Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Васильева Екатерина Александровна

Аннотация

Методическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  правил дорожного движения .

Данная разработка основана на педагогическом опыте педагога ГБДОУ Детский сад № 82 Московского района. В ней представлены методические и практические  рекомендации  по  организации  бесед по изучению дорожных знаков для детей  дошкольного возраста.

Место проведения:  ГБДОУ Детский сад №82 Московского района

г. Санкт-Петербург

Тема : «Для чего нужны дорожные знаки?»

Вид мероприятия – познавательная беседа.

Время проведения  – 30 минут.

Возраст детей, на которых рассчитана программа дети дошкольного возраста.

Методическое обеспечение:

- таблицы с дорожными знаками;

- листы бумаги для рисования;

- фломастеры или цветные карандаши;

- презентация «История появления дорожных знаков»;

- презентация «Изучаем дорожные знаки»;

- дидактическая игра «Расставь дорожные знаки»;

- дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».

Практическая  значимость данной разработки состоит в возможности  широкого применения в организациях дополнительного образования и начальных классах общеобразовательных школ.

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями;
- расширять кругозор обучающихся по ПДД.
- развивать логическое и ассоциативное мышление;
- формировать чувство ответственности за свою жизнь;
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrab_dorozhn_znaki.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 82

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по правилам дорожного движения
«Для чего нужны дорожные знаки?»

Выполнила

Воспитатель ГБДОУ № 82

Московского района

Санкт-Петербурга

Васильева Екатерина Александровна

Санкт-Петербург 2018

Аннотация

Методическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  правил дорожного движения .

Данная разработка основана на педагогическом опыте педагога ГБДОУ Детский сад № 82 Московского района. В ней представлены методические и практические  рекомендации  по  организации  бесед по изучению дорожных знаков для детей  дошкольного возраста.

Место проведения:  ГБДОУ Детский сад №82 Московского района

г. Санкт-Петербург

Тема : «Для чего нужны дорожные знаки?»

Вид мероприятия – познавательная беседа.

Время проведения  – 30 минут.

Возраст детей, на которых рассчитана программа дети дошкольного возраста.

Методическое обеспечение:

- таблицы с дорожными знаками;

- листы бумаги для рисования;

- фломастеры или цветные карандаши;

- презентация «История появления дорожных знаков»;

- презентация «Изучаем дорожные знаки»;

- дидактическая игра «Расставь дорожные знаки»;

- дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».

Практическая  значимость данной разработки состоит в возможности  широкого применения в организациях дополнительного образования и начальных классах общеобразовательных школ.

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями;
- расширять кругозор обучающихся по ПДД.
- развивать логическое и ассоциативное мышление;
- формировать чувство ответственности за свою жизнь;
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о дорожных знаках, рассказать вам об их разнообразии и значении.

Демонстрация таблиц с дорожными знаками

- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? (ответы детей)

- Правильно, это дорожные знаки, а для чего они нужны? (ответы детей)

- Как вы думаете, а давно ли появились эти знаки?

Я расскажу вам историю появления дорожных знаков, посмотрите на экран.

Презентация «История появления дорожных знаков»

Слайд 1.В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещѐ не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведѐт та или иная дорога. А ещѐ им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места.

Слайд 2.Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

Слайд 3. А в Древнем Риме, ещѐ во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали:   «Уступи дорогу», либо предупреждали:   «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

Слайд 4. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фѐдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

Слайд 5. При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чѐрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Слайд 6. Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. На конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всѐм мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки.

Слайд 7.А ещѐ через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

-Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.

Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили 
Помогать весь круглый год.

- Сегодня  мы знакомимся с видами дорожных знаков. Дорожные знаки делятся на семь групп.

Первая группа дорожных знаков. Знаки  предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, белого цвета с красной окантовкой. 
- Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?

Дидактическая игра «Предупреждающие знаки»
Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например:
- Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
- Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.

Вторая группа  дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.- Въезд запрещен.

Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.

Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету.

 Задание для детей: Нарисуйте три разных знака приоритета и подпишите.
Проведение физминутки «Оживи дорожный знак».

Дети делятся на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон животных».

Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.

Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.

Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки.
Дети играют.

И  последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».

Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями. Дети играют.

 Итоговая беседа.
-  Ребята, вы молодцы.  Вам  было интересно?
Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали:
- Для чего нужны дорожные знаки?
(ответы детей)
- Назовите группы дорожных знаков.
(ответы детей)
- Какие из них вы встречали на улицах нашего города? (
ответы детей)
- Как вы думаете, какие знаки необходимо знать пешеходам? (
ответы детей)
- А какие знаки должны обязательно знать водители? (
ответы детей)

У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?   (
Ответ детей : ДА!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...