Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Галина Николаевна Судакова

Педагогические технологии:

 ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые.

 

Цель:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pdd.pptx2.01 МБ
Файл pdd.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Колпинского района Санкт-Петербурга Правила дорожного движения для малышей Презентацию подготовила: Воспитатель разновозрастной группы 3-5 лет Судакова Галина Николаевна

Слайд 2

Дорожные знаки По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет, Пешеходный переход!

Слайд 3

Дорожные знаки Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак Не позволит этот знак. Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен».

Слайд 4

Дорожные знаки Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят дети !

Слайд 5

Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Слайд 6

Я над шумным перекрестком С огоньками на груди Для машин и пешеходов Самый важный командир Я стою здесь с давних пор И на всех гляжу в упор. Ну-ка, дружно отвечайте Кто я дети …

Слайд 7

. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот - разом Будет третий глаз открыт. Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, ребята, Мама с папой говорят.

Слайд 8

Игра «Назови знак» Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку… Говорим «спасибо» знаку.

Слайд 10

Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет

Слайд 12

Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак….

Слайд 14

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность

по ПДД  в средней группе

«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

Педагогические технологии:

 ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые.

Составила:

Воспитатель  

Судакова Галина Николаевна

Санкт-Петербург 2016

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: 

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Материал и оборудование:макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», рули для игры "Автомобили", туннель для эстафеты "Переход", сигналы сфетофора  для игры на внимание, музыкальное сопровождение "Песня про правила дорожного движения", полоски (белые и черные) для игры "Собери зебру",презентация "Правила дорожного движения для малышей",интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход  занятия:

Звучит музыка

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вос-ль:  Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Барсик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте его позовём чтобы он нас услышал и скорее к нам пришел.

(Дети зовут. Входит кот).

Кот:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вос-ль:  Уважаемый кот Барсик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот:  Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вос-ль:  Ой, ребята, боюсь я за Барсика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения и правила пешехода.

Вос-ль:  Барсик , а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот:  Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вос-ль:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».) слайд №2

2-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».) слайд №3

3й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети» Слайд №4

Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с Барсиком в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль имитируя движение машин, а кот бегает от машин)

Вос-ль:   Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:  Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот:   Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вос-ль: Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вос-ль: 

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.Слайд №5

Кот: Ну и зачем она мне?

Вос-ль: “Зебра” это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра: «Собери зебру» (дети складывают полоски)

Кот: Теперь мне понятно,  где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вос ль:  А запомнить вам поможет эстафета «Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .Слайд №6

Вос-ль: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот:  Это еще что за животное?

Вос-ль:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот:  Он еще и разговаривает?

Вос-ль:   Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот:   А как это глазками?

Вос-ль: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Вос-ль:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят. Слайд №7

Вос-ль:  Барсик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот:  Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:  Зеленый.

Вос-ль:  А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот:   Да не знаю я.

Дети:  красный.

Вос-ль:  А если горит желтый?

Кот:  Надо подумать.

Вос-ль:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет.

Вос-ль:  Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру) .

Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания) Слайд №8,Слайд №9

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети) Слайд №10,Слайд №11

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

(Пешеходный переход) Слайд №12,13

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка) Слайд№14,15

Кот: Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Вос-ль: Давай закрепим правила дорожного движения Слайд №14-18

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Вос-ль:  Пожалуйста приходи, Барсик к нам еще. Мы тебе что - нибудь расскажем интересное.

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»

Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей 5-6 лет представлений о малой родине и Отечестве по теме «Наум-грамотник»

Приобщение детей с культурно-историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных, общечеловеческих традиций. Знаокмство с выдающимся земляокс В. П. Вахтеровым...