Сценарий интеллектуальной игры КВН "Знатоки дорожной азбуки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Краснодемская Тамара Георгиевна

В сценарии предложены разнообразные формы партнёрской деятельности по закреплению знаний ПДД. Участие сказочного персонажа оживляет игру, создаёт проблемные ситуации, что побуждает детей к активной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Анжеро – Судженского городского округа

«Детский сад   №12»

Сценарий интеллектуальной   игры

КВН  «Знатоки дорожной азбуки»

по ПДД

в старшей группе

        (совместно с родителями)

                                                                           Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Цель: Уточнить и систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения,

     сигналах светофора, дорожных знаках и их назначении.

     Развивать  внимание, умение договариваться, принимать совместные решения.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Действующие лица:

Ведущий

Инспектор ДПС

Баба Яга         

В игре принимают участие две команды детей совместно с родителями

Оборудование: атрибуты к инсценировке стихотворения "Светофор" -  шапочки  сигналов светофора; карточки с цветовыми сигналами светофора, на каждого играющего ребёнка; для каждой команды по 5 кубов  разного цвета: красный,  жёлтый, зелёный, синий, оранжевый; палочка регулировщика; дорожные знаки;  2 знака "Пешеходный переход" , разрезанных на несколько частей; две машинки, кирпичики, кегли (для создания препятствий); два билета с заданиями.

            Зал оформлен в соответствии с темой развлечения

Ведущий. Рассаживайтесь удобнее,

                    Места занимайте скорей,

                    На праздник «Знатоков дорожной азбуки»

                    Мы приглашаем всех друзей.

Ведущий.   Дорогие дети, дорогие  гости, сегодня мы с вами собрались

                     на игру «Знатоки дорожной азбуки».

                     В нашей игре принимают участие две команды.

                     Прошу команды занять  свои  места .

                    (Команды детей с родителями проходят за столы)

          Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой.

          По ней мчатся на большой скорости множество разных машин.

          Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить  

          улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо

         знать правила дорожного движения.

                                               ( Вбегает баба Яга)

Баба Яга.  Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось  

                    приземлиться и идти пешком домой в лес через город.

                    Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил:

                  «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария.    

                    Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить  там, где есть                                 светофор  или «зебра».

                   Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

                   Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения

                   учить. Что это  за правила такие? И что это за чучело трёхглазое?

                   (показывает на светофор).

                   У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий. Баба Яга, ты как раз пришла к нам вовремя, ведь сегодня ребята

                  со своими родителями собрались на игру «Знатоки дорожной азбуки»,

                  оставайся у нас,  и ты  узнаешь  что такое «зебра» и что такое светофор,

                  зачем он нужен.

Баба Яга.  Хорошо, хорошо, останусь, посмотрю какие вы знатоки, а то,  поди

                   такие же,  как и я.

Ведущий.   Ты баба яга присаживайся, а я хочу представить наших игроков.

                     В нашей игре принимают участие две команды.

                     Капитаны представьте свои команды.

 Представление команд.     Команда  « Пешеходик »

                                               Команда   «Светофорик»

А теперь я представляю вам наше уважаемое  жюри.  (Представление жюри)

Ведущий.  Итак, ребята, наша гостья не знает, что такое светофор?

                     Для чего его ставят на дороге?  Давайте расскажем  о нём.

Инсценировка «Светофор»

(Выходят 3 ребёнка, на голове шапочки  сигналов светофора)

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1-ый ребенок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

2-ой ребёнок:

Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

3-ий ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор и для чего

                   он нужен?

 

Баба яга.  Я то,  запомнила, а вот ваши  ребята наверно не все знают сигналы  

                   светофора, вот наверно только эти трое, которые рассказывали

                    о нём?

Ведущий: Так давай проверим.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами

                   такими  же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки,

                   а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится

                   в загадке.

Вместе с детьми принимает участие в игре  баба Яга. Показывает неправильные ответы. Дети поправляют её.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт!  (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!                 (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь.  (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд.        (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор!         (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

        Жюри подводит итоги  первого конкурса.

Ведущий.

2 конкурс   «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

                      В конкурсе принимает участие по одному игроку.

                      (Для каждой команды  предлагаются по 5 кубов  разного цвета:  

                       красный жёлтый, зелёный, синий, оранжевый)

                      Из предложенных кубов, вы должны выбрать только те, которые

                      Нужны для постройки светофора.

(В игре также принимает участие Баба Яга, Строит светофор из всех

пяти кубов, дети помогают и  исправляют ошибки Бабы Яги)

Жюри.    Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся и

                бабе Яге помогли. Я надеюсь, что на улице вы будете так же

                внимательно следить за сигналами светофора. Объявляет результаты  

                конкурса.

