Помоги Незнайке! Правила дорожные знать каждому положено.
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему

Шамина Галина Ивановна

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka_dokument_microsoft_office_word_3.docx735.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей среднего и старшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено».

(Все роли исполняют дети)

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.2016-06-29 13-55-15.JPG

Задачи:

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;

- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

Дети под музыку «Осторожно, обезьянки» идут по кругу. Дети все выстраиваются около воспитателя.

Принцесса: А. я говорю, возможно.

Учитель: Нет. Так не бывает.

Принцесса: Бывает! Еще как бывает! А если ты не сделаешь. Того. Что я прошу – я велю тебя казнить!

Учитель: Ваше Величество – если этого не может быть. Значит – не может быть! И можете меня казнить!

Воспитатель: что у вас здесь происходит. Здравствуйте!

Принцесса: здравствуйте! Вот он говорит. Что нельзя собрать вместе тех. Кого я хочу сейчас видеть и слышать.

Учитель: действительно так! Они. К сожалению, из разных книг, историй и сказок. Поэтому их и нельзя собрать одновременно всех вместе.

Принцесса: А я хочу! Чтобы здесь и сейчас были мой любимый Незнайка, Озорник Буратино и все умеющий Самоделкин и все-все.

Воспитатель: Ваше Величество, если Вы прекратите свои капризы и посмотрите по сторонам, то увидите, что все уже здесь. Все готовы веселиться и все мы ждем Вашего позволения начать наше развлечение.

Принцесса: Ну, хорошо. Мое Величество разрешает вам начать веселье.

Игра по кругу под музыку «Веселые машинки».

Дети остановились. В центр круга выбегает Незнайка с рулем:

Незнайка: Я – Незнайка. Бравый малый.

                 Я Принцессу проучу

            На машине прокачу.

Ох, помчимся мы по мостовой,

Прямо в сказку к ней домой.

Воспитатель: Подожди. А разве ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Я – Незнайка , а значит. Я ничего не знаю, и скажу вам по секрету знать не хочу. Вот так (Показывает нос).

Воспитатель: Прежде. Чем сесть за руль и взять на себя ответственность за пассажира, необходимо знать правила дорожного движения. Предлагаю тебе веселый урок. Который проведут для тебя ребята из нашего детского сада. Согласен?

Незнайка: ну если веселый,  то согласен

Дети читают стихи:

1 ребенок: Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает всетофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

2 ребенок:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

 

3 ребенок:

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

4 ребенок:

Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

5 ребенок:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Незнайка: а я тоже знаю одну историю про правила дорожного движения:

 Пристают к отцу ребята:

"Подари нам самокат!"

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

"Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду".

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза , один,

Он попал в поток машин...

Так и есть - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый -

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой. 

Мальвина: Вот-вот-вот:

 Движеньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник...

 

Но чтобы с нами так не случилось, слушайте и смотрите внимательно:

Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да.

Мальвина: тогда будьте внимательны:

1) Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

2) Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! » (Регулировщик)

Воспитатель: Мальвина разреши мне тоже загадать загадки детям?

Мальвина: Конечно. Конечно. Я буду очень рада, если вы мне поможите.

Воспитатель: Загадки написаны на разнообразных машинках – картинках.

3) У полоски перехода, 2016-06-29 13-52-11.JPG

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

С разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: что ж, вперед,

Пешеход, на переход!

Так ведет свой разговор

Молчаливый … (Светофор)

4) Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки)

5) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

6) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая. (Тротуар)

Мальвина: Посмотри Буратино. Как много разных машин придумали люди. Давай проверим, а знаешь ли ты названия машин?2016-06-29 13-50-45.JPG

Картинка Скорая помощь

Буратино: Ну, это легко. Это машина белая с красной полоской.

Мальвина: а как она называется7

Буратино: Так и называется машинка с красной полоской.

Мальвина: нет- это не правильно. Подумай хорошенько.

Буратино: Думай - не думай, а без помощи ребят мне не обойтись. Берет шапку «Знатока» у учителя. Выбирает ребенка, надевает ему шапку, тот называет машины.

Мальвина показывает пожарную машину.

Буратино: ну это вообще проще простого – это красная машина.

Мальвина : правильно красная.

Буратино: Я же говорил. Что я умный!!

Мальвина: Да машина красная . но как она назвается?

Буратино: как называется, как называется. Вот при помощи этой ученой шапки все и узнаем. Продолжается игра «Назови машину».

Пожарная машина

Автобус

Полицейская машина

Кран

Трамвай

Легковой автомобиль

Грузовик.

Мальвина: ой, как здорово. Какие молодцы. Как мне с вами нравится.

Воспитатель: оставайся с нами. Да и за Буратино нужен глаз да глаз.

Буратино: Ой. Ой, ой. Очень вы мне нужны, я вот вижу своего друга Самоделкина и с ним буду играть.

В круг выходит Самоделкин:

Я Самоделкин – да-да-да

Сломалась машина – это не беда.

Все что надо посмотрю.

Если надо подкручу

Всех на свете прокачу.

Игра «Собери автомобиль из геометрических фигур». (Выбираются 3 мальчика и 3 девочки и собирают по две машинки).

Самоделкин: Молодцы какие. Ну теперь в путь. ( друг за другом по кругу и змейкой с песней «Мы едем, едем. едем»).

Воспитатель: Смотрите, а у нас еще гость.

Карандаш:

Я- веселый карандаш.

Нравится мне праздник ваш.

Научу всех рисовать.

Весело со мной играть.

Игра: «Нарисуй автомобиль по цепочке» участвуют по пять детей для каждого рисунка.

(2 ватмана и набор маркеров)

Карандаш: До чего рисунки хороши

Постарались видно от души

Награжу медалями я вас

За рисунки- высший класс.

Незнайка: ох, и правда весело. Я уже все знаю и готов применить свои знания.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, знания свои всем показать

Делимся на две команды.

1 задание: из строительного материала построить улицу города с автомобилями – выигрывает та команда, которая быстрее построила и интереснее рассказала о соей работе.

2 задание: Доберись до гаража (нужно довести машинку до гаража, кто быстрее, тот и выиграл).

3 задание: «Вспомни и назови» (нужно назвать мультфильмы, где встречается транспорт). Кто больше назвал, тот и выиграл.

4 задание: «Светофор» светофор показывает цвет. Если на участнике команды есть такой цвет, он становится в круг, у кого больше игроков в круге, те и выиграли.

Воспитатель: какие мы молодцы. Как мы много знаем. Много умеем, то чего не знаем, обязательно узнаем. А пока всех приглашаю в карамельный поезд.

Дети под музыку паровозиком идут по площадке воспитатель раздает конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка» "Правила дорожные знать каждому положено"

НОД по ПДД  в подготовительной группе «Незнайка»"Правила дорожные знать каждому положено"...