Для чего нужны дорожные знаки
план-конспект занятия по обж на тему

Елсукова Лилия Борисовна

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

            НОД по обучению Правилам дорожного движения

                        «Для чего нужны дорожные знаки»

Цель:формировать у детей представления о правилах дорожного движения и основных дорожных знаках.  

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки выполнения правил дорожного движения;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит шум города). Так какая же опасность подстерегает на улице?

Дети. Машины.

Воспитатель. Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети. Правила.

Воспитатель. Да, правила дорожного движения. А для кого эти правила?

Дети. Для водителей и пешеходов.

Под музыку в зал въезжает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я.

А вы знаете, как меня зовут?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Эй, ребята, давайте быстрее,

Садитесь в машину, поедем скорее!

Воспитатель. Подожди, Незнайка. А ты прошел школу светофорных наук. Знаешь все правила дорожного движения?

Незнайка: А что это такое? Я и без этих правил обойдусь.

Воспитатель. Нет, Незнайка, если не выполнять правила дорожного движения. Можно наделать много бед.

Читаю стихотворение. С. Яковлева.

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят!

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.

Еще одна минута – случилась бы беда!

Незнайка: Ой-ой-ой! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Как же мне узнать про все дорожные знаки?

Воспитатель:  Ребята давайте поможем Незнайке, расскажем ему, что такое правила дорожного движения. 

Незнайка:  А где же мне взять эти правила? 

Воспитатель: Их нигде не берут. Их надо знать. 

Незнайка: А вы меня научите этим правилам? 

Дети: Научим. 

Работа с плакатом. 



Воспитатель: Вот это улица. Здесь есть специально отведенные места для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите как много машин: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. Как называют людей, которые идут по улице? 

Дети. Пешеходы

Воспитатель. Правильно, пешеходы. А как пешеходы должны переходить улицу?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель.  Правильно. Как называется часть улицы, по которой едут машины? 
Правильно, проезжая часть. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? 
Правильно, тротуар. А сейчас, Незнайка, послушай загадку: 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный 
Горит и день и ночь – 
Зеленый, желтый, красный.
 

Незнайка. Это попугай!

Дети. Не правильно. Это светофор!

Показываю светофор на плакате. 

Правильно это светофор. 

Незнайка: А для чего нужен светофор? 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Ребята, расскажите Незнайке, что это за полоски на дороге? 

Дети: Это пешеходный переход, «зебра». 

Воспитатель: А какой знак установлен перед «зеброй»? 

Дети: Знак «пешеходный переход». 

Воспитатель: Правильно. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать и где можно ходить пешеходам. Сейчас мы познакомим Незнайку с различными знаками.

Демонстрируются знаки.


«Переход».

Воспитатель: Что это за знак? (Ответы детей.)

Правильно.

Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход:

                     Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

«Въезд запрещен». Круглый знак , а в нем окошко,

                                  Не спеши туда сгоряча,

                                  А подумай-ка немножко:

                                  Что здесь? Свалка кирпича?

«Место стоянки» Я знаток дорожных правил,

                               Я машину здесь поставил.

                               На стоянке у ограды.

                               Отдыхать ей тоже надо!

«Медицинская помощь» Я знак медицинской помощи!

                                           Лена с Настенькой в тревоге!

        Нужен доктор им в дороге.

                                            Не смотрите грустным взглядом,

        Помощь близко! Доктор рядом!

«Светофор» Самый малый знак дорожный –

                      Он стоит не просто так!

                      Будьте, будьте осторожны!

                      Уважайте каждый знак!


Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") . 

Заучи закон простой,  

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу)  

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди)  


Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Ты понял Незнайка? 

Незнайка: Я все понял, спасибо. 

Стану я все правила прилежно изучать.

Правила дорожные твердо буду знать.    



Воспитатель: Вот и замечательно. Значит, теперь ты сможешь вместе с нами путешествовать на своей новой машине.

Физкультминутка.

 «Мы шофёры».

Едем, едем на машине                       (движения руля)

Нажимаем на педаль                      (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем             (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                  (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                                (дворники)

Вправо, влево чистота!


А теперь давайте мы все вместе еще раз вспомним, что разрешается, а что запрещается на дороге пешеходам. 

Игра «разрешается и запрещается». 
Помнить правила движения пешеходы все должны: 
Проходи по тротуару только с правой стороны! 
Тут шалить, мешать народу 

- запрещается. 

Быть примерным пешеходом 

- разрешается. 

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. 
Через шумный перекресток осторожно проходи. 
Переход при красном свете 

- запрещается. 

При зеленом даже детям 

- разрешается. 


Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете правила дорожного движения.

Незнайка, а ты знаешь, какой транспорт ездит поулица города?

Незнайка: Конечно знаю.

Воспитатель: Послушай загадки.

Что за - чудо желтый дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)


Незнайка: Машина.

Дети исправляют.

Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой…

Незнайка: Машина.

Дети.Автомобиль

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Незнайка: Машина.

Дети.Велосипед.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Незнайка: Машина.

Дети.Экскаватор.

«Пожар! Помогите! Горит!»

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…

Незнайка: Машине.

Дети.Пожарной машине.

Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы тебе покажем, что машины бывают разные.

Дети собирают из частей машины и выкладывают на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения и знаете названия транспорта. И в заключение я хочу спросить: 

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице?  

Дети.Да, научили.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, научили мы тебя правилам дорожного движения? 
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения! Теперь со мной не случится беда.
Воспитатель: Правильно Незнайка, кто правила знает и соблюдает – тот в аварии не попадает.

Незнайка: Ребята, я принес вам яблоки, угощайтесь.

Дети угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.

quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....