Главные вкладки

    Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Керзенмей Ольга   Шактаровна

    ЗОЖ с родителями

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя образовательная школа структурное подразделение детский сад «Дамырак» сумонаЭйлиг-ХемскийУлуг-Хемскогокожууна Республики Тыва

    Программа работы с родителями  группы «Сайзанак»по формированию основ здорового образа

    жизни у детей дошкольного возраста

    «Огонек здоровья»

    Автор  разработанной  программы

    воспитатель

    Керзенмей  Ольга  Шактаровна

    C:\Documents and Settings\Кирилл\Рабочий стол\МАМА\детские презентации\Почемучка\doctor1.png

    Пояснительная записка

    Формы работы с родителями по формированию ЗОЖ

    Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

    Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

    Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.

    Наше дошкольное учреждение посещают дети с аллергическими заболеваниями, поэтому мы много внимания уделяем формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.

    Предлагаем вашему вниманию подбор нетрадиционных форм работы с родителями:

    Одна из интересных форм работы, которую мы используем по взаимодействию с семьей –

    Игротека: «Неболейка".

    Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

    "Круглый стол" с родителями "

    Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"

    Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

    На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

    Целью нашей работы стало:

    Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

    формирования навыков по сохранению здоровья.

    Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

    Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

    Задачи:

    •обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

    •оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

    •учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

    •привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

    • вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье.

    Семейные спортивные встречи

    Ежегодно совместно с детьми из соседних детских садов воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “ «За здоровьем всей семьёй»”, «В гостях у снеговика». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

    Цель: Призвать устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

    В этом году мы вместе с родителями провели разные досуги на темы: «Румяные щечки», «Витаминный калейдоскоп» ;

    Цель: установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

    Еще одна форма работы с родителями – введение «дневничков-Здоровячков». Паспорт здоровья ребенка вводится с целью повышения активности участия взрослых в формирования личности их ребенка.

    Еще одна форма работы с родителями – введение «дневничков-Здоровячков». Паспорт здоровья ребенка вводится с целью повышения активности участия взрослых в формирования личности их ребенка.

    Накопилось много материала, и мы с родителями провели «Кулинарный практикум», где взрослые с удовольствием представили оригинальные блюда, сделанные своими руками, а мы, в свою очередь, оформили стенд для родителей «Азбука здорового питания».

    Одной из форм эффективного взаимодействия с семьёй явилась организация родительского клуба: «Клуб заботливых родителей» - прекрасно сплачивает родительский коллектив, позволяет достичь контакта между родителями и педагогами. Составлен перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Встречи проводятся один раз в месяц, используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, творческие встречи, деловые игры, с участием родителей и детей, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Мероприятия планируются с учётом интересов и запросов родителей.

    За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь от медицинских специалистов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, повара.

    Одним из таких мероприятий было развлечение: «Совместный ужин для детей и родителей нужен».

    Деловая игра: «Кулинарный поединок».

    Участвовали дети из старших групп и их родители. Игра проходила в форме КВН. Такие встречи способствуют

    заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний, создают

    благоприятный климат в родительском коллективе, укрепляют дружеские

    взаимоотношения между семьями и детским учреждением, закрепляют знания

                  Мастер-класс с родителями «Оформим блюдо»

    Целью мастер-класса являлось то, чтобы научить родителей красиво оформлять и подавать те блюда из полезных продуктов, которые дети не очень любят, но красота привлекает. Вот детский стол – это результат мастер-класса. Здесь представлены блюда, они просты, не требуют длительного приготовления, но они полезны.

    Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия. Они проявляют столько творчества, выдумки, таланта в процессе работы, делятся своими рецептами.

    Вместе с родителями и детьми была организована выставка книжек – самоделок

    «Волшебные овощи и фрукты», где взрослые придумали небольшие сказки о продуктах, тем самым решили привлечь внимание деток к употреблению овощей и фруктов.

    Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, полюбили супы, каши, перестали есть всухомятку, освоили правила приёма пищи.