Баба Яга.  Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

                   Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду

                   ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий.  Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила  

                        дорожного движения, выучиться и получить на права.

Баба Яга.  Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся.

                    Нашлись, понимаешь, ученые!

Ведущий. Баба Яга, а ты  знаешь, что светофоры есть  не на каждом  перекрёстке.                      

                   А может случиться и так, что светофор вдруг поломается.  

                    Как же тогда быть?

Баба Яга. Откуда же мне знать, а вы сами -  то знаете?

Ведущий. Ребята как же тогда быть? (вопрос болельщикам)

                       (Дети высказывают свои предложения)

Ведущий: А ещё ребята, помочь может инспектор ДПС, который называется  

                   регулировщиком. А кто такой регулировщик? Есть настоящий язык

                   знаков и жестов руками, которые понятны всем водителям и которые

                  обязательно надо знать пешеходам.

Входит инспектор ДПС

Ведущий. А вот  и сам  инспектор ДПС  пришёл к нам на игру.

Инспектор. Здравствуйте, ребята!

На посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3 конкурс  «Регулировщик»

Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

Задание командам:  Что обозначают эти жесты?

 (Регулировщик показывает несколько жестов, дети называют их, если испытывают затруднения, то объясняет, что они обозначают).

Жюри объявляет итоги конкурса.

Баба Яга. Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Инспектор. Подожди, Баба Яга . Чтобы водить машину надо еще дорожные

                       знаки выучить.

Баба Яга.   Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в

                     ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот                         такие  интересные карты.      (Показывает большие «карты»

                     с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то                         поиграешь.                        

                     Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Инспектор. А давайте мы посмотрим,  что это за карты. Это Баба Яга, дорожные

                    знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

4 конкурс  «Назови знак»

                                   Инспектор  показывает знаки, а команды называют их. 

                                 Жюри подводит итоги конкурса.

                 Инспектор. Следующий конкурс «Собери дорожный знак»  

                    Эти знаки  рассыпались на части, из этих частей нужно собрать

                    дорожный знак.  В этом конкурсе принимают   участие по два  

                    человека от каждой команды.

                   Жюри объявляют итоги конкурса.

Инспектор. Молодцы. А сейчас мы проверим,  умеете ли вы водить машину.

4 конкурс  «Лучший водитель»

                   Игрокам команд нужно провести машину, взяв за верёвочку,  вокруг

                   препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть

                   в аварию».

                           Итоги конкурса объявляет жюри.

Инспектор: А сейчас мы немного  поиграем с болельщиками,

                 и ты баба Яга вставай с нами.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Инспектор. Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

5 конкурс «Экзамен»

Каждая команда берет билеты с вопросами и отвечает на них.

Билет 1

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

3. Как нужно двигаться по загородной дороге?

4.В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

     Билет 2

1. Кто такой пешеход?

2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

3. Где могут ездить велосипедисты?

4. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Итоги конкурса объявляет жюри.

Инспектор.

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Когда улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий.  Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые еще

                    ходят в детский сад. Какое?

Дети.         Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Ребёнок.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Итоги конкурса подводит жюри.

                   Подведение итогов. Жюри  объявляет результат игры.

             Вручение грамот.

Баба Яга.  Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители              

                     действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения

                     и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили,

                     правда?

Баба Яга.  Да, да многому научили, но машину наверно покупать не буду,                            

                   какие у нас в лесу дороги? Лучше ступу отремонтирую.

 

                (Вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас!

                Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге                            

                выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

          Затем вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами.

            Инспектор и баба Яга прощаются с детьми и уходят.

 

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по ПДД "Дорожная Азбука" в подготовительной группе.

Сценарий посвящен правилам дорожного движения для детей подготовительной группы детского сада. Проказник Серый волк нарушет все правила движения и попадает в самые опасные ситуации. Герои загадывают з...

Сценарий досуга по ПДД "Дорожная азбука"

Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Сценарий Досуга по ПДД «Зелёный огонёк»                       ...

Сценарий интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения с детьми старшей группы)

Готовый сценарий для проведения интелектуальной игры с детьми старшей группы по пдд...

Сценарий игры-конкурса "Дорожная Азбука"

Данный материал способствует закреплению у детей правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте....

Интеллектуальная игра «Поле чудес» - «Азбука финансов» (2020 г.)

Цель игры. Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.В процессе игры у детей происходит повышение о...

Интеллектуальная игра "Знатоки дорожной азбуки"

Цель: в игровой форме закрепить знания детьми правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с дорожными средствами...


 

Комментарии

Щербинина Светлана Николаевна

Отличный сценарий! возьмем на вооружение!