Сценарий сюжетно-ролевой игры "Нам на улице не страшно"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

•  Закрепить у детей знание правил дорожного движения;

•  Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

•  Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро­вать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

•  Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

•  Развивать игровую деятельность, предложив различные вари­анты развития сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol_igra.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Нам на улице не страшно»

                          Сценарий сюжетно-дидактической игры

Цели

  • Закрепить у детей знание правил дорожного движения;
  • Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;
  • Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;
  • Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию.

Он предлагает разыграть на макете следующие сюжеты: 1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик. Воспитатель:

— Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами. (Воспитатель показывает.)

     Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

  • Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
  • Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)
  • Затем посмотреть направо;

          И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»;

  • Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

2.        Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы — пассажиры авто-
буса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите.
(Во время
рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.)
Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы.
Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему?

Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.

Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедут от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

3.        А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на оста-
новке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно
это сделать — впереди трамвая или позади него?

Дети снова моделируют описанную воспитателем ситуацию. Воспитатель обращает их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга. По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму — в другую. Пусть человечек-пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай. Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди. А еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.

Занятия

4. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?

Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Содержание.1. Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе2. Цель3. Задачи4. Программное содержание 5. Атрибуты к игре6. Ход игры Цель.1. Закрепить у детей представление о том, что улиц...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Сюжетно -ролевая игра "Путешествие по улице 8 Марта с.Кабанск"

Учить детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, закрепление знаний о родном селе Кабанск, о зданиях по улице 8 Марта....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....