    К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания.

    Одним из путей решения данной проблемы, стало выпуск газеты, рекламных, информационных листков, буклетов, оформление папок-передвижек, альбомов.

    Всё это позволяет вооружить каждого родителя знаниями и советами.

    Основной целью моей  программы  с родителями по формированию основ здорового образа жизни  у детей является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

    Самым актуальным и успешным в  реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно  вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

    При работе с родителями ставила следующие задачи:

    Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

    Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

    Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

    Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

    Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

    Сентябрь

    1. Анкетирование родителей.

    2. Библиотека для родителей.

    3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

    4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

    Октябрь

    1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

    2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

    3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

    4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

    5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

    Ноябрь

    1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

    2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

    3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

    4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

    Декабрь

    1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

    2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

    3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

    4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

    Январь

    1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

    2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

    3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

    3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

    Февраль

    1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

    2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

    3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

    4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

    Март

    1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

    2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

    3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

    4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

    Апрель

    1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

    2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

    3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

    4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

    Май

    1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

    2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

    3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

    4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

    «Формирование здорового образа жизни у детей»

    Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт

    благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

    Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

    Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё

    рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

    дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего

    организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу

    жизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на

    кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить

    будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,

    легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

    Совместный активный досуг:

    1. способствует укреплению семьи;

    2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

    3. развивает у детей любознательность;

    4. приобщает детей к удивительному миру природы,

    воспитывая к ней бережное отношение;

    5. расширяет кругозор ребенка;

    6. формирует у ребенка первичные представления об истории

    родного края, традициях, культуре народа;

    7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

    Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

    Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.

    При работе с родителями ставила следующие задачи:

    Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

    Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

    Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

    Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

    Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

    Сентябрь

    1. Анкетирование родителей.

    2. Библиотека для родителей.

    3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

    4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

    Октябрь

    1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

    2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

    3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

    4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

    5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

    Ноябрь

    1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

    2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

    3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

    4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

    Декабрь

    1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

    2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

    3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

    4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

    Январь

    1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

    2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

    3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

    3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

    Февраль

    1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

    2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

    3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

    4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

    Март

    1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

    2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

    3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

    4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

    Апрель

    1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

    2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

    3. Круглый стол с  медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

    4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

    Май

    1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

    2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

    3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

    4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

    Приложение

    Анкета для родителей группы «Дамырак»  по ЗОЖ детей

    1. Ф,И. ребенка________________________________

    1. Ф.И.О. родителей____________________________

    1. Какие оздоравливающе процедуры  вы применяете дома________________________________________

    1. Если у вас запланированные прогулки и экскурсии с семьей _______________________________________

    1. Любит ли ваш ребенок  спорт____________________

    1. Какие подвижные игры вы знаете ________________

    1. Делаете ли вы зарядку дома по утрам______________

    1. Любите ли вы прогулки в зимнюю пору___________

    1. Умеет ли ваш ребенок  ухаживать за собой сам ______________________________________________

    10.Разговариваете ли вы со своим ребенком о здоровом

    образе жизни____________________________________

                                             Спасибо !

    Закаливающие мероприятия в группе

    Сроки

    -прогулки утренние и вечерние

    -  хождение по массажным дорожкам

    - проветривание  группы в отсутствие детей утром в теплое время года

    - Фиточаи и  ароматерапия

    -Утреняя гимнастика и физкультурные занятия

               В  течении  года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перспективный план работы с родителями воспитанников по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

    Примерный перспективный план работы с родителями воспитанниковпо воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста№п/пТемаЗадачиДатаОтветственные1.Родительские собр...

    «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста»

       В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хо...

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе проектного метода

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, стол...

    Программа по формирования основ экологического сознания у детей дошкольного возраста средствами экспериментально-исследовательской деятельности «Я открываю удивительный мир» (от 3 до 8 лет)

    Пояснительная запискаВ современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности. Уже в ...

    Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

             В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать ...