Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта в игровой форме.

     Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

     Воспитывать внимательность, желание помочь своим друзьям, коллективизм. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe-_viktorina_po_pdd.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в средней группе «Викторина по ПДД»

    Программное содержание:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

     Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

     Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. 

    Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения. 

    Материал: жетоны, дорожные знаки, дорожные ситуации, картинки с видами транспорта. Аудиозапись песенки «Светофор», «Автобус». Карточки с вопросами.

    Ход НОД.

    Звучит песенка «Светофор» (Мультик про машинки)                                          Воспитатель:  Здравствуйте, друзья!                                                                                          Сегодня мы поиграем  в  весёлую игру – это  викторина по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны.

    Те, кто получит  наибольшее  количества жетонов получат детские водительские права.  При этом  с места не выкрикиваем, а поднимаем   руку.                                                                                                            Мы с вами знаем, чтобы получить права, надо знать правила дорожного движения.

    Итак, 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

    1 задание. На столах у вас  разложены дорожные знаки. Я  читаю  загадку о дорожных знаках, а вы  должны найти нужный знак на столе.

    1.Что за знак такой висит?
    Стоп — машинам он велит...
    Пешеход! Идите смело
    По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).

    2.Ездят здесь одни машины
    Грозно их мелькают шины
    У тебя велосипед?
    Значит стоп! Дороги нет! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»).

    3.Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так.
    В треугольнике — два братца
    Все куда-то мчатся, мчатся.
    Самый важный знак на свете —
    Это просто рядом ... («Дети»)

    4.Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча,
    Ехать мимо кирпича!(Знак «Въезд запрещен»).

    5.Если ты собрался с другом, 
    В зоопарк или в кино, 
    Подружиться с этим знаком 
    Вам придется все равно, 
    Он домчит вас быстро, ловко 
    Знак…. (Автобусная остановка).

    Воспитатель:  Молодцы! Все справились с загадками. Вот вам следующее задание.

    2 задание. Вот лежат перед вами картинки с видами транспорта. Я буду читать загадки, а вы искать на столе правильный ответ.

    1.Удивительный вагон

    Посудите сами

    Рельсы в воздухе, а он,

    Держит их руками. ( троллейбус)

     2.Для этого коня еда –

    Бензин, и масло и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дороге он несётся. ( автомобиль)

     3.Что за чудо – синий дом

    Ребятишек много в нём

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. ( автобус)

     4.Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу! (велосипед)

     5.Смело в небе проплывает

    Обгоняя птиц полёт

    Человек им управляет

    Что такое? (самолёт)

    6.Паровоз без колёс,

    Вот так чудо паровоз.

    Не с ума ли он сошёл,

    Прямо по морю пошёл. ( корабль)

     7.Мчится огненной стрелой

    Мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина. ( пожарная машина)

     8.Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. ( мотоцикл)

     9.С теплым воздухом шар,

    А под ним корзинка,

    Под ногами земля –

    Словно на картинке. (Воздушный шар)

     10.Что за птица:

    Песен не поёт, гнезда не вьёт,

    Людей и груз несёт?  (Вертолет)

    Воспитатель:  Молодцы!  

    3 задание. Вы должны определить вид транспорта. Я показываю картинку транспорта, а вы определяете, к какому виду транспорта это принадлежит.

     Показываю картинки: Автомобиль, мотоцикл, велосипед(Наземный).

     Самолёт, вертолет(Воздушный).

    Корабль, подводная лодка, лодка(Водный).

    Автобус, троллейбус, трамвай( Пассажирский)

    Воспитатель:  Молодцы!  

    А теперь физкультминутка.

     «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
    Кто из вас, когда спешит, 
    Перед транспортом бежит? 
    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход? (это я, это я...) 

    Знает кто, что красный свет- 
    Это значит - хода нет? (это я, это я...)

    Кто летит вперёд так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    Знает кто, что свет зелёный 
    Это значит- путь открыт? (это я, это я...) 

    Кто, скажите, из трамвая 
    На дорогу выбегает? 

    Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? (это я, это я...) 

    Кто из вас в трамвае тесном 
    Уступает взрослым место? (это я, это я...). 

    4 задание.  Конкурс «Вопрос – ответ»
    1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
    2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
    3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
    4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
    5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
    6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
    7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
    8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
    9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 
    10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 
    11. Где ездят машины?   (по дороге)                                                                                                               12.Где ходят пешеходы? (по тротуару) 
    13. Какие дорожные знаки вы знаете? (Знаки  «Пешеходный переход»,  «Движение на велосипедах запрещено», «Дети»,  «Въезд запрещен»,  «Автобусная остановка»).         
    14. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 
    15. Назовите  виды транспорта? (пассажирский,  воздушный, наземный, водный и т.д.) 

    Воспитатель:  Молодцы!  

    5задание. Игра «Можно и нельзя».
    Я раздам вам карточки с разными ситуациями, а вы должны объяснить, что здесь  
    можно или нельзя так делать.
    Воспитатель:  Молодцы!  

    1,2,3,4,5- начинаем мы  играть  «Автобус»

    Вот мы в автобусе сидим,
    И сидим, и сидим.
    И из окошечка глядим
    Всё глядим!
    Глядим назад, глядим вперёд,
    Вот так вот, вот так вот,
    Ну что ж автобус не везёт
    Не везёт?
    Колёса закружились,
    Вот так вот, вот так вот,
    Вперёд мы покатились
    Вот так вот!
    А щётки по стеклу шуршат
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
    Все капельки смести хотят
    Вжик-вжик-вжик!
    И мы не просто так сидим
    Бип –бип -бип, Бип-бип-бип,
    Мы громко-громко все гудим
    Бип-бип-бип!
    Пускай автобус нас трясёт,
    Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд-
    Вот так вот!
    Воспитатель:
      Молодцы!  Вот и закончилась наша викторина по Правилам дорожного движения! За блестящие знания вы получаете детские права на вождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

    Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

    Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

    Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД»

    Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД»Программное содержание.Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения.Развивающие задачи:...

    Конспект занятия в средней группе «Викторина по сказкам»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...

    Образовательное мероприятие для детей средней группы Викторина «Друзья природы»

    Образовательное мероприятие  для детей средней группы Викторина «Друзья природы»...

    Образовательное мероприятие для детей средней группы Викторина «Друзья природы»

    Образовательное мероприятие  для детей средней группы Викторина «Друзья природы»...

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

    Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...