Шапокляк: Спасибо, ребята, я сегодня тоже узнала много интересного! Познакомилась с замечательными ребятами. Вы меня научили, как правильно себя вести на улице. Я обещаю, что всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо вам! А мне пора!

Светофор Светофорович: Подожди Шапокляк для ребят у меня осталось последнее задание, они должны пройти полосу препятствий.

Светофор Светофорович:  (На автобусной остановке, подведение итогов, дети получают медали и возвращаются в группу) Молодцы, ребята! Вы закрепили знания о правилах дорожного движения. Дорога не прощает ошибок, мы всегда должны быть внимательными. На прощанье я хочу вам вручить медали «Знаток ПДД»

Шапокляк: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....

Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...