Проект в старшей группе по формированию привычек здорового образа жизни
методическая разработка (старшая группа)

Мансурова Асият Магомедалиевна

Актуальность

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, можно заключить, в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери.  Отсюда вытекает важная проблема: как  помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проектной деятельности: 

создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи проектной деятельности:

Продолжать формировать привычки здорового образа жизни;

стимулирование двигательной активности ребенка спортивными занятиями;

позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;        

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека;   

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Создание информационной базы, предметно-развивающей среды ; оснащение группового пространства необходимым материалом.

Для родителей:

Привлечь родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;

Дать рекомендации о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка;

Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Ожидаемый результат:

•  обогащение знаний детей о привычках здорового образа жизни;

•  расширение и активизация словарного запаса детей;

•  проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом;

•  формирование дружеских взаимоотношений между детьми;

 

Продукт проектной деятельности:

Оформление стенгазеты «А ну-ка, Здоровейка, никогда не болей-ка!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

       

         

            Информационная карта проекта

                                                 

                        «Здоровейка»

Подготовили воспитатели:

                                                                                                                    Анушян Р.В.

                                                                                                                                                   Мансурова А. М.

                                                     Санкт-Петербург

                                                              2020год

Полное название проекта: «Я люблю тебя, Россия»

Авторы проекта: Анушян Рузанна Ваниковна,                     

Мансурова Асият Магомедалиевна.

Тип проекта: познавательно – информационный, физический

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

(с.07.2020г. – по 30.10.2020г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.

Актуальность

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, можно заключить, в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери.  Отсюда вытекает важная проблема: как  помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проектной деятельности: 

создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи проектной деятельности:

Продолжать формировать привычки здорового образа жизни;

стимулирование двигательной активности ребенка спортивными занятиями;

позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;        

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека;   

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Создание информационной базы, предметно-развивающей среды ; оснащение группового пространства необходимым материалом.

Для родителей:

Привлечь родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;

Дать рекомендации о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка;

Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Ожидаемый результат:

•  обогащение знаний детей о привычках здорового образа жизни;

•  расширение и активизация словарного запаса детей;

•  проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом;

•  формирование дружеских взаимоотношений между детьми;

Продукт проектной деятельности:

Оформление стенгазеты «А ну-ка, Здоровейка, никогда не болей-ка!»

Краткое содержание проекта «Здоровейка»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

воспитатели

Сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

воспитатели

сентябрь

Разработка проекта "Здоровейка". Определение цели и задач. Составление рабочего плана реализации проекта. Прогнозирование ожидаемых результатов.

Воспитатели 2старшей гр

Сентябрь

Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели 2старшей гр

Сентябрь

Основной этап

Воспитатели

Сентябрь

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, воздушные ванны в помещении,  хождение по дорожке «здоровья», физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие физических способностей детей. (Картотека)

Просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Игра – беседа, включающая потешки, прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.

- Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витамины. Их роль в жизни человека», «Чистота-залог здоровья», «Уроки Мойдодыра», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о здоровье;

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок по данной теме

- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Барто «Зарядка», М.Вайцман «Гимнасти ка», рассказы: А.Кутафин. «Вовкина победа» (прил. №8), рассказ «Как папа Женюрку привел в спорт»

- Аппликация: «Вкусные витамины»

-Д/И: «Аскорбинка и ее друзья»(1,2 части), «Где растут витамины?», «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Четвертый лишний», «Я-спортсмен!»

С/р игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Поликлиника»;  разрезные карточки с изображением зимних видов спорта и спортивного инвентаря к ним;

-Просмотр презентаций: «Здоровье смолоду береги!»

- Прослушивание песни: «Закаляйся»

- Консультация для родителей « У ребенка аллергия»

- Папка - передвижка для родителей                         «Берегите зубы

Воспитатели 2ст. гр

Сентябрь - октябрь

Заключительный этап

Организация выставки газеты «А ну-ка, Здоровейка, никогда не болей-ка»

Презентация проекта «Здоровейка»

Воспитатели 2старшей гр

Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа             воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...

Взаимодействие педагогов и родителей по формированию привычек здорового образа жизни.

В данном выступлении рассматриваются теоретические основы понятия здорового образа жизни, показывается необходимость привития привычек ЗОЖ у детей дошкольного возраста, вырабатывается стратегия...

Формирование привычки здорового образа жизни детей 1 младшей группы

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период.Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению,...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....

Формирование привычки здорового образа жизни у детей младшей группы

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...