Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришина Александра Валерьевна

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Развивающие:

- развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей старшей группы

по формированию основ

здорового образа жизни

«Что такое здоровье?»

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Развивающие:

- развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, картинки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания, две магнитные доски.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит – будь здоров.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Ребята! Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". А что значит быть здоровым? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Ответы детей: Это человек, который не болеет. Он чувствует себя очень хорошо. Он бодрый, веселый. У него всегда хорошее настроение. Он не ленится. Это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, когда правильно питаемся.

Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик – это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать (слайд с изображением солнца).

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура).

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей: становимся сильными, бодрыми.)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке (фото детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: А теперь дети встанем и гостей попросим встать. И сделаем физические упражнения. Дети направо. Шагом марш. Перестроение в три колонны.

1. И. п. — основная стойка, руки на пояс наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И. п.— о.стойка ноги на ширине ступни, руки внизу, руки вперед, вверх, в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.

3. И. п. —о. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).

4. И. п. — ноги вместе, руки на коленьях, круговые вращения. вправо- влево.

Второй лучик вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю второй лучик солнца)

Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей: это когда вовремя идешь в детский сад, делаешь зарядку, вовремя кушаешь, спишь, гуляешь. Это когда все делается вовремя.)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду (на экране появляется картинка как мы делаем гимнастику, моем руки, кушаем, занимаемся, прогулка, игра, сон, уход домой).

Воспитатель: А зачем мы гуляем?

Дети: Чтобы дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно, дети, третий лучик нашего здоровья, называется воздух. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей: нам трудно дышать).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав. А сейчас восстановим дыхание. ( Упражнение пылесос.)

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)

Четвертый лучик вашего здоровья – это «Правильное питание»

Ребёнок: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: Что бы набираться сил, быть здоровыми. Если не будем кушать, то мы будем слабые, не будем расти.)

Воспитатель: (выставляются две картинки с красивыми зубами и с больными) А вот еще один интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» У меня две магнитные доски. На одну доску нужно собрать картинки с полезными продуктами, на другую картинки с продуктами, которые разрушают зубы. Молодцы! Все справились с заданием.

Пятый лучик вашего здоровья – это чистота или по-другому говорят «Личная гигиена".

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила личной гигиены.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Шестой лучик вашего здоровья – это «Закаливание».

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги прохладной водой и т.д.)

Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно, как гласит пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как? (ответы детей: ярко, бодро….)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».

      Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой»....

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Проект в старшей группе по формированию привычек здорового образа жизни

АктуальностьВоспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со ...