Проект "В гостях у Светофора"
проект по обж (младшая группа) на тему

Карачарова Надежда Павлиновна

Игровой  проект  ( январь – март ).
Тема: «В гостях у Светофора».  Группа раннего возраста.          
Авторы: Карачарова Н.П., Иванова Е.Г.


Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах  – одна из важнейших сторон  безопасности жизни ребенка.  Необходимо  объединять  усилия детского сада и семьи для формирования у детей первичных представлений  безопасности на дорогах.  Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игре - эффективный  метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель:  формирование  у детей первичных представлений безопасного поведения на дорогах, доброжелательных отношений со сверстниками.

Задачи:

Изучение и анализ научно – методической литературы по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.

Разработать технологию по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.

Взаимодействие педагогов   с  родителями по формированию   у детей первичных представлений поведения на дорогах.

Анализ,  результативность,  перспективность.

Этапы проекта

Организационный (январь) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование, консультации для родителей.

Содержательный (февраль) - внедрение эффективных форм работы по формирование первичных представлений у детей безопасного поведения на дороге.

Результативный (март) – анализ проводимой работы,  результативность,  перспективность

Самым первым гостем проекта был «Мишка Ушастик», который рассказал  об огоньках светофора, их цвете.  Дети показали Мишке,  как  умеют строить дома и как ездят машины по дороге.

Игры с конструктором  «Улица», «Машины едут по дороге».  Следующим шагом проекта стали  дидактические игры: «Светофор», «Подбери по цвету». Дети учились подбирать цвета и выкладывать светофоры.

На прогулочном участке построили светофор из снега и определили пешеходный пешеход. Играли в игры «Машины», «Раз, два, три  к светофору беги», «Пешеходный переход» .

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» помогла детям закрепить цвета светофора и дети с удовольствием нарисовали «Огоньки светофора».

В группе оформили центр развития «Светофор».  Рассказали детям об первичных  правилах поведения на дорогах.   Рассматривали иллюстрации книг, сюжетные картины, читали стихи.

Организовали игры-ситуации «Светофор», «Автобус».   Игры с небольшим сюжетом формировали у детей не только первичные представления поведения на дорогах, но и способствовали накоплению опыта доброжелательных отношений  со сверстниками, вызывали эмоциональную отзывчивость.

Родители вместе с  детьми изготовили  книжки-малышки «Зеленый огонек». Каждая книжка послужила хорошим наглядным пособием для детей раннего возраста. Дети с радостью рассматривали книжки-малышки. 

Практическая значимость проекта

Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители.

Цель: обогащение личности дошкольника  первичными представлениями о безопасном поведении на дороге.

Результативность проводимой работы в ходе проекта: положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей.

Перспективность: содержание работы может быть использовано педагогами       дошкольных организаций.

Выводы: формирование основ безопасности на дорогах  – одна из важнейших сторон  безопасности жизни ребенка.  Объединение усилий детского сада и семьи играет большую роль в формировании у детей первичных представлений  безопасности на дорогах.  Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками -  эффективный  метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах и формирования доброжелательных отношений со сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.pptx888.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №35 «Звездочка» ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «В гостях у Светофора» Выполнили воспитатели группы раннего возраста: Карачарова Надежда Павлиновна , Иванова Елена Гурьевна . Подольск, 2015 г .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи для формирования у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игре - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах. 2

Слайд 3

Цель : формирование у детей первичных представлений безопасного поведения на дорогах Задачи: Изучение и анализ научно – методической литературы по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах. Разработать технологию по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах. Взаимодействие педагогов ДО с родителями по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах Анализ, результативность, перспективность. 3

Слайд 4

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Организационный (январь) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование. Содержательный (февраль) - внедрение эффективных форм работы по формирование первичных представлений у детей безопасного поведения на дороге. Результативный (март) – анализ проводимой работы, результативность, перспективность. 4

Слайд 5

Взаимодействие педагогов и родителей Консультация на тему: « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Оформление папки - передвижки для родителей по теме: «Безопасность детей на дорогах!» Оснащение предметно - пространственной развивающей среды: изготовление атрибутов для игр детей, создание центра развития: «Светофор» Изготовление книжки – малышки «Зеленый огонек» Выпуск газеты группы «В гостях у Светофора!» 5

Слайд 6

Центр развития «Светофор!» «Красный свет – дороги нет!» «Зеленый свет горит – пешеходам путь открыт!» 6

Слайд 7

Игры Игры со строителем: «Машины едут по дороге» «Улица» , « Строим дома ». Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Светофор». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Игра – ситуации : «Поможем Зайке перейти дорогу», «Автобус», «Мишка на пешеходном переходе». 7

Слайд 8

Взаимодействие педагогов, родителей и детей. Книжки – малышки «Зеленый огонек» 8

Слайд 9

Практическая значимость Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители. Цель: обогащение личности дошкольника первичными представлениями о безопасном поведении на дороге. Результативность проводимой работы в ходе проекта: положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей. Перспективность: содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных организаций. 9

Слайд 10

ВЫВОДЫ Формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи играет большую роль в формировании у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками- эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....