Формирование привычки здорового образа жизни у детей младшей группы
материал (младшая группа)

Елена Юрьевна Иванцова

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyolki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование привычек здорового образа жизни у детей

младшей группы «Пчёлки»

  Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  1. Привитие культурно-гигиенических навыков.
  2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  4.  Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
  5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

  Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков проводится в режимных моментах: формируются привычки правильно умываться, вытираться, мыть руки после посещения туалета, пользоваться носовым платком и салфетками, правильно вести себя при кашле и чихания; для этого используются такие формы, как ситуативные беседы, потешки. В результате этого воспитания дети начинают осознавать: почему именно так надо умываться, чистить зубы, мыть руки, зачем нужен сон, зарядка и прогулки, почему надо стоять и сидеть прямо, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

  Гигиеническая культура очень важна для человека, уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т.д.

  Приучаем детей к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка (обучение чистки зубов ложится полностью на родителей, в детском саду нет условий, тем более в таком раннем возрасте).

  Используются дидактические игры, например «Предметы гигиены»; пальчиковые игры, например «Лепим красивое лицо» (дети поглаживают лоб, щёки, крылья носа, чтобы кожа была упругой; надавливают активные точки переносицы, середину бровей, разглаживают брови, похлопывают по щекам, подёргивают нос). Это способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему.

  Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

  Обучение организовывается не только в НОД, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

  Здоровые пищевые привычки у детей формируются в детском саду полностью, согласно режиму питания в детском саду, дети учатся принимать пищу неторопливо, не отвлекаясь, сидеть правильно за столом, правильно держать ложку, кушать аккуратно. Меню разнообразное, единственное хотелось, чтобы в рацион внесли  овощные салаты в большем количестве.

  Важно донести до родителей значимость режимных процессов для организма детей: дневного сна, прогулки, приёма пищи в одно и то же время, рациона питания. 6 полезных привычек, которые лучше освоить в детстве: чистка зубов, здоровые пищевые привычки, уборка игрушек, соблюдение режима дня, зарядка и физическая активность, живое общение со сверстниками.

  Для этого для родителей вывешиваются консультации-рекомендации, например “Игры с детьми зимой», «Детская самостоятельность, почему это важно», «Что такое этикет».

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

 Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. В детском саду мы используем такие формы, как утренняя зарядка с целью активизации организма и заряда положительными эмоциями; занятия по физическому воспитанию, где дети учатся владеть своим телом; подвижные игры на прогулках и в других видах деятельности.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

  Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители, которые  являются самым ярким примером для своих детей.

  Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

  Необходимо донести до родителей, что приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих необходимо с малых лет  (консультация «Формирование привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»).

 

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          воспитатель Иванцова Е.Ю.

                                                                                                28 февраля 2022 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....

Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для игр, которые формируют первоначальные знания о здоровом образе жизни....